Проект по физической культуре "Мы - будущие олимпийцы"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiytsy.doc | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента образования города Москвы
Юго-восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2012
Тема проекта:
«Мы - будущие олимпийцы!»
Авторы проекта:
Чилингарян Гаяне Давидовна, инструктор по физической культуре
Симонова Эмилия Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Гарифуллина Гульназ Рифгатовна, старший воспитатель
Москва 2013г.
Вид проекта: информационно - практико - ориентированный
Тип проекта: долгосрочный, творческий, коллективный
Срок реализации: октябрь 2013г. по январь 2014 г.
Участники проекта: инструкторы по физической культуре, специалисты, дети подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» «Познание», «Музыка».
Цель проекта:
- Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Этапы проекта
- I этап - организационный
- II этап - исследовательский :
- Познавательные занятия
- Сбор и систематизация информации
- Физкультурная деятельность детей
- Творческая деятельность детей
- Музыкальная деятельность детей
- III этап – Презентация проекта на педсовете.
Предполагаемый результат:
- Иметь начальные знания об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны и родного города.
- Знать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады
- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Сбор и систематизация информации.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
- Просмотр мультфильмов о спорте.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
- Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
- Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
- Оформление консультаций для родителей: «Здоровый ребенок»; анкетирование «Физическое воспитание в семье», родительское собрание «О здоровье – всерьез».
Составление сборников:
- Оформление портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада.
- Разработка конспектов интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа специалистов и воспитателей).
- Составление картотеки игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).
Физическая культура.
- Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
- Спортивные упражнения.
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Творческая деятельность детей.
- Сольное и хоровое исполнение песен о спорте.
- Придумывание гимнастических этюдов под музыкальное сопровождение.
- Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
- Придумывание детьми двигательных загадок.
- Создание рисунков о спорте.
- Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
Актуальность проблемы:
Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в городе Сочи, которая подробно оповещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».
Мы старались пояснять детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.
У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
В связи с этим творческая группа нашего детского сада разработала физкультурно-оздоровительный проект «Мы – будущие олимпийцы».
Предварительная работа с детьми в группах проводится воспитателями: знакомство с энциклопедической и художественной литературой; подвижными играми; изготовление эмблем команд. В ходе бесед воспитатели знакомят детей с различными видами спорта, олимпийскими чемпионами, с историей и традициями проведения Олимпийских игр. На музыкальных занятиях дошкольники исполняют песни о спорте, спортивные танцы.
Олимпиада в Сочи для нас очень важна, но это ведь не последняя олимпиада. Поэтому нам уже сейчас нужен задел на будущее - маленькие спортсмены, которые будут подниматься на пьедесталы почёта крупнейших международных соревнований через десять-пятнадцать лет. А начинается всё с малого - вот с таких занятий в детском саду.
Календарно – тематический план работы
Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Ответственный |
Октябрь | ||
1.Спортивный праздник «Путешествие в страну Олимпию" | - Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. - Содействовать познавательному развитию ребенка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. - Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку - Создать радостное, эмоциональное настроение у детей. | Воспитатели, специалисты, старший воспитатель |
2. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье» | Выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье | Старший воспитатель |
3. Консультация для родителей «Здоровый ребенок» | Дать информацию по формированию у детей основ здорового образа жизни (режим дня, культурно-гигиенические навыки) | Воспитатели |
4. Выпуск буклета «Здоровячек» | Формировать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни | Воспитатели, специалисты |
5. Образовательная область «Познание окружающего мира» Интегрированное занятие с использованием презентации «Что такое Олимпиада?» 6. Тема «Древние игры» м/ф «История о том, как появились олимпийские игры». | Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, их спортивным достижениям, желание быть похожими на них. | Старший воспитатель, воспитатели специалисты |
7. Образовательная область «Коммуникация» Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте | Обогащать словарный запас, память, связную речь | Воспитатели |
8. Образовательная область «Социализация» Подбор дидактического материала о разных видах спорта | Дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх | Воспитатели, специалисты, старший воспитатель |
9. Образовательная область «Художественная литература» А.Кутафин «Вовкина победа» | - разнообразить представления о значении занятий спортом; - познакомиться с произведением А. Кутафина «Вовкина победа»; - продолжать воспитывать любовь к спорту | Воспитатели |
10. Образовательная область «Музыка» Разучивание спортивных олимпийских танцев «Олимпийский вальс», «Спортивный танец с атрибутами» (обручи, мячи, султанчики) | 1. Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. 2. Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. 3. Популяризация значимости физической культуры среди родителей и общественности. | Музыкальный руководитель |
