Картотека малоподвижных, логоритмических игр, физкультурных минуток по теме "Здоровый образ жизни".
картотека (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

В образовательной деятельности необходимо проводить с детьми динамические паузы и физкультминутки. Для этого мы используем различные игры с движениями. Предлагаю картотеку малоподвижных игр по теме "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kartoteka_malopodv.igr_fizminutok_h.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры со словами, логоритмика, динамические паузы и физкультминутки по теме «Здоровый образ жизни».

Игра с движениями «Витамины» (авторская) 

Витамины всем нужны!                 (руки вверх-вниз)

Витамины всем важны!                  

Чтобы нам с тобою жить,             (наклоны в стороны)

Чтоб всегда здоровым быть,

Чтоб расти, играть, учиться,        (приседания)

Бегать, прыгать, веселиться

Ты, дружок, не забывай,              (прыжки)

Витамины принимай!

И тогда без докторов                  (хлопают в ладоши)

Будешь ты всегда здоров!          (правая рука – большой палец вверх, затем

                                                        левая).

Игра «Хлопни-топни» (авторская)

Правила здорового образа жизни.

Воспитатель:

Приглашаю детвору

На веселую игру!

Ваши знания измерим

И на деле все проверим.

Если ты согласен, хлопни,

Если нет, то громко топни!

Чтоб здоровым быть и смелым,

Вот, что нам всем нужно делать:

Физкультурой заниматься,

Летом в озере купаться,

Чупа-чупс и чипсы кушать,

Режим дня слегка нарушить,

Закаляться и гулять

И на солнце загорать,

Руки мыть как можно чаще,

Лимонад попить манящий,

Не есть овощи и фрукты.

Есть здоровые продукты.

Правила вы знаете?

Все их соблюдаете?

Замечательно! Тогда,

Здоровы будете всегда!

Игра «Хлопни или топни» (авторская)

Здоровое питание.

Цель: закрепление знаний по теме здоровое питание, развитие внимания.

Ход игры. Ведущий перечисляет продукты. Если продукт полезный, дети хлопают, если нет- топают.

Воспитатель:

«Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни.

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог ,

И с капустою пирог

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу,  конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!»

Игра «Меняйтесь местами, кто любит...» (авторская)

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные продукты и блюда. Тот, кто любит названный продукт, меняется местами с другими ребятами, которые тоже его любят. Если ребенок не любит названный продукт – стоит на месте. В эту игру нужно играть молча.

Воспитатель: 

Становитесь дети в круг,

Чтоб узнать, что любит друг.

Если любишь ты продукт,

То местами поменяйся.

Если нет – на месте стой

И по кругу не слоняйся!

Кто очень любит сдобное печенье?

А овощной салат? Вишневое варенье?

Чупа-чупс? Картофель? Винегрет?

А кто предпочитает супчик на обед?

Хотите я налью вам лимонад?

А может кто-то любит шоколад?

Морковку? Кашу манную? Капусту?

А чипсы? Все наелись?!

Очень вкусно!      (Гладят животы).   

Игра-приветствие «Здравствуйте!» (авторская)

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, 
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!

Здравствуй, ёжик на тропинке,        

(руки сцеплены в «замок», сжимают и разжимают пальцы)

Здравствуй, заинька с корзинкой,   

(«зайчик» - указательный и средний пальцы сгибают и разгибают) 

Здравствуй, солнце,            

(руки вверху крест-накрест, пальцы растопырены)

Облака,                                  

(разводят руки в стороны сверху вниз)

Здравствуй, быстрая река.  

(правой рукой показывают «волну»)

Здравствуй, Ксюша, здравствуй, Катя,           

(ребенок, которого называют, машет всем рукой)          

Здравствуй Миша, Саша, Надя!                       

Добрый день, Сергей, Арина,

Маша, Даша и Марина,                

Вова, Влад, Артем, Максим,         

Всем мы «здравствуй» говорим!

И гостям почёт окажем,

Дети: «Здравствуйте!» им дружно скажем!    

(все дети машут рукой гостям).

Игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!» (авторская)

Для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!

Дети: Здравствуй!   (дети машут в окно правой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!

Дети: Здравствуй!   (движение «волна» левой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!

Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)

Воспитатель: И улитка на дорожке.

Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)

Воспитатель: Здравствуй, друг!

Дети: Здравствуй, друг!   (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем левую, берутся за руки)

Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!

Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)

Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!

                        И к нам в гости приглашаем!

Речевая игра с движениями «Колобок» (авторская)

Для детей дошкольного возраста.

Дружно за руки возьмемся,

По тропиночке пойдем.

Мы с дороги не собьемся,

Вместе в сказку попадем.       (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В старой деревянной хатке    (руки «домиком» над головой)

Жили-были дедка с бабкой.

Жили дружно, не тужили,      (хлопают в ладоши)

Колобка они слепили.             (имитация движений «катание колобка»)

А веселый Колобок

В лес пустился наутек.            (бег на месте)

Прикатился на лужайку,        

А ему навстречу зайка.             (прыгают на месте, руки у груди)

Зайка съесть его хотел              (гладят живот двумя руками)

Колобок сбежать сумел.           (бег на месте)

Вдруг навстречу серый волк,   («испуг» - руки к щекам)

Серый волк – зубами щелк.      (ладошки вместе, изображают волчью пасть)

Он беднягу съесть хотел,        (гладят живот двумя руками)

Колобок сбежать сумел.          (бег на месте)

А потом он встретил мишку    (изображают, как идет медведь)

И опять сбежал –плутишка!     (бег на месте)

Вот и хитрая лиса,

Леса рыжая краса.                   (изображают, как идет лиса)

Знаем, как она ловка,               («грозят» указательным пальцем правой руки)

Хлоп! И съела Колобка.          (хлопок, приседают на корточки).    

Малоподвижная игра «У кого овощ? (фрукт)»

Цель. Развитие координации движений, коммуникативных навыков.

Ход игры. Водящий ребенок стоит в кругу. Остальные дети стоят плотным кругом лицом к нему. Воспитатель идет за кругом, вкладывает овощ или фрукт в руку одного из игроков. Дети начинают передавать его за кругом (за спиной). По команде воспитателя «Стоп!», дети перестают действовать, а водящий должен угадать, у кого из детей овощ.

Малоподвижная игра «Да или нет»

Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.

Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.

Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют;
  • правда, что перед едой надо мыть руки;
  • правда, что зимой можно ходить без шапки;
  • правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем (маршировать на месте)

Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки накопаем (изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, (изображать, как срезают у земли кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный(показывают круг руками, погладить живот)

Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке (маршировать на месте.)

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи в огороде (наклониться вниз, достать до пола руками).

Фрукты в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх).

Очень вкусные продукты (погладить живот).

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собирать овощи).

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, срывать фрукты).

Для еды я их найду (погладить живот).

И в корзине отнесу (ходьба на месте).

Физкультминутка «Зарядка»

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети выполняют движения соответственно тексту.        

Физкультминутка «Каравай»

В землю зернышко посадим –    Присесть, обхватить колени руками.

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит, Прорастет мое зерно.

Ветер тучку пригнал

И водички нам дал.

Вырос в поле колосок,               Встать, поднять руки.

Он не низок, не высок.

А хозяйка из муки

Испечет нам пироги.                  «Слепить» пирожки.

И большой каравай                   Широко развести руки в стороны.

Всем на радость раздавай! Вот такой ширины,

Вот такой вышины.           Поднять высоко руки, потянуться.       

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй!              Похлопать в ладоши

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.   (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  ( «таскают»)

И картошки накопаем.   («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке.   (шаги на месте)

Физкультминутка «Ах, какой же урожай»

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Физкультминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся).

Физкультминутка «Продукты питания»

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 Чуть до дома донесли.

(приседают)

Физкультминутка «Мы приходим в магазин»

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

Физкультминутка «В магазине»

В магазине сыр, котлеты,

Мармелад, зефир,

конфеты,

Соки, ягоды и фрукты.

Называем их продукты,

Называем их еда,

Нам нужны они всегда.

Руки по очереди вперед

Руки по очереди вверх, в стороны

Руки на пояс по очереди

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Рыками показываем на себя и вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений на тему: «Ценность здорового образа жизни»

Картотека  игр и упражнений  на тему: «Ценность здорового образа жизни»...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...

Физкультурный досуг «Культура здорового образа жизни»

Физкультурный досуг«Культура здорового образа жизни»Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; прививать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:- Выполнять физи...

Картотека игр по формированию у детей правил здорового образа жизни

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни...

Консультация для родителей. Картотека: "Беседы и игры с детьми о здоровом образе жизни".

В материале представлены темы бесед и игры о здоровом образе жизни и как их можно провести дома с детьми....

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы  основ здорового образа жизни....