Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления
план-конспект занятия
1.Совершенствовать навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.
2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prygaem_igraem_zdorovya_ukreplyaem.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
оздоровительного направления
для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: «Физическое развитие».
Подготовительная к школе группа – 6-7лет.
Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»
Направление: физическая культура
Вид детской деятельности: двигательный, познавательный
Задачи:
1. Совершенствовать навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.
2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения.
3. Формировать представление о режиме дня и его значении в жизни человека.
4. Закреплять:
- знания о частях суток.
- форму и цвет геометрических фигур.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, объяснение;
Наглядные:
- часы – круг, диаметром 30см, символизирующие утро, день, вечер, ночь по цвету, с изображением режимных моментов (умывание, зарядка, еда, прогулка, сон, игра, релаксация);
- карточки, с изображением эмоций;
- геометрические фигуры.
- конверт с письмом.
Практические: массаж, дыхательная гимнастика, упражнения на степ –доске, гимнастика для мимических мышц лица, основные виды движений, релаксация.
Словарная работа:
- Внести в активный словарь детей понятия: «режим дня», «степ - доска», «минералы».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». Обсуждение характеров главных героев, мотивов их поступков.
- Чтение сказки Г. Новицкого «О найденном времени».
- Разучивание упражнений степ – аэробики на предварительных непосредственно-образовательной деятельности.
Индивидуальная работа:
- Поддержать Вику и Алину при выполнении упражнений на ограниченной поверхности.
- Помочь Антону при лазании по шведской лестнице.
Оборудование и материал:
- Шведская стенка;
- Гимнастические скамейки - 2шт;
- Степ - доски по количеству детей
Мягкие модули - тоннель для подлезания – 2шт;
- Макет дома;
- Музыкальное сопровождение (аудиозапись «Ритмика для дошкольников», фортепиано).
Место проведения:
- спортивный зал
Ход непосредственно-образовательной деятельности
№ п/п | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
I II III | Дети входят в зал. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Инструктор ФК обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Ритуал приветствие: Эй, скорее! Встаньте в круг, Ты мой друг и я твой. Другу руки протяните, Настроенье подарите! - Ребята! Посмотрите, какой чудесный домик! Давайте попробуем угадать, кто в нем живет. Правильно – это гномы. -Как вы догадались? Я приглашаю вас в гости к гномам на лесную поляну . -Из какой сказки, ребята, эти гномы? -Кто автор этой сказки? - Ребята, какого роста гномы? - А великаны? А еще гномы бывают толстые и худые. Давайте попробуем их изобразить.
-Ходьба друг за другом; -Бег друг за другом; - Бег врассыпную. -Ходьба друг за другом ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете, чем занимаются гномы в течение дня? - Как называется такой порядок, когда все происходит по очереди. -Ребята, вы слышите? (обращает внимание детей на часы) -Что показывают нам часы? -Какое время суток показывают сейчас часы у гномов? -Что делают гномы утром? Инструктор ФК: Мы тоже сейчас с вами будем умываться.
