Лучики здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели по областям развития:
Социально-коммуникативное развитие- формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.
Речевое развитие- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие- становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности,направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Задачи:
• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
• Уточнить значимость питания для здоровья.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Лучики здоровья»
Воспитатель Беляева Ольга Борисовна
Цели по областям развития:
Социально-коммуникативное развитие- формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие - формирование первичных представлений о себе, о своем организме, приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме, закаливании, развитие любознательности, познавательной активности через исследовательскую деятельность.
Речевое развитие- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, заучивание поговорок о здоровье.
Художественно-эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие- становление ценности здорового образа жизни, приобретение опыта двигательной деятельности,направленной на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Задачи:
• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
• Уточнить значимость питания для здоровья.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Методические приемы:
1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
3. Физкультминутка
4. Массаж «Неболейка»
5. Опыт «Надуй воздушный шарик»
6. Упражнения на дыхание
7. Д/И «Найди витамин»
8. Д/И «Чудо –дерево»
9. Блиц-опрос
10. Закаливание
11. Д/И «Замри»
Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).
Предварительная работа:
1. Беседы о здоровье
2. Рассматривание и чтение энциклопедий о человеческом организме
3. Разучивание дыхательных упражнений
4. Заучивание четверостиший о здоровье, пословиц и поговорок
5. Точечный массаж
6. Изготовление дома с родителями книжек о здоровье
Оборудование:
1. Модель солнца с символами здоровья
2. Набор иллюстраций «Продукты питания»
3. Макет дерева
4. Ёмкости со льдом
5. Цветные кружки
6. Стаканчики с водой
7. Маленькие солнышки и символы на каждого
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).
Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся,улыбнемся Словно наше солнышко!
-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Никита, Вика? А я пожелала Вам здоровья!
- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в д/с.
Воспитатель:Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал «Человек должен быть умным».Третий сказал : «Человек должен быть здоровым».Но один из богов сказал : «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила?-А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.
Зарядка под музыку.
Воспитатель: Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)
Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)
Сразу видно: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем
опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрирует ребенок).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик (дети отвечают) А теперь задам вопрос,
Для чего же нужен нос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?
Опыт №2: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?
Правильно,ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».Ребенок : Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я,и ты!
Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик», «Ветер», «Носом вдох».
Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.
Какой он должен быть? (Чистый)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).
Воспитатель:Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда?
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты с нужным витамином?
Д/И «Найди витамин»
-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец тыква и т. д. -Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, печень.
А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах). В каком виде лучше употреблять продукты,чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.
Игра «Чудо-дерево»
–Ребята, как называется этот лучик? (Правильное питание).
Воспитатель: Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода и ее надо восполнять. а для этого надо пить чистую воду.
Опыт №3: возьмите каждый из вас стаканчик с водой и цветной кружок и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм. А пока узнайте, что означает каждый цвет.
-Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – имеет эффект сонливости. -Белый- нуждаешься в защите. Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что ты почувствовал, когда попробовал воду?
Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?
-Из чего состоит наше тело? -Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? -Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? -Для чего человеческому организму нужна кровь? -Зачем мы дышим? -Куда попадает воздух, после того,как ты вдохнул? -Что делает головной мозг? -Как по другому можно назвать руки и ноги? -Где происходит переваривание пищи? -Какой орган очищает кровь?
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».
- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».
Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».
Дождик бегает по крыше! Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой,звонкой крыше! Бом! Бом!Бом
Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом!Бом! Постукивание пальчиками.
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей)Правильно вы сказали. Этот лучик –чистота.Почему говорят : «Чистота- залог здоровья»?
Д/И «Замри» Сейчас проверим какие принадлежности для гигиены необходимы. (под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет и изображают его).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно
Посмотрите друг на друга.
Почему у Светы сверкают глаза?
Почему у Жени добрая улыбка?
Почему вы все улыбаетесь?
Дети: Потому что у нас хорошее настроение
Воспитатель : Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое здоровье. Давайте напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы гости не забыли, сделаем им маленькие солнышки здоровья на память. (дети за столами изготавливают поделки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...
Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"
Конспект здоровья на тему : "Лучики здоровья"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Лучики здоровья»...
Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье....
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни "Лучики здоровья"
Создание условий для представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....