Консультация для родителей. Картотека: "Беседы и игры с детьми о здоровом образе жизни".
консультация

В материале представлены темы бесед и игры о здоровом образе жизни и как их можно провести дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Картотека: «Беседы и игры с детьми о здоровом образе жизни»

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Перед нами стоит важная задача – дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек. Мы стараемся формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Воспитание ЗОЖ включает широкий круг задач, и для их успешного решения используется целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение поощрение, упражнение с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила личной гигиены и постепенное повышение требований к ним. И все же главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Для воспитания у детей хороших привычек предлагаем Вам воспользоваться картотекой игр и бесед о ЗОЖ.

 «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:

здоровье – лучшее богатство;

здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

 «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2) Вопросы:

  • Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  • Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  • Почему не понравился?
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  • Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

  1. Мама Милу

С мылом мыла…

«Отгадай загадку по картинке».

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

D:\Фото спорт 23.02.2019\images (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Основы безопасности и жизнедеятельности, здоровый образ жизни."

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: "Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"

Консультация для родителей на тему:  "Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"...

Консультация для родителей на тему: "Закаливание детей как важный компонент здорового образа жизни."

Консультация и мастер-класс для родителей на родительском собрнии "Закаливание детей как важный компонент здорового образа жизни"....

Консультация для родителей «Формирование у детей 2 – 3 лет привычек здорового образа жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во...

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом  образе жизни»...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Картотека: «Беседы с детьми о здоровом образе жизни»

(Средняя группа)  «Ребенок и здоровье»Цель.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопа...