Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)
методическая разработка (средняя, старшая группа) по теме
Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу, которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.
Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются помочь приодолеть все трудности: помочь Бабе-Яге починить метлу, найти волшебную книгу, разыскать избушку на курьих ножках, испечь пирог для внука Кузьки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_kanikuly_domovyonkakuzi.docx | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Летние каникулы домовёнка Кузьки.
Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия посвященного дню «Здоровья» (Благодаренко Галины Викторовны)
Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей через игровую программу летнего развлечения.
Задачи: Доставить детям радость, подарить ощущение праздника. Развивать коммуникативные и двигательные способности детей. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
На площадке появляется избушка на курьих ножках. Она убегает от Бабы –Яги.
Баба-Яга догоняет избушку на метле и кричит:
-Стой негодница! Стой! Куда же ты бежишь?
-А ну, милая, вперёд, вперёд (обращается к метле)
Баба-Яга резко останавливается и возмущается:
-Ох, аппарат кажется, сломался.
-Зажигание сгорело. Теперь вряд ли я догоню свою избушку.
Воспитатель:
-Здравствуй бабушка, что у тебя случилось?
Баба-Яга (с иронией):
-Что, что? Не видишь что ли, метла моя сломалась, а я внучка своего в гости, на летние каникулы жду. Только хотела ему пирог испечь, костерок сложила в избушке, и только хотела его разжечь, как моя избушка, словно с ума сошла, увидала, что я лучину с огоньком несу, как помчалась от меня.
Я так и не поняла, что с нею случилось. Что делать, прямо не знаю.
Воспитатель: А мы кажется, догадываемся….
Воспитатель:(обращаясь к детям)
-Ребята, а вы можете объяснить Бабе-Яге, почему избушка от неё убежала?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А я тоже тебе подскажу, что делать.
-У тебя метла волшебная?
Баба-Яга:
-Ну, конечно же, волшебная,
Воспитатель:
-Нужно просто произнести волшебное заклинание.
Баба-Яга:
Должна, должна, я их забыла, а волшебную книгу потеряла, под кустом большой сирени.
Воспитатель:
-Ну, это не беда, книгу мы поможем тебе найти. Ведь наши дети очень внимательные, как настоящие сыщики. Они обязательно справятся с таким заданием.
Но Баба-Яга падает, возмущается:
Да вы что? Так я же ходить совсем разучилась, я привыкла только летать, да на печке лежать. Стара, я стала, совсем стара.
-Но я, придумала! Придумала!
-Давайте, вы меня понесёте на ручках.
Воспитатель:
-Да ты что, дети маленькие.
Они тебя не унесут.
А ножкам твоим разминка нужна.
Сейчас мы зарядку сделаем, и ножки твои как новенькие, снова бегать будут.
Дети выполняют зарядку на спортивном участке.
После зарядки дети отправляются в дорогу, за волшебной книгой.
Возле куста сирени стоит дядюшка Леший и читает книгу.
Леший:
-Что за шум?
Кто посмел меня побеспокоить?
Вы как сюда попали?
Что вам нужно?
(Неожиданно выбегает Баба –Яга и начинает у Лешего отбирать волшебную книгу.)
Они начинают драться за книгу.
Воспитатель разнимает Лешего и Бабу-Ягу.
Воспитатель:
-Что за безобразие?
-Разве так можно? Вы, взрослые, а ведёте себя как маленькие.
Всё можно решить мирным путём.
Тем более мы пришли в гости к Лешему.
-Ребята, научите, как нужно вести себя в гостях?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
-А как нужно договариваться, какие волшебные слова нужно произносить?
(Предполагаемые ответы детей)
Баба –Яга просит прощение и просит вернуть волшебную книгу.
Леший:
Я, конечно же, отдам вам волшебную книгу, но мне нужна ваша помощь. На моей полянке подросли грибочки да ягодки, как раз для пирогов. Помогите ребята , пожалуйста мне собрать их в разные корзиночки. Девочки собирают ягодки, а мальчики грибочки.
Подвижная игра
Леший отдаёт книгу,Баба-Яга читает заклинание. Восхищается и кричит: «Чирики. бирики, бухты, барахты, лебеди карахты, раз, два, три, метелочка лети!!!»
-Ура! Заработала!
Леший кричит :
-И моя метла тоже заработала! Она никогда раньше не летала.
Ребята, а давайте с вами проверим, как летают наши метёлочки.
Игра: «Кто быстрее пролетит на метёлке»
После игры дети прощаются с Лешим.
Баба-яга:
-Мы пошли мою избушку искать.
Леший говорит:
-Так я знаю, где она .
-Она на поляночке притаилась, спит наверное.
Баба-яга:
Ребята, вы слышали. Нужно её тихонечко окружить в хоровод, только очень тихо, а то она опять убежит.
На полянке стоит избушка, дети тихонько становятся вокруг неё и берутся за руки. Баба –Яга будит избушку, избушка старается вырваться и убежать, потом прячется за воспитателя.
Воспитатель:
-Тихо, тихо дорогая, мы не причиним тебе зла.
Просто к твоей хозяйке внучок Кузя приезжает, а как он вас найдёт ?
Ты же убежала?
Избушка:
А чего она костёр в комнате разжечь пыталась
Баба-Яга:
Да ведь я хотела пироги испечь для любимого моего внучка.
Избушка:
-Пироги, пироги, ага, а сама тесто с мухоморами сделала.
Баба-Яга:
-А с чего по- твоему пироги пекутся?
Избушка:
-Не знаю, я избушка.
Но даже я знаю, что мухоморы ядовитые.
Воспитатель:
А давайте мы с вами попробуем испечь пирог ,что для этого нужно?
Игра «Пирог»
Сюрпризный момент. Из печи появляется испечённый пирог.
Слышится чей- то голос:
-Ау! Ау! Бабулечка!
-Ау, АУ! Красатулечка, ты где?
Подходит Кузя с большим чемоданом, спрашивает у ребят:
- Вы Бабушку мою не видели?
Дети показывают, где бабушка.
Встреча. Все обнимаются.
Домовёнок Кузя:
-Бабушка, а это кто такие?
Баба-Яга:
-Это мои друзья и помощники.
-Они помогли вернуть нашу избушку, Нашли волшебную книгу, и отремонтировали мой летательный аппарат.
-Хорошие ребята.
Домовёнок Кузя:
-Спасибо вам ребята
Вы моей бабушке помогли , прошу вас и мне помогите пожалуйста разобраться, что я лишнего в чемодан уложил, что поднять его не могу.
Дети разбирают нужные и ненужные предметы.
Спасибо вам ребята.
Баба-Яга:
-Ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз. Сладенькие подарочки. (Угощение для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в ср. гр. "В гостях у домовёнка Кузьки"
Предлагаю вашему вниманию сценарий масленичного развлечения для средней группы, в котором дети в игровой форме получают информацию не только о весёлом народном празднике., но и о русской печке-кормили...
Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...
Приключения домовёнка Кузьки.
В данном конспекте дается представление детям о диких животных,и местах их обитания....
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по произведению Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька»
Закреплять и систематизировать знания детей о произведении Татьяны Александровой «Домовёнок Кузька». Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....
Домовёнок Кузька
Знакомство с творчеством Т.Александровой...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключения Домовёнка Кузьки».
- продолжить знакомство детей с Конвенцией о правах детей; закрепить знание детьми уже изученных прав (право на имя, право на семью, право на отдых); дать общее представление о праве на жильё и защиту...
Открытое спортивно музыкальное занятие Зарница 23 февраля. на старшую и подготовительную группу
Материал разработан для проведения на улице с детьми и с родителями....