Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ
консультация (старшая группа)

Манасеева Нина Васильевна

Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zozh.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».

                                                                           Воспитатель: Манасеева Н.В.

     Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

     До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    В ДОУ проводится большая работа с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому ставятся следующие задачи:

• способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.

• формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

    Для реализации этих задач создаются условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

    Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.

    Работу в детском саду строится по нескольким направлениям:

• создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником

• воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

   Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

   В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

   На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», беговой дорожкой.

  Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причем физкультурные занятия имеют разную направленность: сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

• занятия по традиционной схеме

• занятия - игровые, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• занятия – тренировки в основных видах движений и на закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр

• занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• сюжетно-игровые занятия, дающие более эмоциональные впечатления.

• занятия - ОБЖ, где детей обучаем правилам поведения на дорогах, даём представление о здоровом образе жизни («Разговор о правильном питании»; «Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»; «Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма»; «Знания и умение действовать в опасных жизненных ситуациях»)

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому подбираем упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

• подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

• оборудование физкультурного уголка;

• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

   Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры, являются:

1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

3. Профилактика заболеваний.

4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

   В систему оздоровительной работы, проводимой в детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

   Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в группе и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

   Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит: контроль за чистотой, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

   Кроме этого, ещё проводят в осенне-зимний период:

• вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой;

• дыхательная гимнастика.

• закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе (-20).

   Такие же мероприятия проводятся и в весенне- летний период, только закаливающие процедуры: ежедневные прогулки на свежем воздухе

   Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата. Но помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями.

   Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

   В процессе организации с семьёй, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.

   Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей.         Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком»).

   Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

   Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, мы воспитываем в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Дети активны, любознательны, выносливы. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия на семинаре для начинающих заведующих «Система оздоровительной работы с детьми»

Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу....

Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Данная здоровьесберегающая технология, которая носит коррекционный характер направлена на развитие у детей речевой активности....

Народные игры в системе оздоровительной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Статья предназначена для педагогов коррекционных дошкольных учреждений, а так же для родителей детей с задержкой развития....

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ».

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ»....

Консультация для родителей "Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. "

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьесберегающая технология «Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

    Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразны отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению физического и у...