Экспериментирование "Молоко и молочные продукты"
проект (средняя группа)
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Молоко полезно или вредно для человека»
Авторы проекта: Богдашина Анна Викторовна
Серебрякова Татьяна Вениаминовна
Возраст детей: Средняя группа 4-5
Группа «Звездочки»
Дивногорск 2022г.
Вид проекта: краткосрочный-2 недели.
Тип: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи проекта:
∙ Увеличить число детей, полюбивших молоко.
∙ Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: корова, коза – домашнее животное, которое даёт человеку молоко.
∙ Расширить и обобщить представления детей о молоке, его происхождении.
∙ Познакомить детей с процессом изготовления молочных продуктов на молокозаводе, их пользе для организма человека, через ИКТ.
∙ Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации совместно с родителями).
Методы исследования:
∙ Поиск информации (стихи, потешки, рецепты, о пользе и вреде молока).
∙ Наблюдение.
∙ Экспериментирование (проведение опытов с молоком).
∙ Просмотр видеоролика о молоке с использованием ИКТ.
∙ Презентация детьми своих работ «книга рецептов».
∙ Беседа о полученных знаниях о пользе молока для организма человека.
Проблема: Отказ некоторых детей есть и пить молочные продукты («Я его не люблю», «Молоко не вкусное», «Я кашу не ем» и т. д.). Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека). В данной проблеме попробуем разобраться в ходе проекта.
Аннотация: Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения и является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В нашей группе многие дети плохо пьют молоко, молочные продукты (кефир, снежок, йогурт, блюда- приготовленные на основе молока и молочных продуктов: каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Итоги проекта:
- Обогатили знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;
- Узнали какие животные дают людям молоко;
что можно приготовить на основе молока; - Увеличилось число детей «полюбивших» молоко;
- Дети познакомились с процессом изготовления молочных продуктов на молокозаводе, их пользе для организма человека.
- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
График работы над проектом:
1 этап- подготовительный:
∙ Подбор информации о молоке и молочных продуктах (стихи, загадки, песни, сказки).
∙ Разработка конспектов занятий.
∙ Подбор опытов с молоком.
∙ Подготовка фильма о молочном заводе (производстве молочных продуктов).
∙ Организация выставки из упаковок молочной продукции, книжек рецептов.
2 этап-основной:
∙ Просмотр видео сюжета о производстве молочных продуктов на молокозаводе.
- Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Что можно приготовить из молока?», «Животные, которые дают молоко и уход за ними»
- Рисование «Кувшин для молока», «Кто дает молоко?»
- Конструирование «Ферма»
- Игры – фантазии «Кто живет в Молочном царстве?» (придумывание имен для жителей Молочного царства Кефирного государства»
- Словесные игры «Название каши», «Выбери молочные продукты»
- Д/и «Мамы и детки»
- НОД «Кто дает молоко и молочные продукты?»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к получению и изготовлению молочных продуктов.
∙ Проведение опытов с молоком:
- Опыт №1, 2 « Превращение молока в простоквашу»
- Опыт № 3«Шипучка»
- Опыт №4 «Цветное молоко»
- Беседа медсестры с ребятами из средней группы «Звездочки»
Цель: дать представление о здоровом питании на примере молока и молочных продуктах - Презентация детьми своих работ; (книга рецептов с молочными продуктами; фотоотчёт об изготовлении детьми изделия из молочных продуктов).
3 этап- заключительный:
∙ Подведение итогового мероприятия «Что мы знаем о молоке?».
∙ Презентация проекта «Вред и польза молока».
Литература:
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.
2. Интернет ресурсы
3. research-journal.org. «Молоко и молочные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
"Молоко и молочные продукты"
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
Интересные опыты с молоком...
Детский исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"
За здоровый образ жизни....