Проект по физической культуре в ДОУ "Бодрое утро"
проект (подготовительная группа)
Данный проект раскрывает тему "Утренняя гимнастика в ДОУ и нестандартные формы ее проведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физической культуре в ДОУ "Бодрое утро" | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 211»
Физкультурно-музыкальный проект
«БОДРОЕ УТРО»
для детей 4 – 7 лет
Автор проекта:
Инструктор по ФК Облетова Е.Н.
Г.Ростов-на-Дону 2022г
Пояснительная записка
Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.
Актуальность.
Ежедневное сопровождение утренней зарядки на фортепиано и наблюдения за ее проведением, за настроением и эмоциями детей, за их отношением к физическим упражнениям, показали очень интересные моменты, которые вызывали улыбку и умиление, а иногда даже и недоумение. Одни ребята шагают с настроением, другие зевают, третьи ворчат себе под нос: «опять эта ваша зарядка», четвертые вообще не слышат музыку и идут «вразвалочку», пятые - переговариваются между собой, есть и такие, которые во все услышание выражают свое нежелание заниматься какой либо физической деятельностью.
Именно эти наблюдения навели на мысль провести небольшой эксперимент. После проведения основного комплекса общеукрепляющих упражнений под звуки фортепиано, я включила аудио запись песни «Банана мама» в исполнении Шоу группы «Барбарики». Реакция детей была не предсказуемой, даже те дети, которые болтали и проявляли безразличие, включились в выполнение упражнений основного комплекса зарядки. Приседания и наклоны выполнялись с азартом и улыбками. Эксперимент оказался удачным и очень полезным. Эксперемент показал, что утренняя зарядка может быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение, психику и поведение.
Еще один момент, который привлек мое внимание и заставил задуматься над проблемой . Мы все прекрасно знаем, как малыши любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.
Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений. «Флешмоб» - это танец, исполнение комплекса танцевальных, музыкально – ритмических движений. Это не долгосрочные репетиционные моменты, заучивание движений, а это, просто повторение, мгновенное «копирование» и получение от этого колоссальный заряд энергии, удовольствие и бодрое настроение. чего мы в принципе и ожидаем от утренней зарядки.
Проблема.
Проводя зарядку в классическом варианте под сопровождение фортепиано или бубна, все задачи выполняются, кроме одной и немаловажной: у детей исчезло позитивное настроение, пропал интерес и желание выполнять физические упражнения. Единственным моментом в утренней зарядке, в котором дети, скажем так, «пробуждались, показывали свой интерес и активное участие – это подвижная игра, которую ни в коем случае нельзя исключать, а наоборот уделить ей особое внимание.
Проанализировав все моменты, а главное увидев реакцию малышей в момент эксперимента появилась идея создания проекта «Бодрое утро», в котором определились четыре важных составляющих, без которых не возможны какие либо коррекционные изменения, это:
- Изменение музыкального сопровождения.
- Использование принципа Флешмоба.
- Комплексы физических упражнений.
- Игра – как основной привлекающий детей, момент.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Направленность: дети средней, старшей и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Сфера применения: проект «Бодрое утро» по развитию музыкально-ритмических способностей, через введение элементов нового направления «флешмоб» реализуется в рамках утренней зарядки в ДОУ, два раза в неделю, является формой «вариативного» подхода к утренней зарядке.
Физические упражнения в комплексе с музыкально-ритмическими движениями, танцем и подвижной игрой показали гармоничный тандем, от чего и определились цель и задачи проекта.
Цель проекта:
Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.
Задачи:
- Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
- Снять нервное напряжение;
- Создать приподнятое настроение;
- Развивать активность, инициативу;
- Развивать умение легко двигаться;
- Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
- Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
- Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач:
- Развивается чувство ритма;
- Развивается музыкальный слух;
- Развивается память: двигательная, зрительная, образная, слуховая.
Методы и приемы:
- Образно-игровой (имитация и подражание);
- Ритмодекламация;
- Обыгрывание сюжета;
- Введение персонажей.
Содержание проекта.
Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс в проекте «Бодрое утро» подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение подчинено сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
Продолжительность комплекса утренней зарядки – 8-10 минут
Структура комплекса:
- Вводная часть - Приветствие. Обще развивающие упражнения, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.
- Основной блок ( флешмоб по сюжету, введение персонажа).