-Гномик наш - хороший мальчик, -Мылом моет каждый пальчик. -Вымыл палец он большой, сполоснул его водой. -Палец указательный мылил мылом тщательно. -Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной. -Безымянному от щетки досталось, вовсе грязи на нем не осталось. -А мизинчик быстро мыл: очень маленький он был. Инструктор ФК: - «На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!» Приглашаю вас на веселую разминку на пенечках (степы). Техника безопасности:
-Ходьба на месте за степом; -Ходьба на степе с хлопками; -Наклоны головы вправо (влево) на степе с полуприседом, руки на поясе; -Поднять, опустить плечи с полуприседом; -Поочередное поднимание плеч; -Бег с захлестыванием голени вокруг степа; -Бег на месте за степом; -Ходьба на месте за степом; -Ходьба на степе; -Ходьба перед степом; -Ходьба на степе; -Поставить пятку правую(левую) на пол перед степом, руки согнуть к плечам; -Выпад вправо (влево), руки в стороны; -Бег с захлестыванием голени вокруг степа; -Бег на месте за степом; (прыжком вперед, сесть на степ) -Упр. «Велосипед», сидя на степе, руки в упоре сзади на полу -Упр. «Ножницы» - горизонтально (в стороны), руки в упоре сзади на полу; - Сед ноги врозь, наклон вперед; - Сед по-турецки, руки в стороны (Встать); - Бег с захлестыванием голени вокруг степа; - Бег на месте за степом; - Прыжки на степе с хлопками; - Ходьба на степе. 2.Гимнастика для мимических мышц лица C карточками -Гном удивился; -Гном испугался; -Гном загрустил; -Гном развеселился. Убрать степы Инструктор ФК: Гномы утром проснулись, умылись, сделали зарядку. А что еще им необходимо утром сделать, чтобы чувствовать себя бодрым и сильным? -Правильно. Давайте сварим им геркулесовую кашу.
«Каша кипит» Инструктор ФК: Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось. -Ребята, какое время суток показывают нам часы? Чем занимаются гномы днем? - Мы с вами тоже пойдем в пещеру за гномами искать минералы.
Техника безопасности: - пройти по следам гномов (тропинка) - пройти по скамейке (мостик); - влезть на шведскую стенку (гора); -пройти с пролета на пролет; спуститься, - пролезть в тоннель (пещера). Инструктор ФК: Вот мы и в пещере. Ребята, смотрите, сколько здесь цветных минералов. Давайте их соберем.
Карточки с изображением геометрических фигур Инструктор ФК: «Мы хорошо поработали, весело поиграли и немножко проголодались. -Что же нужно сделать гномам и нам, чтобы набраться сил для новых игр и работы? -Что же можно приготовить на обед? -Приглашаю вас на обед.
Имитационные движения: Пообедать гномы все дружно собирались. Суп, котлеты и компот Им Белоснежка варит Тила-ла-ла, да тила-ла-ла! Белоснежка варит! Инструктор ФК: Ребята, посмотрите внимательно на часы. - Что изменилось? Каким цветом стал циферблат у часов? Почему? - Какое время суток наступило? -Чем гномы и мы занимаемся вечером? А как вечер наступает, Ужинают гномы, Поиграют, порисуют – И в кровать готовы. Инструктор ФК: Возьмите, ребята, коврики и ложитесь отдыхать. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Где-то в небе голубом Звезды засыпают, На подушке дремлет гном, Головой качает, Мы укроем одеялом И взобьем подушку. Засыпай, наш милый гном, Похожий на игрушку. Инструктор ФК: - В какое время суток спят гномы и мы? -Ребята, смотрите, стрелочки на часах прошли целый круг. -Какие полезные дела мы сделали в течение дня? -Как называется порядок, когда все проходит по очереди? -Ребята, можно нарушать режим дня? - Как вы думаете, почему нельзя нарушать режим дня? -Да, ребята, вот, сколько полезных дел для своего здоровья мы с вами сделали. -Спасибо гномам, что так интересно было у них в гостях. -Смотрите, они оставили на пенечке нам сундучок. «Дорогие, ребята, мы с удовольствием наблюдали за вами. Вы нам очень понравились. Дарим вам разноцветные минералы. -Если вы старались, и у вас все получилось - выберите себе красный минерал; - Если вы старались, но у вас что-то не получилось - выберите себе зеленый минерал; -Если вы не старались, и поэтому у вас ничего не получилось – выберите синий минерал» Инструктор ФК: - Наша прогулка в гости к гномам закончилась. Давайте наведем порядок на поляне и скажем гномам до свидания. А дома, расскажите своим близким, что интересного вы сегодня узнали, поучите их делать массаж для пальчиков. Будьте все здоровы! | 4мин 2-3 раза 2круга 1раз 1круг 22мин 1раз 1раз 1раз 1раз 1раз 1раз 1раз 8раз 8раз 4раза 4раза 4раза 4раза 8раза 8раз 8раз 8раз 8раз 4раза По 2 раза 4раза 8раза 8раз 8раз 4раза 1раз 4раза 8раз 8раз 8раз 1 раз 1раз 1 раз 1 раз 1раз 1 раз 3-4 раза 8раз 8раз По 4раза 4мин 1 раз | -Дети образуют круг вокруг педагога -Дети обнаруживают фигурки гномов. -Увидели в окне - Сказка «Белоснежка и семь гномов». - Братья Гримм - Низкие (маленькие)! - Высокие! - Высокий - ходьба на носках, руки вверх; - Низкий – ходьба в полуприседе, руки на поясе. - Толстый – ходьба на внешнем своде, руки в стороны. - Худой – ходьба на пятках, обнять себя. -Змейкой поперек зала - Не наталкиваться друг на друга Раз, два, три – ко мне подойди. -Умываются, делают зарядку, завтракают, работают, обедают, отдыхают, играют. - Режим дня. -Слышно тиканье часов. -Время суток (части). -Утро -Умываются, чистят зубы, делают зарядку. -Одной рукой «мыть» другую; -Указательным пальцем одной руки дотронуться до каждого пальца другой руки; -Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки массировать большие пальцы; -Тоже -с указательным пальцем. - Тоже - со средним пальцем - То же – с безымянным пальцем. - Быстро и аккуратно массировать мизинцы. Упражнения выполнять, стоя на середине степ – доски. - Ритмично. - Ритмично. - Следить за осанкой, плечи расправить. -Максимально, спину держать ровно. - Руки прямые. -Не заваливаться вперед, руки на поясе. -Движение выполнять ритмично, спину держать ровно, смотреть вперед, следить за координацией рук и ног. -Вперед не заваливаться. -Спина ровная, голову держать прямо. -Плечи не заваливать. -Ноги в коленях выпрямлять. -Ноги прямые, вытянуть носки. - Коснуться носков ног, ноги в коленях не сгибать. -Плечи не заваливать, руки на поясе. -Координация движений -Сохранять равновесие. -Восстановление дыхания. -Позавтракать - И.п. - Стоя, одну руку положить на живот, другую на грудь. -Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох. -Опустить грудь, выдыхая воздух, выпятить живот – выдох. (при выдохе громко произнести звук «пф-ф-ф»). - День -Работают: ищут полезные ископаемые, кристалы, минералы, золото. Страховать детей на скамейке и шведской стенке. -профилактика нарушения осанки и плоскостопия. - узкая сторона скамейки, сохранять равновесие -свободный ход. -приставным шагом. - на четвереньках. - По сигналу (карточки) дети бегут на соответствующую геометрическую фигуру (по форме). - Пообедать. - Дети перечисляют обеденное меню, называя свои любимые блюда. - Круговое вращение в лучезапястном суставе к себе. - Круговое вращение в лучезапястном суставе от себя. - Круговое вращение головой вправо-влево. - Цвет циферблата стал, синим, солнце садится. - Вечер. - Ужинаем, отдыхаем. Включить музыку Закрыть глаза, полностью расслабиться. Голова руки, ноги, спина, живот – расслаблены, легкие, как пушинка. - Ночью (Подойти к часам) -Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, покушали, играли в подвижные игры, выполняли упражнения на степах, делали массаж, отдыхали на ковриках. - Режим дня. -Наш организм привык к определенному порядку, который нельзя нарушать. - Потому что можно заболеть, если не есть, не спать, а только играть. убрать коврики Сюрприз - баночка с витаминами и конверт с письмом и разноцветными минералами. Самостоятельная оценка детьми своей деятельности
Дети убирают пособия и оборудование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры можно познакомить детей с правилам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»
1. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;2. Соверше...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»
1. Совершенствовать навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Первоцветы"
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду . - Формировать познавательный интер...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "
- Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы родились и живём. - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природ...