Проект по физической культуре "Мы - будущие олимпийцы"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Симонова Эмилия Геннадьевна

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_olimpiytsy.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

 

Департамента образования города Москвы

Юго-восточное окружное управление образования  

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы  

средняя общеобразовательная школа № 2012

Тема проекта: 

«Мы - будущие олимпийцы!»

                                                   Авторы проекта:

                                                Чилингарян Гаяне Давидовна, инструктор по физической культуре

Симонова Эмилия Геннадьевна , инструктор по физической культуре

                               Гарифуллина Гульназ Рифгатовна, старший воспитатель

                                                                           Москва 2013г.

Вид проекта: информационно - практико - ориентированный

Тип проекта:  долгосрочный, творческий, коллективный

Срок реализации: октябрь  2013г. по январь  2014 г.

Участники проекта: инструкторы по физической культуре, специалисты, дети подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»,  «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Познание», «Музыка».

Цель проекта:

  • Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Этапы проекта

  • I этап - организационный
  • II этап - исследовательский :

- Познавательные занятия

- Сбор и систематизация информации

- Физкультурная деятельность детей

- Творческая деятельность детей

- Музыкальная деятельность детей

  • III этап – Презентация проекта на педсовете.

Предполагаемый результат:

  • Иметь начальные знания об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны и родного города.
  • Знать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов о спорте.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте,  и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Оформление консультаций для родителей: «Здоровый ребенок»; анкетирование «Физическое воспитание в семье», родительское собрание «О здоровье – всерьез».

Составление сборников:

  • Оформление портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада.
  •  Разработка конспектов интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа специалистов и воспитателей).
  • Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).

Физическая культура.

  • Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей.

  • Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
  • Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное  сопровождение.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Создание рисунков о спорте.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.

Актуальность проблемы:

Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в городе Сочи, которая подробно оповещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.

Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Мы старались пояснять детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.

У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

В связи с этим творческая группа нашего детского сада разработала физкультурно-оздоровительный проект «Мы – будущие олимпийцы».

Предварительная  работа  с  детьми в группах проводится воспитателями: знакомство с энциклопедической и художественной литературой; подвижными играми; изготовление эмблем  команд. В ходе бесед воспитатели знакомят детей с различными видами спорта, олимпийскими чемпионами, с историей и традициями проведения Олимпийских игр. На музыкальных занятиях дошкольники исполняют песни о спорте, спортивные танцы.

Олимпиада в Сочи для нас очень важна, но это ведь не последняя олимпиада. Поэтому нам уже сейчас нужен задел на будущее - маленькие спортсмены, которые будут подниматься на пьедесталы почёта крупнейших международных соревнований через десять-пятнадцать лет. А начинается всё с малого - вот с таких занятий в детском саду.

Календарно – тематический план работы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Ответственный

Октябрь

1.Спортивный праздник «Путешествие в страну Олимпию"

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

- Содействовать познавательному развитию ребенка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку

- Создать радостное, эмоциональное настроение у детей.

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

2. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье»

Выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье

Старший воспитатель

3. Консультация для родителей «Здоровый ребенок»

Дать информацию по формированию у детей основ здорового образа жизни (режим дня, культурно-гигиенические навыки)

Воспитатели

4. Выпуск буклета «Здоровячек»

Формировать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

Воспитатели, специалисты

5. Образовательная область «Познание окружающего мира»

Интегрированное занятие с использованием презентации

«Что такое Олимпиада?»

6. Тема «Древние игры»  м/ф «История о том, как появились олимпийские игры».

Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Старший воспитатель, воспитатели

специалисты

7. Образовательная область «Коммуникация» Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте

Обогащать словарный запас, память, связную речь

Воспитатели

8. Образовательная область «Социализация» Подбор дидактического материала о разных видах спорта

Дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

9. Образовательная область «Художественная литература» А.Кутафин «Вовкина победа»

- разнообразить представления о значении занятий спортом;

- познакомиться с произведением А. Кутафина «Вовкина победа»;

- продолжать  воспитывать любовь к спорту

Воспитатели

10. Образовательная область «Музыка»

Разучивание спортивных олимпийских танцев «Олимпийский вальс», «Спортивный танец с атрибутами» (обручи, мячи, султанчики)

1. Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

2. Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны.