- Подвижная игра или образное обыгрывание сюжета.
- Заключительная часть: ритмодекламация, восстановление дыхания, релакс.
Перспективный план утренней зарядки «Бодрое утро».
Сентябрь
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Осенняя сказка» | ОРУ Имитация движений обитателей осеннего леса. М-ф. «Маша и Медведь»«Зарядка». - марш; - легкий бег на носочках; - зайки; - ежик; шаг вперед, шаг назад, хлопки; - лягушки (наклоны право, влево); - поскоки – шаги. | Флешмоб «Воробьиная дискотека» Муз. Ю Антонов - легкий бег на носочках, руки – крылышками; - поочередное выставление рук в круг в параллели с ногой; - маленькие крылышки прыжки на двух ногах в круг, головой – «клюем»; - из круга, повтор движений. | Музыкальная игра. «Разноцветная игра» муз.Б.Савельев сл. Рубальской (движения в кругу, хлопки, повороты,) - пружинящие шаги по кругу; - указательный палец, наклон вперед; - присели, имитация движения берем стекляшки, открываем ладошки; - закрываем глаза, поворот вокруг себя; - правая рука вверх, левая рука вверх, прыжки и хлопки вверху. | Ритмодекламация» «Мы дружно сделали зарядку, У нас будет все в порядке. Настроенье каково? Отвечаем дружно- Во! (рука вперед с поднятым большим пальцем вверх). Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Октябрь.
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Наши любимые игрушки». Введение персонажа Петрушка.
| ОРУ Имитация движений любимых игрушек. «Кукляндия» П.Овсянникова М.Пляцковский - марш; - легкий бег на носочках; - поскоки; - зайки; - мишка; - лошадка; - машина; - робот; - тепловоз. | Флешмоб «Танцуйте с нами» «Нотная мозаика» - пружинка-пятка (2 раза); -хлопки над головой; - твист; - носок вперед, поочередно меняя ноги; - руки вверх поочередно; - махи руками; - повороты вокруг Себя. | Музыкальная игра. «Игра с Петрушкой» Студия детского праздника «Мальвина» Повтор танцевальных движений за Петрушкой. | Ритмодекламация» «Вы с Петрушкой веселились? Дети – да,да,да. Мы играли и резвились? Дети – да,да,да. А сейчас, мы пойдем и удачно день начнем. Настроенье каково? Отвечаем дружно- Во! (рука с поднятым большим пальцем вперед). Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Ноябрь.
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Веселые путешественники». | ОРУ «Мы едем,едем..» - машина; - лошадка; - самолет; - поезд; | Флешмоб «Мы едем за мечтой» Т. Бурцева. - хоровод за руки; - в круг из круга; - выпад в право три хлопка; - шаг в круг с хлопком; - шаг из круга с Хлопком; | Музыкальная игра. Игра «Поезд» Перестроение: - змейкой; - по кругу; - на остановке танцевальные импровизации; - снова возвращаемся в поезд. | Ритмодекламация» «Путешествовать нам вместе, очень, очень интересно. А сейчас, А сейчас, Группа ждет сегодня нас. Мы пойдем, Мы пойдем и удачно день начнем. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Декабрь .
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Зимние забавы». | ОРУ «Здравствуй зимушка-зима» «Саночки» имитация движений: - на лыжах; - на коньках; - на санках; - снежки. | Флешмоб Пляска «Зимушка-зимушка» - топотушка по кругу, руки на поясе и на платье; - выбор партнера в лодочку; - игра в ладошки с партнером; - перестроение на круг; - в кругу – хлопок, ноги вместе, руки в стороны вынос пятки; - повороты в парах в лодочке. | Музыкальная игра. «Добрый жук» - передача шляпы Жука; - на смену музыки, у кого маска, тот становится жуком и показывает танцевальные движения, дети повторяют ; - движение по кругу поскоками, боковым галопом.
| Ритмодекламация» Зима пришла? Пришла…. Снег, морозы принесла? Принесла… А мы мороза не боимся, На морозе веселимся. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Январь .
