Картотека малоподвижных, логоритмических игр, физкультурных минуток по теме "Здоровый образ жизни".
картотека (старшая группа)
В образовательной деятельности необходимо проводить с детьми динамические паузы и физкультминутки. Для этого мы используем различные игры с движениями. Предлагаю картотеку малоподвижных игр по теме "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kartoteka_malopodv.igr_fizminutok_h.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры со словами, логоритмика, динамические паузы и физкультминутки по теме «Здоровый образ жизни».
Игра с движениями «Витамины» (авторская)
Витамины всем нужны! (руки вверх-вниз)
Витамины всем важны!
Чтобы нам с тобою жить, (наклоны в стороны)
Чтоб всегда здоровым быть,
Чтоб расти, играть, учиться, (приседания)
Бегать, прыгать, веселиться
Ты, дружок, не забывай, (прыжки)
Витамины принимай!
И тогда без докторов (хлопают в ладоши)
Будешь ты всегда здоров! (правая рука – большой палец вверх, затем
левая).
Игра «Хлопни-топни» (авторская)
Правила здорового образа жизни.
Воспитатель:
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Ваши знания измерим
И на деле все проверим.
Если ты согласен, хлопни,
Если нет, то громко топни!
Чтоб здоровым быть и смелым,
Вот, что нам всем нужно делать:
Физкультурой заниматься,
Летом в озере купаться,
Чупа-чупс и чипсы кушать,
Режим дня слегка нарушить,
Закаляться и гулять
И на солнце загорать,
Руки мыть как можно чаще,
Лимонад попить манящий,
Не есть овощи и фрукты.
Есть здоровые продукты.
Правила вы знаете?
Все их соблюдаете?
Замечательно! Тогда,
Здоровы будете всегда!
Игра «Хлопни или топни» (авторская)
Здоровое питание.
Цель: закрепление знаний по теме здоровое питание, развитие внимания.
Ход игры. Ведущий перечисляет продукты. Если продукт полезный, дети хлопают, если нет- топают.
Воспитатель:
«Будешь правильно питаться –
Со здоровьем будешь знаться.
Знать, ребята, надо точно,
Что полезно, что не очень.
Буду называть продукты:
Блюда, овощи и фрукты.
Коль продукт полезен – хлопни,
Если нет, ногою топни.
Нужно есть, ребята каши,
Рыбу, йогурт, простоквашу,
Чипсы, хлеб и мармелад
Очень вкусный шоколад,
Молоко, кефир, творог ,
И с капустою пирог
Чупа-чупс, салат, компот,
Торт, печенье, сахар, мёд,
Гамбургеры, лимонад,
Макароны, борщ, шпинат,
Мясо, ягоды, котлеты,
Соки, колбасу, конфеты,
Сливу, сыр и апельсин,
Кока-колу, мандарин,
Масло, пиццу, огурцы.
Вы, ребята, молодцы!»
Игра «Меняйтесь местами, кто любит...» (авторская)
Дети встают в круг. Воспитатель называет разные продукты и блюда. Тот, кто любит названный продукт, меняется местами с другими ребятами, которые тоже его любят. Если ребенок не любит названный продукт – стоит на месте. В эту игру нужно играть молча.
Воспитатель:
Становитесь дети в круг,
Чтоб узнать, что любит друг.
Если любишь ты продукт,
То местами поменяйся.
Если нет – на месте стой
И по кругу не слоняйся!
Кто очень любит сдобное печенье?
А овощной салат? Вишневое варенье?
Чупа-чупс? Картофель? Винегрет?
А кто предпочитает супчик на обед?
Хотите я налью вам лимонад?
А может кто-то любит шоколад?
Морковку? Кашу манную? Капусту?
А чипсы? Все наелись?!
Очень вкусно! (Гладят животы).
Игра-приветствие «Здравствуйте!» (авторская)
Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!
Здравствуй, ёжик на тропинке,
(руки сцеплены в «замок», сжимают и разжимают пальцы)
Здравствуй, заинька с корзинкой,
(«зайчик» - указательный и средний пальцы сгибают и разгибают)
Здравствуй, солнце,
(руки вверху крест-накрест, пальцы растопырены)
Облака,
(разводят руки в стороны сверху вниз)
Здравствуй, быстрая река.
(правой рукой показывают «волну»)
Здравствуй, Ксюша, здравствуй, Катя,
(ребенок, которого называют, машет всем рукой)
Здравствуй Миша, Саша, Надя!
Добрый день, Сергей, Арина,
Маша, Даша и Марина,
Вова, Влад, Артем, Максим,
Всем мы «здравствуй» говорим!
И гостям почёт окажем,
Дети: «Здравствуйте!» им дружно скажем!
(все дети машут рукой гостям).
Игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!» (авторская)
Для детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!
