Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Актуальность:
Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:
- сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;
- коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи;
- успешная социализация детей с нарушениями речи.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая речь. От того, насколько развита речь ребенка, зависит успешность его обучения в школе. Поэтому развитие правильной речи является главной задачей всего воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Дыхание у таких детей поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.
Целью совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре является развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей.
Содержание занятий определяется целями коррекционного обучения.
Усилия учителя-логопеда направлены на коррекцию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.
Работа инструктор по физической культуре заключается в развитии общей моторики у детей-логопатов, развитии дыхания и координации движений. А также ведется работа над развитием уверенности, внимания, самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.
На совместных занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.
Такие виды упражнений помогают снять неуверенность ребенка, которые связаны именно с речевыми недостатками и личностными комплексами. Конечно, не все физические упражнения можно выполнять и одновременно произносить стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому мы на занятии по физической культуре при выполнении интенсивных движений делим детей на подгруппы: одна выполняет движения с инструктором, а вторая с учителем-логопедом произносят текст, затем они меняются.
Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Предлагаемый материал рассчитан на детей дошкольного возраста и представляет собой примерный конспект интегрированного занятия по физической культуре в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевой проект по физическому воспитанию. | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура в подготовительной логопедической группе
Тематическое планирование на год...
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»
Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....
конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...
Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе
Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе...
"Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"
quot;Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"...
Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...
Комментарии
спасибо
спасибо