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Веселый зоопарк» | ОРУ «Зверобика» Имитация движений - кошки; - змейки; - мартышки; - цапли. | Флешмоб «Зоопарк» М.Либеров. - Переменный шаг; - поскоки; - руки поочередно вперед, ладошки открыты; - оттолкнуться правой ногой вперед, вправо, назад, влево с махом правой рукой. | Музыкальная игра. Фото на память «Танцующий зоопарк» - пингвины; - медведи; - павлины; - тигрята; - мартышки; | Ритмодекламация» В зоопарке побывали, Очень многое узнали, Нельзя зверушек обижать, Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Февраль
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Папа лучший в мире друг» | ОРУ «Марш Гусары» - маршируем; - повороты на 4 стороны; - перестроение двойками; тройками; четверками. | Флешмоб « Папа любит рок» Ю. Антонов - шаги с носка с акцентом в круг; - «тремоло» ладошками, пальцы раскрыты; - твист; - хлопки: лево низ, лево верх, право верх, право низ. | Музыкальная игра. «Папа – лошадка» - прямой галоп; - боковой галоп; - нога с носка (бъем копытцем); - твист. | Ритмодекламация» мы шагаем – 1,2,3 мы шагаем – посмотри. Как папы будем смелыми, сильными, умелыми. Настроенье просто класс. Давно группа ждет всех нас. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Март.
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«В ожидании весны» | ОРУ «С добрым утром» - шаги; - на носочках; - потянемся; - поскоки; - на пятках; Имитация движений насекомых.
| Флешмоб «Веселая зарядка» - прыжки; - хлопки; - притопы; - поскоки; - легкий бег на носочках, | Музыкальная игра. «Утренняя песенка» Ю.Антонов. - движение руками: ленточки, ветерок, полукруги, крылышки. | Ритмодекламация» Наконец пришла весна, Скажем дружно все – ура! Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Апрель.
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
«Цирк» Персонаж клоун. | ОРУ «Цирк, цирк….» - шаги с носка; - руки вверху с хлопками; - шаг вперед, пружинка; - шаг назад, пружинка; - на носочках легкий бег; - прямой галоп; | Флешмоб Марафон «Топотунчик» - танец утят; - твист; - веселый клоун прыжки; - пятки назад, чарльстон; - ритмические хлопки; | Музыкальная игра. «Веселый клоун» - жонглеры; - канатоходцы; - дрессированные мартышки; | Ритмодекламация» В цирке дружно побывали, веселились, танцевали. А теперь детвора В группу нам шагать пора. Здоровье в порядке Спасибо зарядке. |
Май.
Тема | Вводная часть Репертуар | Основной блок Репертуар | Игра Репертуар | Заключительная часть |
« Едем к морю» | ОРУ «Я к морю уезжаю» Волшебный микрофон. - шаги с носка; - поскоки; - легкий бег на носочках; - волна; - шаг приставной в право; - шаг приставной в лево; - ритм хлопки. | Флешмоб «Морская песенка» Г.Гладков. - марш; - волна: руки в сторону, качаемся; - руки вверх; - присели; - хлопки над головой. | Музыкальная игра. «Море волнуется раз….» Имитация движений морских обитателей, по самостоятельному выбору детей. Замри. | Ритмодекламация» Мы о море помечтали, Целый год мы отпуск ждали, Если сделали зарядку - значит здоровье будет в порядке. Настроенье каково…. Отвечаем дружно..во! |
Ожидаемый результат:
- Появилось желание посещать и заниматься утренней зарядкой.
- Определился позитивный настрой.
- Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
- Улучшилось исполнение танцевальных движений;
- Умение согласовывать танцевальное движения с музыкой.
- Улучшилось координация движения, способность импровизировать.
- Повысилась творческая активность (импровизация).
- Усвоились такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
Утренняя гимнастика по проекту «Бодрое утро» в детском саду является:
- хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом;
- дают отличную «мирную» разрядку для « гипер» активных детей;
- помогает раскрепоститься;
- учит свободно двигаться;
- создаёт ощущение радости;
- прививают любовь к музыке;
- воспитывают музыкальный вкус ребёнка;
- обучает простейшим танцевальным движениям.
Список используемой литературы
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
- Шалар Т. О. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
- Раевская Е. П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
- Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физической культуре "Здоровое Детство"
Проект расчитан на детей подготовительной группы и недельный срок проведения....
Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.
Актуальность:Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;коррекция недостатков просодической,...
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Проект по физической культуре "Волшебная скакалочка"
Поиск эффективных средств развития навыков прыжков у дошкольников....
Проект по физической культуре "Мы - будущие олимпийцы"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре ДОУ....
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...