11. Образовательная область «Физическая культура» «Мой веселый, звонкий мяч» | - Познакомить с историей рождения мяча; - игры и упражнения с мячом; - эстафеты с мячом | Инструктор по ФИЗО |
12. Родительский клуб «Росток» « Познакомимся поближе!» | - анкетирование родителей; - знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы; - обсуждение плана работы на год. | Специалисты, старший воспитатель |
Ноябрь | ||
1. Образовательная область «Социализация», «Художественное творчество» Интегрированное занятие «Белый, синий, красный» | 1. Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. 2. Продолжать обогащать представления о значении флага в современной жизни. 3. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить их с символическим значением. 4. Развивать логическое мышление, воображение, память. 5. Развивать связную речь, учить составлять вопросительные предложения, составлять рассказ. | Воспитатели |
2. Образовательная деятельность «Познание» Познавательное занятие «Музей спорта» (оформление музея спорта) 3. «Олимпийцами не рождаются, олимпийцами становятся». м/ф «Кто получит приз?» Встреча с воспитанником 4. Тема «Лыжный спорт» м/ф «Чемпион» | 1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре. 2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение). 3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь). 4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым. Пополнение знаний об истории олимпийского движения, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. | Воспитатели, специалисты, старший воспитатель специалисты |
5. КВН. «Здоровье не купишь – его разум дарит» приобщение родителей к здоровому образу жизни | - Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - Выявить, насколько хорошо родители владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни | Воспитатели, специалисты, старший воспитатель |
6. Разработка олимпийской символики. Выставка работ | Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки … Разработка олимпийской символики. | Воспитатели, специалисты |
7. Образовательная деятельность. «Художественное творчество» Лепка «Лыжник» | Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | Воспитатели |
8. Образовательная область «Физическая культура» Участие детей в соревнованиях «Школа мяча» (округ) | Инструктор ФИЗО, старший воспитатель | |
9. Образовательная деятельность «Музыка» - «Гимн России» (просмотр презентации разных исполнителей) | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства; разучить с детьми «Гимн России» | Музыкальный руководитель |
10. Фотогазета «Спорт в нашей семье», «Такие разные виды спорта» | Формирование активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья. | Воспитатели, специалисты |
11. Консультация для родителей - «Как вырастить будущего олимпийца» - "Здоровый образ семьи". | Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в области физической культуры и спорта; повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни Страны. | Воспитатели , инструктор по ФИЗО |
Декабрь | ||
1. Соревнования «Веселые старты» (округ) | ||
2.» Семейная копилка знаний для спортивного будущего семьи» | Рекомендации, памятки | Воспитатели, старший воспитатель |
3. Фотоотчет «Мы занимаемся спортом» | Воспитатели, специалисты, старший воспитатель | |
4. Образовательная деятельность «Познание» Интегрированное занятие с использованием презентации «Зимние виды спорта» | Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта. | воспитатели |
5. Конкурс на лучшую зимнюю постройку. | Поощрять замыслы детей в создании построек из снега для двигательной активности на прогулке | Воспитатели |
6. Соревнования по плаванию. | Инструктор по плаванию | |
7. Дидактические спортивные игры (например: «Кто быстрее выложит Олимпийскую символику»). | - обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; - развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников; - формировать потребность в здоровом образе жизни. | Воспитатели |
8. Образовательная деятельность «Художественное творчество» Рисование «Талисман Олимпийских игр» - «Постройка макета – спортивного объекта» | - Познакомить с олимпийской символикой; - Учить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта; - Развивать творческое воображение; - Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом. | Воспитатели |
9. Образовательная деятельность « Музыка» - «Танец конькобежцев» - Игра «Футбол» (марш «Футбольная песенка» муз. Д. Пакрасс) | - Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм и спортивным танцам. - Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях. - Развивать у детей интерес к различным видам спорта. - Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях - Ознакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности. - Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников | Музыкальный руководитель |
10. Тема «Спортивная гора» (слалом, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей), м/ф «Зимние Олимпийские игры». «Спорт на льду» (конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, керлинг),м/ф «Шайбу, Шайбу!» | Пополнение знаний об истории олимпийского движения, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. | Специалисты |
Январь | ||
1. Закрытие Олимпийских игр (досуг) | Все участники проекта | |
2. Подведение итогов. |
Приложение
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Москва 2013г
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Показать детям, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а также познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Ход занятия:
Под музыку «Спортивный марш» команды детей заходят в зал. (Слайд № 1) Ведущий: Ребята! Рада приветствовать вас па нашем спортивном празднике «Путешествие в страну Олимпию.» Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
Ведущий: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
Ведущий: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…
Ведущий: Самые быстрые, сильные, выносливые, ловкие спортсмены принимают участие в Олимпийских играх. Олимпийские игры – это праздник для спортсменов всего мира. Они проводятся в определенном городе. На Олимпийских играх есть определенные правила, судьи, зрители, болельщики.