3. Популяризация значимости физической культуры среди родителей и общественности.

Музыкальный руководитель

11. Образовательная область «Физическая культура»

«Мой веселый, звонкий мяч»

- Познакомить с историей рождения мяча;

- игры и упражнения с мячом;

- эстафеты с мячом

Инструктор по ФИЗО

12. Родительский клуб «Росток»

« Познакомимся поближе!»

- анкетирование родителей;

- знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы;

- обсуждение плана работы на год.

Специалисты, старший воспитатель

Ноябрь

1. Образовательная область «Социализация», «Художественное творчество»

Интегрированное занятие «Белый, синий, красный»

1. Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

2. Продолжать обогащать представления о значении флага в современной жизни.

3. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить их с символическим значением.

4. Развивать логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать связную речь, учить составлять вопросительные предложения, составлять рассказ.

Воспитатели

2. Образовательная деятельность «Познание»

Познавательное занятие «Музей спорта» (оформление музея спорта)

3. «Олимпийцами не рождаются, олимпийцами становятся».

м/ф «Кто получит приз?»

Встреча с воспитанником

4. Тема «Лыжный спорт» м/ф «Чемпион»

1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.

2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).

3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).

4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.

Пополнение знаний об истории олимпийского движения, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

специалисты

5. КВН. «Здоровье не купишь – его разум дарит» приобщение родителей к здоровому образу жизни

- Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит»

- Выявить, насколько хорошо родители владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

6. Разработка олимпийской символики. Выставка работ

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки … Разработка олимпийской символики.

Воспитатели, специалисты

7. Образовательная деятельность. «Художественное творчество» 

Лепка «Лыжник»

Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Воспитатели

8. Образовательная область «Физическая культура»

Участие детей в соревнованиях «Школа мяча» (округ)

Инструктор ФИЗО, старший воспитатель

9. Образовательная деятельность «Музыка»

- «Гимн России» (просмотр презентации разных исполнителей)

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства; разучить с детьми «Гимн России»

Музыкальный руководитель

10. Фотогазета «Спорт в нашей семье», «Такие разные виды спорта»

Формирование активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Воспитатели, специалисты

11. Консультация для родителей

- «Как вырастить будущего олимпийца»

- "Здоровый образ семьи".

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в области физической культуры и спорта; повысить знания родителей  по

руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности. Расширение кругозора в вопросах спортивной

жизни Страны.

Воспитатели , инструктор по ФИЗО

Декабрь

1. Соревнования «Веселые старты» (округ)

2.» Семейная копилка знаний для спортивного будущего семьи»

Рекомендации, памятки

Воспитатели, старший воспитатель

3. Фотоотчет «Мы занимаемся спортом»

Воспитатели, специалисты, старший воспитатель

4. Образовательная деятельность «Познание»

Интегрированное занятие с использованием презентации

«Зимние виды спорта»

Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.

воспитатели

5. Конкурс на лучшую зимнюю постройку.

Поощрять замыслы детей в создании построек из снега для двигательной активности на прогулке

Воспитатели

6. Соревнования по плаванию.

Инструктор по плаванию

7. Дидактические спортивные игры  (например: «Кто быстрее выложит Олимпийскую символику»).

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь дошкольников;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитатели

8. Образовательная деятельность «Художественное творчество»

Рисование «Талисман Олимпийских игр»

- «Постройка макета – спортивного объекта»

- Познакомить с олимпийской символикой;

- Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта;

- Развивать творческое воображение;

-  Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Воспитатели

9. Образовательная деятельность « Музыка»

- «Танец конькобежцев»

- Игра «Футбол» (марш «Футбольная песенка» муз. Д. Пакрасс)

- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм и спортивным танцам.

- Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.

- Развивать у детей интерес к различным видам спорта.

- Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях

- Ознакомить детей с адекватными  для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.

- Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников

Музыкальный руководитель

10. Тема «Спортивная гора» (слалом, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей), м/ф «Зимние Олимпийские игры».

«Спорт на льду» (конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, керлинг),м/ф «Шайбу, Шайбу!»

Пополнение знаний об истории олимпийского движения, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.

Специалисты

Январь

1. Закрытие Олимпийских игр (досуг)

Все участники проекта

2. Подведение итогов.

Приложение

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Москва 2013г

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Показать детям, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;


Ход занятия:

Под музыку «Спортивный марш»  команды детей заходят в зал. (Слайд № 1) Ведущий: Ребята! Рада приветствовать вас па нашем спортивном празднике  «Путешествие в страну Олимпию.» Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Ведущий: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Ведущий:  Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…

Ведущий:  Самые  быстрые, сильные, выносливые, ловкие спортсмены принимают участие в Олимпийских играх. Олимпийские игры – это праздник для спортсменов всего мира. Они  проводятся в определенном городе. На Олимпийских играх есть определенные правила,  судьи, зрители, болельщики.

Ведущий: Ведущий говорит на фоне музыки (Звучит музыка «Сиртаки»)  I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс – громовержец. (слайд №5)  Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.  Сегодня на нашем празднике мы совершим прыжок во времени. Перенесемся на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию. (Звучит музыка «Сиртаки»)  Под раскат грома Входит Зевс.

Зевс: Ну что же, здравствуйте, спортсменки и спортсмены!

          Я всех приветствую и всем кричу ура!

          Сегодня на параде олимпийцев

          Пусть торжествуют: сила, ловкость, красота!

Команды представляются, говорят свой девиз. Флаги команд ставятся во флагшток.

Зевс: Ребята, а вы хотите узнать, что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. По всем греческим городам разъезжались специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего празднества. (слайд №6).

Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге.

После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы. Одна из них – Панкратион (борьба без правил). Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. (слайд №9, 10)

Второй день состязаний начинается с пятиборья. В его входят  бег, борьба метание диска, метание копья и прыжки. (слайд 11)

Последний день состязаний посвящается соревнованиям на ипподроме. Самыми опасными состязаниями считались гонки на колеснице, запряженной  четверкой лошадей. (слайд №12)

Теперь состязания окончены.  Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. (слайд 13)

Физминутка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз –  попрыгали на месте.

Два – руками машем вместе.

На счет три – прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Четыре – нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

На Олимпийских играх, проводящихся в сегодняшнее время, есть красивые традиции: зажжение олимпийского огня, вынос флага под гимн страны, принимающей Олимпийские игры, клятва спортсменов и судей. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.  Я хочу вашему детскому саду подарить священный олимпийский огонь.

Ведущий: Эту традицию мы нарушать не будем. Право внести олимпийский факел предоставляется  инструктору по физкультуре – Гаяне Давидовне.

 Встречайте в  зале олимпийский огонь! (под музыку) (слайд 16)

Ведущий: .Сейчас будет внесен олимпийский флаг под Гимн России.  Флаг вносит инструктор по ФИЗО – Эмилия Геннадьевна .

Рассматривание флага. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 17 )

  Кто знает, что такое континент? На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Зевс:  После подъема Олимпийского флага Олимпийские игры считаются открытыми !

Ведущий: Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.

6 группа: Ритмическое упражнение с лентами

8 группа: упражнение с мячами.

10 группа: танец «Симбарита»

Показательный номер юной фигуристки.

Загадки про спорт:

            * * *

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши         

* * *

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

Ответ: Гантели

* * *

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

* * *

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Ответ: Лыжник

Ведущий: Ребята вам понравилось путешествовать по стране Олимпии?

 Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и

олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встречи».  Наше путешествии по стране Олимпии будет продолжаться до Нового года.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»

Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...

Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"

СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег  «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...

Проект по физической культуре "Мы будущие олимпийцы!" для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18768818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему "Мы- будущие олимпийцы"

Ход НОД:Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы - будущие олимпийцы».

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли...