Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"
рабочая программа (старшая группа)
Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоения игры в шашки. Процесс обучения осуществляется по перспективно-тематическому плану, определяющему количество и содержание занятий в месяц по разработанным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_shashki.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительной образовательной деятельности «Умные шашки» разработана на основе учебного пособия для детей 5-12 лет В. К. Погрибного «Шашки для детей».
Отличительной особенностью данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля».
Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения игры в шашки.
Предлагаемая программа составлена для детей 6-7 лет, рассчитана на один год обучения. Занятия построены на сюжетной игровой основе.
Процесс обучения осуществляется по перспективно-тематическому плану, определяющему количество и содержание занятий в месяц по разработанным темам. В год запланировано 31 занятие. Из них 4 занятия отведено на мониторинг детей. Занятия проводятся с октября по май один раз в неделю не более 25 - 30 мин.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми и получении положительных эмоций.
Целью мониторинга является выявление уровня развития знаний и умений в игре в шашки (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия). В процессе оценки используются уровни: высокий, средний, низкий. Мониторинг проводится два раза в год: в октябре, в мае. Форма занятий – групповая.
При разработке программы использовались следующие нормативно-правовые документы:
* Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
* Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
* СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 г.Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 года N АП-58/18 «Об оказании платных образовательных услуг».
- Цели и задачи реализации программы
Основной целью программы является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности воспитанников посредством освоения игры в шашки.
Основные задачи:
- развитие познавательных интересов, логического мышления, памяти, речи; интеллектуальных и личностных качеств детей;
- расширение кругозора;
- приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми;
Обучающие — познакомить детей с тактическими приемами, элементарными позиционными основами игры, элементами дебютов, различными окончаниями, научить решать комбинации в три хода, играть в игры на шашечной доске (мини-шашки, Заяц — волк», поддавки);
Воспитывающие — воспитывать чувство ответственности за команду, товарищеский дух, честность;
Развивающие — развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, способность к рассуждению, логику.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
- системность - занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;
- последовательность - знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации, от простого к сложному, от лѐгкого к более трудному, от неизвестного к известному, применяя элементы занимательности, новизны.
- принцип научности - детям сообщаются знания об истории шашек, игре в шашки;
- принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Тематический план
Месяц | № занятия | Тема занятия | Количество часов |
октябрь | 1 | Мониторинг | 1 |
2 | «По дороге знаний» - экскурсия в шашечный клуб. | 1 | |
3 | Сказка начинается «Королевство шашек». | 1 | |
4 | «Путешествуем по сказочному королевству» - «Шашечная доска и шашки. | ||
ноябрь | 5 | «Волшебные ниточки сказочного королевства» - «Шашечные дороги». | 1 |
6 | Встреча на лесной поляне - «Зайкины шашки». | 1 | |
7 | «Путешествие в мир открытий» - Шашечные поля. | 1 | |
8 | «В гостях у знатока шашек – Зайки». | 1 | |
декабрь | 9 | «Там на невиданных дорожках» - «Диагональ». | 1 |
10 | «Лесная школа умного зайца» - Основы шашечной игры: сила флангов | 1 | |
11 | «Лесная школа умного зайца» - Центр | 1 | |
12 | «Лесная школа умного зайца» - Бортовые поля | 1 | |
январь | 13 | «Лесная школа умного зайца» - «Дамка». Дамочные поля | 1 |
14 | «В гости к друзьям» - «Как ходят шашки». | 1 | |
15 | «Правила хорошие, знать каждому положено»- Основные правила шашечной игры | 1 | |
февраль | 16 | «Лесная школа умного зайца» - Основы шашечной игры: ловушка и короткие партии | 1 |
17 | «Лесная школа умного зайца» - Основные приёмы борьбы на шашечной доске | 1 | |
18 | «Лесная школа умного зайца» - Основы шашечной игры: как пройти в дамки | 1 | |
19 | «Этикет игрока» - Правила поведения во время игры | 1 | |
март | 20 | «Зайкин сон». | 1 |
21 | «Как справится с задачей?» | 1 | |
22 | Основные приемы борьбы на шашечной доске «Комбинационные приемы Ловушки в начале партии в игре шашки». | 1 | |
23 | «Веселый бой» | 1 | |
апрель | 24 | Викторина «Королевство шашек» | 1 |
25 | «Подготовка к соревнованиям между командами ДОУ». | 1 | |
26 | «Использование дополнительного темпа». | 1 | |
27 | «Умники и умницы». | 1 | |
май | 28 | «Турнир сильнейших» | 1 |
29 | «Лесной турнир» | 1 | |
30 | «Соревнования» | 1 | |
31 | Мониторинг | 1 | |
Итого количество занятий | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей игре в шашки
Обучение детей игре в шашки...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...
Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...
кружок обучение детей игре в шашки
С начала учебного года продолжит свою работу кружок по обучению детей старшего возраста игре в шашки...
Тематический план по обучению детей ПДД
Недельное планирование по обучению детей ПДД в средней группе...
"Обучение детей игре в шашки."
В данной статье рассказывается о том,что такое игра в шашки,основные правила игры, приводится краткий словарь терминов....
тематический план по обучению детей ПДД
Тематический перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе № 9МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...