Проект по физической культуре в ДОУ "Бодрое утро"
проект (подготовительная группа)

Данный проект раскрывает тему "Утренняя гимнастика в ДОУ и нестандартные формы ее проведения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 211»

                                                       Физкультурно-музыкальный проект

 «БОДРОЕ УТРО»

для детей 4 – 7 лет  

 

Автор проекта:

Инструктор по ФК Облетова Е.Н.

                                  Г.Ростов-на-Дону 2022г

Пояснительная записка

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие  М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и  двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Актуальность.

Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни  ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка»,  четвертые вообще не слышат музыку  и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.

Именно  эти наблюдения навели на мысль  провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила  аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным.  Эксперемент показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем,  как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже  мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в  современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку  получить  удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб»  - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических  движений.  Это не долгосрочные репетиционные моменты,  заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное  «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и  бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.

Проблема.

Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной:  у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес  и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае  нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.

Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента  появилась идея  создания проекта «Бодрое утро», в котором определились четыре  важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:

  • Изменение музыкального сопровождения.
  • Использование принципа Флешмоба.
  • Комплексы физических упражнений.
  • Игра – как основной привлекающий детей, момент.

        Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

        Продолжительность: долгосрочный.

           Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.

       Сфера применения: проект «Бодрое утро» по развитию музыкально-ритмических способностей, через введение элементов нового направления «флешмоб» реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ, два раза в неделю, является   формой  «вариативного»  подхода к утренней зарядке.  

       Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем  и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.

Цель проекта: 

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;   

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:

  • Развивается чувство ритма;
  • Развивается музыкальный слух;
  • Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Методы и приемы:

  • Образно-игровой (имитация и подражание);
  • Ритмодекламация;
  • Обыгрывание сюжета;
  • Введение персонажей.

Содержание проекта.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  в проекте «Бодрое утро» подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок  упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

        

Продолжительность комплекса утренней зарядки  – 8-10 минут

Структура комплекса:

  • Вводная часть -  Приветствие. Обще развивающие упражнения, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.
  • Основной блок ( флешмоб по сюжету, введение персонажа).
  •  Подвижная игра или образное  обыгрывание сюжета.
  • Заключительная часть:   ритмодекламация,  восстановление дыхания,  релакс.

Перспективный план утренней зарядки «Бодрое утро».

Сентябрь

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Осенняя сказка»

ОРУ

Имитация движений обитателей осеннего леса.

М-ф. «Маша и Медведь»«Зарядка».

- марш;

- легкий бег на

  носочках;

-  зайки;

- ежик; шаг вперед,

  шаг назад, хлопки;

- лягушки (наклоны

  право, влево);

- поскоки – шаги.

Флешмоб

«Воробьиная дискотека»

Муз. Ю Антонов

- легкий бег на

  носочках, руки –

  крылышками;

- поочередное

  выставление рук в

  круг в параллели с

  ногой;

- маленькие

  крылышки прыжки

  на двух ногах в

  круг, головой –

  «клюем»;

- из круга, повтор

  движений.

Музыкальная игра.

«Разноцветная игра»

муз.Б.Савельев

сл. Рубальской

(движения в кругу, хлопки, повороты,)

- пружинящие шаги по кругу;

- указательный палец, наклон вперед;

- присели, имитация движения берем стекляшки, открываем ладошки;

- закрываем глаза, поворот вокруг себя;

- правая рука вверх, левая рука вверх, прыжки и хлопки вверху.

Ритмодекламация»

«Мы дружно сделали зарядку,

У нас будет все в порядке.

Настроенье каково?

Отвечаем дружно-

Во! (рука вперед  с поднятым большим пальцем вверх).

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Октябрь.

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Наши любимые игрушки».

Введение персонажа

Петрушка.

 

ОРУ

Имитация движений

любимых игрушек.

«Кукляндия» П.Овсянникова

М.Пляцковский

- марш;

- легкий бег на

  носочках;

- поскоки;

-  зайки;

- мишка;

- лошадка;

- машина;

- робот;

- тепловоз.

Флешмоб

«Танцуйте с нами»

«Нотная мозаика»

- пружинка-пятка

  (2 раза);

-хлопки над головой;

- твист;

- носок вперед,

  поочередно меняя

  ноги;

- руки вверх

  поочередно;

- махи руками;

- повороты вокруг

  Себя.

Музыкальная игра.

«Игра с Петрушкой»

Студия детского праздника «Мальвина»

Повтор танцевальных

движений за Петрушкой.

Ритмодекламация»

«Вы с Петрушкой веселились?

Дети – да,да,да.

Мы играли и резвились?

Дети – да,да,да.

А сейчас, мы пойдем и удачно день начнем.

Настроенье каково?

Отвечаем дружно-

Во! (рука с поднятым большим пальцем вперед).

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Ноябрь.

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Веселые путешественники».

ОРУ

«Мы едем,едем..»

- машина;

- лошадка;

- самолет;

- поезд;

Флешмоб

«Мы едем за мечтой»

Т. Бурцева.

- хоровод за руки;

- в круг из круга;

- выпад в право

  три хлопка;

- шаг в круг с

  хлопком;

- шаг из круга с

  Хлопком;

Музыкальная игра.

Игра «Поезд»

Перестроение:

- змейкой;

- по кругу;

- на остановке

  танцевальные

  импровизации;

- снова

  возвращаемся в

  поезд.

Ритмодекламация»

«Путешествовать нам вместе,

очень, очень интересно.

А сейчас,

А сейчас,

Группа ждет сегодня нас.

Мы пойдем,

Мы пойдем  и удачно день начнем.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Декабрь .

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Зимние забавы».

ОРУ

«Здравствуй зимушка-зима»

«Саночки»

имитация движений:

- на лыжах;

- на коньках;

- на санках;

- снежки.

Флешмоб

Пляска

«Зимушка-зимушка»

- топотушка по

  кругу, руки на

  поясе и на платье;

- выбор партнера в

  лодочку;

- игра в ладошки с

  партнером;

- перестроение на

  круг;

- в кругу – хлопок,

  ноги вместе,

  руки в стороны

  вынос пятки;

- повороты в парах

  в лодочке.

Музыкальная игра.

 «Добрый жук»

- передача шляпы

  Жука;

- на смену музыки,

  у кого маска, тот

  становится жуком и

  показывает

  танцевальные

  движения, дети

  повторяют ;

- движение по кругу

  поскоками,

  боковым галопом.

 

Ритмодекламация»

Зима пришла?

Пришла….

Снег, морозы принесла?

Принесла…

А мы мороза не боимся,

На морозе веселимся.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Январь .

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Веселый зоопарк»

ОРУ

«Зверобика»

Имитация движений

- кошки;

- змейки;

- мартышки;

- цапли.

Флешмоб

«Зоопарк» М.Либеров.

- Переменный шаг;

- поскоки;

- руки поочередно

  вперед, ладошки

  открыты;

- оттолкнуться

  правой   ногой

  вперед, вправо,

  назад, влево с

  махом правой

  рукой.

Музыкальная игра.

Фото на память «Танцующий зоопарк»

- пингвины;

- медведи;

- павлины;

- тигрята;

- мартышки;

Ритмодекламация»

В зоопарке побывали,

Очень многое узнали,

Нельзя зверушек обижать,

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Февраль  

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Папа лучший в мире друг»

ОРУ

«Марш Гусары»

- маршируем;

- повороты на 4

  стороны;

- перестроение

   двойками;

  тройками;

  четверками.

Флешмоб

« Папа любит рок»

Ю. Антонов

- шаги с носка с акцентом в круг;

- «тремоло» ладошками, пальцы раскрыты;

- твист;

- хлопки: лево низ, лево верх, право верх,  право низ.

Музыкальная игра.

 «Папа – лошадка»

- прямой галоп;

- боковой галоп;

- нога с носка (бъем

  копытцем);

- твист.

Ритмодекламация»

мы шагаем – 1,2,3

мы шагаем – посмотри.

Как папы будем смелыми,

сильными, умелыми.

Настроенье просто класс.

Давно группа ждет всех нас.

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Март.  

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«В ожидании весны»

ОРУ

«С добрым утром»

- шаги;

- на носочках;

- потянемся;

- поскоки;

- на пятках;

Имитация движений насекомых.

   

Флешмоб

«Веселая зарядка»

- прыжки;

- хлопки;

- притопы;

- поскоки;

- легкий бег на носочках,

Музыкальная игра.

«Утренняя песенка» Ю.Антонов.

- движение руками:

  ленточки, ветерок,

  полукруги,

  крылышки.

Ритмодекламация»

Наконец пришла весна,

Скажем дружно все – ура!

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Апрель.  

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

«Цирк»

Персонаж клоун.

ОРУ

«Цирк, цирк….»

- шаги с носка;

- руки вверху с

  хлопками;

- шаг вперед,

  пружинка;

- шаг назад,

  пружинка;

- на носочках

  легкий бег;

- прямой галоп;

Флешмоб

Марафон «Топотунчик»

- танец утят;

- твист;

- веселый клоун прыжки;

- пятки назад, чарльстон;

- ритмические хлопки;

Музыкальная игра.

«Веселый клоун»

- жонглеры;

- канатоходцы;

- дрессированные

  мартышки;

Ритмодекламация»

В цирке дружно побывали,

веселились, танцевали.

А теперь детвора

В группу нам  шагать пора. Здоровье в порядке

Спасибо зарядке.

Май.

Тема

Вводная часть

Репертуар

Основной блок

Репертуар

Игра

Репертуар

Заключительная   часть

« Едем к морю»

ОРУ

«Я к морю уезжаю»

Волшебный микрофон.

- шаги с носка;

- поскоки;

- легкий бег на носочках;

- волна;

- шаг приставной в право;

- шаг приставной в лево;

- ритм хлопки.

Флешмоб

«Морская песенка»

Г.Гладков.

- марш;

- волна: руки в сторону, качаемся;

- руки вверх;

- присели;

- хлопки над головой.

Музыкальная игра.

«Море волнуется раз….»

Имитация движений морских обитателей,

по самостоятельному выбору детей.

Замри.

Ритмодекламация»

Мы о море помечтали,

Целый год мы отпуск ждали,

Если сделали зарядку - значит здоровье будет в порядке.

 Настроенье каково….

Отвечаем дружно..во!

Ожидаемый результат:

  • Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
  • Определился позитивный настрой.
  • Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
  • Улучшилось исполнение танцевальных движений;
  • Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
  • Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
  •  Повысилась творческая активность (импровизация).
  • Усвоились  такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки

Утренняя гимнастика  по проекту «Бодрое утро» в детском саду является:

  • хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
  • дают отличную «мирную» разрядку для « гипер» активных детей;
  • помогает раскрепоститься;
  • учит свободно двигаться;
  • создаёт ощущение радости;
  • прививают любовь к музыке;
  • воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
  • обучает  простейшим танцевальным движениям.

Список используемой литературы

  • Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
  • Шалар Т. О.  «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
  • Раевская Е. П.  «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре "Здоровое Детство"

Проект расчитан на детей подготовительной группы и недельный срок проведения....

Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.

Актуальность:Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;коррекция недостатков просодической,...

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Проект по физической культуре "Волшебная скакалочка"

Поиск эффективных средств развития навыков прыжков у дошкольников....

Проект по физической культуре "Мы - будущие олимпийцы"

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре ДОУ....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...