Ведущий: Ведущий говорит на фоне музыки (Звучит музыка «Сиртаки») I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс – громовержец. (слайд №5) Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике мы совершим прыжок во времени. Перенесемся на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию. (Звучит музыка «Сиртаки») Под раскат грома Входит Зевс.
Зевс: Ну что же, здравствуйте, спортсменки и спортсмены!
Я всех приветствую и всем кричу ура!
Сегодня на параде олимпийцев
Пусть торжествуют: сила, ловкость, красота!
Команды представляются, говорят свой девиз. Флаги команд ставятся во флагшток.
Зевс: Ребята, а вы хотите узнать, что собой представляли олимпийские игры? Какова была награда чемпиону?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. По всем греческим городам разъезжались специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего празднества. (слайд №6).
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге.
После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы. Одна из них – Панкратион (борьба без правил). Вернее, правила были, целых два. Первое запрещало выцарапывать противнику глаза, второе - кусаться. (слайд №9, 10)
Второй день состязаний начинается с пятиборья. В его входят бег, борьба метание диска, метание копья и прыжки. (слайд 11)
Последний день состязаний посвящается соревнованиям на ипподроме. Самыми опасными состязаниями считались гонки на колеснице, запряженной четверкой лошадей. (слайд №12)
Теперь состязания окончены. Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Судьи торжественно возлагают на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. (слайд 13)
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз – попрыгали на месте.
Два – руками машем вместе.
На счет три – прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Четыре – нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
На Олимпийских играх, проводящихся в сегодняшнее время, есть красивые традиции: зажжение олимпийского огня, вынос флага под гимн страны, принимающей Олимпийские игры, клятва спортсменов и судей. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Я хочу вашему детскому саду подарить священный олимпийский огонь.
Ведущий: Эту традицию мы нарушать не будем. Право внести олимпийский факел предоставляется инструктору по физкультуре – Гаяне Давидовне.
Встречайте в зале олимпийский огонь! (под музыку) (слайд 16)
Ведущий: .Сейчас будет внесен олимпийский флаг под Гимн России. Флаг вносит инструктор по ФИЗО – Эмилия Геннадьевна .
Рассматривание флага. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 17 )
Кто знает, что такое континент? На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Зевс: После подъема Олимпийского флага Олимпийские игры считаются открытыми !
Ведущий: Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.
6 группа: Ритмическое упражнение с лентами
8 группа: упражнение с мячами.
10 группа: танец «Симбарита»
Показательный номер юной фигуристки.
Загадки про спорт:
* * *
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши
* * *
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели
* * *
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки
* * *
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник
Ведущий: Ребята вам понравилось путешествовать по стране Олимпии?
Наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и
олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встречи». Наше путешествии по стране Олимпии будет продолжаться до Нового года.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»
Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...
Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
СодержаниеПедагогическая коммуникацияВведениеПостроение в шеренгу.Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.Бег «пятками» назад.Ходьба, бег «змейкой».Пе...
Проект по физической культуре "Мы будущие олимпийцы!" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18768818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему "Мы- будущие олимпийцы"
Ход НОД:Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы - будущие олимпийцы».
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли...