Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы родились и живём.
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природой .
- Формировать творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект.
Непосредственно - образовательной деятельности по формированию
целостной картины мира, ознакомление с природой.
Тема: «Люблю берёзку русскую »
Подготовительная к школе группа .
Разработала Змеева В.А
Задачи:
Образовательные
- Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы родились и живём.
- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за природой .
- Формировать творческие способности детей.
Развивающие
развивать:
- умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера высказывания собственные суждения.
- связную речь, внимание, образные представления.
- умение выделять главное , отображать в работах художественные и музыкальные образы.
Воспитательные
воспитывать:
- интерес к наблюдению за природными объектами.
. - патриотические чувства к родному краю, к своему народу через красоту русской природы
- эмоциональный отклик на выполненную самостоятельно творческую работу.
Методы и приёмы:
Словесные:
Чтение стихотворений, беседа, рассказ воспитателя.
Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : белоствольная,
сокодвижение,
Практические: Изготовление пано «Берёза»
Материал: Мультимедиа, письмо на бересте, предметы из бересты, берёзовый веник, почки березовые, шампунь берёзовый, пано « Береза», сережки, листья берёзы.
Предварительная работа: Беседа о деревьях нашего края; разгадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций деревьев; наблюдения на прогулке за деревьями в разное время года ; заучивание стихотворений, чтение произведений о растительном мире природы; изготовление аппликаций –деревья нашей улицы. Дидактические игры: « Где я расту?», « Назови правильно». Раскрашивание раскрасок « Деревья».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель :
Утро наступило,
Солнышко проснулось, (руки вверх, встать на носочки)
Веточки березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими.)
1.сл Берёзы.
1. Воспитатель: С чего начинается Родина
С заветной скамьи у ворот
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: о родине, о березке.
Воспитатель:- Ребята, что такое Родина? (Ответы).
Воспитатель:- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где
родился человек.
Воспитатель: А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы)
Дети –Россия .
Воспитатель: Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
2.сл Пальмы.
-
3сл. Снега, льды.
Воспитатель:- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
Воспитатель:- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
4сл Берёзы.
Воспитатель:- Жители других стран, говоря о России, Воспитатель: представляют
снега, матрёшки , медведей .
Многие Россияне вспоминают ее неповторимую природу, и конечно красавицу русских лесов берёзу.
Воспитатель: Как в разное время года мы узнаём березу?
Дети : У берёзки белый ствол.
Воспитатель А чёрные пятнышки делают берёзовое платьице ещё нарядней.
Воспитатель:- Сегодня наша встреча посвящена красавице берёзке, символу России .
Воспитатель:- А почему именно берёзка стала символом России , мы сегодня и попробуем выяснить.
Русь моя, люблю твои березы,
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз!
Воспитатель: - Ни в одной стране мира нет дерева, красивей нашей березки. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь Мила она русскому человеку. Любит народ зеленую красавицу за её красоту, чистоту, Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. На Руси берёзку сравнивали с девушкой красавицей , ветви берёзки похожи на косы девушки, и сестричкой звали если берёзка на полянке росла не одна. Невестой берёзку величают за её белоствольный наряд.
Ребята как называется то место, где растут берёзы?
Дети Берёзовый лес, березняк, берёзовая роща .
5сл. Девушка – берёзка .
Воспитатель -Давайте отправимся в берёзовый лес.
-Как вы чувствуйте себя в нём ?
6 сл Берёзовая роща.
Дети- Нам радостно, весело, тепло, светло.
7сл. Еловый лес.
Воспитатель: - А если мы гуляем в еловом лесу?
- Как изменится ваше настроение ?
Дети - Нам страшно, холодно, грустно, скучно, еловый лес темный.
Воспитатель:
Не в близи не вдали , я не знаю земли , что меня растила.
Синих рек рукава ,неба синь синева, и светла от берёз Россия.
воспитатель: - Еловый лес темный А берёзовый светлый.
Воспитатель: -И светла от берёз Россия.
Воспитатель: - Ребята, где мы встречались с берёзкой?
Дети –В поле, в лесу, на площадке д.сада, около дома, в парке, на улицах города.
8сл. Карликовая берёза
Воспитатель: -Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка
Воспитатель: - Чем берёза отличаются от других деревьев?
Дети: - Ствол берёзки покрыт белой корой.
Воспитатель- Как можно назвать берёзу если у неё белый ствол?
Дети –белоствольной.
9сл. письмо на бересте.
Воспитатель - по другому кору называют берестой, Береста защитный слой дерева В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Из бересты плели лапти , корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.
Воспитатель : Давайте отправимся на выставку «Щедрая берёза»
Рассматривание предметов и вещей из бересты
Воспитатель: - Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.
Воспитатель: - Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Воспитатель: - Берёза щедрое дерево. Как вы понимаете это слово?
Дети - Берёза приносит много пользы человеку.
Игра – физминутка.
Ребята сейчас мы вспомним как берёзка просыпается от зимнего сна .
Для этого нам нужно стать берёзками.
- У березы есть ствол. А у нас? (Туловище.) Покажите.
- У берёзки есть корни. А у нас что? (Ноги.) Попрыгайте.
- У берёзы есть ветки. А у нас что? (Руки.) Давайте помашем руками.
- У берёзы есть листья. А у нас, что вместо листьев? (Ладошки.) Похлопайте в ладоши.
- У берёзки есть сережки, а у девочек что? (Ответы детей.)
Человека от холода защищает одежда, а берёзку? (Кора.)
- Вот видите, как много общего у человека с деревом.
Воспитатель : Что же происходит берёзкой весной ?
Дети: Солнышко пригрело руки вверх
- снег растаял превратился в воду. Волны руками
- вода просочилась в землю наклоны вниз
- корни березы пьют вагу вдохи
- влага поднимается по стволу вверх ладонями от ступни вверх
- почка набухает кисти рук изображают почку
- и лопают берёзка шелестит листвой.
10сл Модница берёзка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубе белой – зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: - Почему берёзку называю модницей?
Дети : - У берёзы разные наряды ; шубка, сарафан, платье.
Воспитатель: - Величава, изящна «Во поле берёзонька стояла»… о ней со старины ведутся песни стихи , многие поэты России воспевали красоту русской берёзки.
Стих. А Прокофьев : Люблю берёзку русскую…
С. Есенин Белая берёза под моим окном…
МЫ с вами родились в России
В стране, где жара и мороз
Где небо то хмуро, то сине
В краю белоствольных берёз
Без берёз я не мыслю России
Так светла по славянски она
Что быть может в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена .
11сл Праздник «Троицы».
Воспитатель: - С давних времён с наступлением лета празднует русский народ «троицу»- праздник пробуждения природы .Берёзка является главным украшением этого праздника. Её наряжают лентами, цветами, водят вокруг берёзки хороводы и поют песни Веточками берёзы украшают дома и церкви . Наш д. сад тоже празднует этот праздник.
Хоровод ?
Воспитатель: - Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Воспитатель: - Дети мы с вами уже вспомнили как «Оживает» весной берёза.
Берёзка просыпается от зимнего сна и начинается сокодвижение, на дереве распускаются листья и серёжки .
Панно «Березка».
12сл Берёза весной
Воспитатель: А наша берёзка ещё без серёжек .Я предлагаю вам украсить её веточки сережками которые можно изготовить из бумаги . (работа детей)
Воспитатель: Полюбуйтесь, как изменилась берёзка, - лесная красавица нарядилась.
Воспитатель: - Ребята почему с давних пор любит на Руси народ красавицу берёзку и вся его жизнь и судьба непрерывно связана с этим деревом.
Ответы детей Она - красивая , стройная, светлая, щедрая, кудрявая, нежная, белоствольная, нарядная.
Она всегда рядом.
А, я люблю берёзку за то, она всегда рядом и её простая и трогательная красота украшает нашу Родину.
Наша встреча подошла к концу, спасибо вам, вы мне сегодня очень понравились.
и в память о нашей сегодняшней встрече я хотела бы подарить вам сувениры, которые вы выберите сами:
Серёжки от берёзки выберут те дети, у которых на занятии всё получилось и они не столкнулись не с какими трудностями .
Зелёные листочки выберут те ребята, которые хорошо справились с заданиями.
Грустные жёлтые листочки выберут те, у которых что- то не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...