Методическое авторское пособие "Дидактическое полотно "МусороЗнайка"
методическая разработка (старшая группа)

Романчук Галина Владимировна

В нашем детском саду ведущим направление деятельности является экологическое воспитание. В рамках цели и задач данной работы, мною было разработано методическое пособие "МусороЗнайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_posobiya_musoroznayka.doc267.5 КБ
Файл proekt_biblioteka_ekobudushchee.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Романчук Галина Владимировна,

Старший воспитатель, МБДОУ ДС №33/3 «Светлячок»

Сосновый бор, г.Улан-Удэ

Дидактическое полотно «МусороЗнайка»

        Данное дидактическое полотно «МусороЗнайка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель полотна: формирование совершенного экосознания у детей дошкольного возраста.

        Полотно может быть использовано в трех различных игровых вариациях.

Первый вариант игры «Рассортируй-ка». 

Для него понадобятся:

- 6 контейнеров для сортировки мусора определенного цвета (синий – бумага, зеленый – стекло, оранжевый – пластик, красный – неперерабатываемые отходы, желтый – металл, серый - органика). На полотне рас полагаются различные виды отходов. Детям предлагается организовать сортировку мусора по нужным контейнерам. Все объекты на полотне крепятся липучками и являются настоящими предметами и продуктами, знакомыми детям из повседневной жизни.

Второй вариант игры «Продукты вторичной переработки»

На полотне на липучках располагаются различные объекты, ставшие результатом вторичной переработки отходов. Например: флисовая кофта, детский велосипед, стеклочерепица, пластиковая мебель и т.д.

На дополнительном полотне (либо столе) детям предлагаются различные варианты отходов всех видов. Основная задача играющих, подобрать к исходным предметам тот тип мусора, из которого их изготовили.

Третий вариант игры «Переработка»

Детям предлагается исходный вид отходов, которые могут быть подвержены вторичной переработке. На дополнительном полотне (либо столе) разложены промежуточные этапы переработки отходов в виде иллюстраций:

- плавка;

- распил и измельчение;

- вымачивание;

- сортировка;

- пресс и т.д.

Ребятам необходимо воссоздать логические цепочки переработки различного типа отходов  и указать ее итоговый продукт.

        Все материалы пособия предназначены для группового и индивидуального использования, как в непосредственной образовательной деятельности, так и вне занятий.

                       

       

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эколого-образовательный проект «Библиотека « Экобудущее » Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №33 «Светлячок» комбинированного вида Руководитель проекта: Борисова Ю.Г. Автор проекта: Романчук Г.В. Координатор проекта: Воробьева М.К.

Слайд 2

создание условий для сбора пластика и макулатуры, их измельчению и переработке; повышение культуры обращения с бытовыми отходами у воспитанников МБДОУ ДС №33 «Светлячок», их родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада; популяризация литературного чтения среди воспитанников детского сада и их родителей (законных представителей). Цель проекта:

Слайд 3

организовать пункты сбора пластика и макулатуры на территории МБДОУ ДС №33 «Светлячок »; наладить сотрудничество с пунктами переработки пластика и макулатуры в городе Улан-Удэ ; привлечь к сотрудничеству руководство воинской части 14129 по части создания контейнеров для сбора макулатуры и пластика и транспортировки материала ; реализовать акцию по информированию воспитанников и их родителей (законных представителей) об установке контейнеров по сбору пластика и макулатуры на территории детского сада и создании библиотеки « ЭКОбудущее »; реализовать акцию среди воспитанников детского сада и их родителей (законных представителей) «Подари книгу» для создания материальной базы библиотеки « ЭКОбудущее »; создать на базе детского сада «Светлячок» библиотеки « ЭКОбудущее » для пропаганды литературного чтения среди воспитанников детского сада и их родителей (законных представителей ); осуществить информационную поддержку проекта путем реализации адресных информационных рассылок в СМИ, размещения и продвижения всех материалов с мероприятиями в аккаунте соцсетей и сети Интернет ; - воспитывать экологическую культуру у воспитанников детского сада и их родителей (законных представителей), а также у сотрудников ДОУ. Задачи проекта:

Слайд 4

Главными участниками проекта являются педагоги , воспитанники детского сада и их родители (законные представители).

Слайд 5

На территории детского сада среди воспитанников и родителей детского сада организуется сбор пластика и макулатуры в специально установленные баки (к сбору принимаются все виды пластмасс, картон, бумага, различные виды пленок, пакеты Тетра Пак и CD диски ). 2. За сдачу макулатуры или пластика каждый участник проекта получает ЭКОжетон для посещения библиотеки, также расположенной в детском саду «Светлячок». 3. ЭКОжетон обменивается на любую, выбранную участником проекта книгу, с последующим ее возвратом в стены садовской библиотеки. Основная идея проекта:

Слайд 7

- рационально использовать данный материал, как втор сырье ; - систематически получать литературу, интересную детям и взрослым, для чтения ребенку, рассматривания картинок и обучения ребенка чтению путем обмена « ЭКОжетонов », полученных при сдаче макулатуры или пластика, на желаемую литературу. В результате систематического сбора материала перед воспитанниками и их родителями открывается возможность еженедельно избавляться от пластика и макулатуры, при этом :

Слайд 8

-перерабатывающей компанией «Чистый город» - ООО « ЭкоВата Бурятии» Пластиковые бутылки и макулатура, собранные в течение месяца, увозятся машинами наших социальных партнеров:

Слайд 9

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта мы получим : - организованную систему сбора, вывоза, сдачу во вторичную переработку пластика и макулатуры; - уменьшение количества пластиковых отходов на городских и районных свалках мусора; - осознанный экономный подход к использованию природных ресурсов среди участников проекта; - устойчивый интерес к литературному чтению среди дошкольников и их родителей (законных представителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка авторские песенки - игры

Эти песенки в увлекательной форме помогают развивать навыки и умения правильного и выразительного пения. А так же способствуют развитию музыкально-ритмических движений....

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)

Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу,  которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются  помочь приод...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...