Дети: Здравствуй! (дети машут в окно правой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!
Дети: Здравствуй! (движение «волна» левой рукой)
Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!
Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)
Воспитатель: И улитка на дорожке.
Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)
Воспитатель: Здравствуй, друг!
Дети: Здравствуй, друг! (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем левую, берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!
Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)
Воспитатель: Всем здоровья мы желаем!
И к нам в гости приглашаем!
Речевая игра с движениями «Колобок» (авторская)
Для детей дошкольного возраста.
Дружно за руки возьмемся,
По тропиночке пойдем.
Мы с дороги не собьемся,
Вместе в сказку попадем. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
В старой деревянной хатке (руки «домиком» над головой)
Жили-были дедка с бабкой.
Жили дружно, не тужили, (хлопают в ладоши)
Колобка они слепили. (имитация движений «катание колобка»)
А веселый Колобок
В лес пустился наутек. (бег на месте)
Прикатился на лужайку,
А ему навстречу зайка. (прыгают на месте, руки у груди)
Зайка съесть его хотел (гладят живот двумя руками)
Колобок сбежать сумел. (бег на месте)
Вдруг навстречу серый волк, («испуг» - руки к щекам)
Серый волк – зубами щелк. (ладошки вместе, изображают волчью пасть)
Он беднягу съесть хотел, (гладят живот двумя руками)
Колобок сбежать сумел. (бег на месте)
А потом он встретил мишку (изображают, как идет медведь)
И опять сбежал –плутишка! (бег на месте)
Вот и хитрая лиса,
Леса рыжая краса. (изображают, как идет лиса)
Знаем, как она ловка, («грозят» указательным пальцем правой руки)
Хлоп! И съела Колобка. (хлопок, приседают на корточки).
Малоподвижная игра «У кого овощ? (фрукт)»
Цель. Развитие координации движений, коммуникативных навыков.
Ход игры. Водящий ребенок стоит в кругу. Остальные дети стоят плотным кругом лицом к нему. Воспитатель идет за кругом, вкладывает овощ или фрукт в руку одного из игроков. Дети начинают передавать его за кругом (за спиной). По команде воспитателя «Стоп!», дети перестают действовать, а водящий должен угадать, у кого из детей овощ.
Малоподвижная игра «Да или нет»
Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.
Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.
Вопросы:
- правда, что взрослые не болеют;
- правда, что перед едой надо мыть руки;
- правда, что зимой можно ходить без шапки;
- правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
- правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем (маршировать на месте)
Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки накопаем (изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, (изображать, как срезают у земли кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный(показывают круг руками, погладить живот)
Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель)
И вернемся по дорожке (маршировать на месте.)
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи в огороде (наклониться вниз, достать до пола руками).
Фрукты в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх).
Очень вкусные продукты (погладить живот).
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собирать овощи).
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, срывать фрукты).
Для еды я их найду (погладить живот).
И в корзине отнесу (ходьба на месте).
Физкультминутка «Зарядка»
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Физкультминутка «Каравай»
В землю зернышко посадим – Присесть, обхватить колени руками.
Очень малое оно.
Но как солнышко засветит, Прорастет мое зерно.
Ветер тучку пригнал
И водички нам дал.
Вырос в поле колосок, Встать, поднять руки.
Он не низок, не высок.
А хозяйка из муки
Испечет нам пироги. «Слепить» пирожки.
И большой каравай Широко развести руки в стороны.
Всем на радость раздавай! Вот такой ширины,
Вот такой вышины. Поднять высоко руки, потянуться.
Каравай, каравай,
Всех улыбкой озаряй! Похлопать в ладоши
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Физкультминутка «Ах, какой же урожай»
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Физкультминутка «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся).
Физкультминутка «Продукты питания»
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Физкультминутка «Мы приходим в магазин»
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Физкультминутка «В магазине»
В магазине сыр, котлеты,
Мармелад, зефир,
конфеты,
Соки, ягоды и фрукты.
Называем их продукты,
Называем их еда,
Нам нужны они всегда.
Руки по очереди вперед
Руки по очереди вверх, в стороны
Руки на пояс по очереди
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Рыками показываем на себя и вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений на тему: «Ценность здорового образа жизни»
Картотека игр и упражнений на тему: «Ценность здорового образа жизни»...
Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...
Физкультурный досуг «Культура здорового образа жизни»
Физкультурный досуг«Культура здорового образа жизни»Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; прививать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:- Выполнять физи...
Картотека игр по формированию у детей правил здорового образа жизни
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни...
Консультация для родителей. Картотека: "Беседы и игры с детьми о здоровом образе жизни".
В материале представлены темы бесед и игры о здоровом образе жизни и как их можно провести дома с детьми....
Физкультурный досуг "Культура здорового образа жизни"
Физкультурный досуг...
ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы основ здорового образа жизни....