Методическая разработка. Спортивно-развлекательный досуг "Сказочная эстафета" в подготовительной к школе группе коррекционной направленности.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для взаимодействия детей в подготовительной к школе группе коррекционной направленности и детей средней общеобразовательной группы.
Задачи:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей.
2. Способствовать воспитанию умения работать в команде.
3. Помочь получить эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-razvlekatelnyy_dosug._skazochnaya_estafeta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Спортивно-развлекательный досуг
«Сказочная эстафета»
Цель: создание условий для взаимодействия детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности и детей средней общеобразовательной группы.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных навыков детей;
- способствовать воспитанию умения работать в команде;
- помочь получить эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.
Оборудование: лукошко, карточки с загадками, 2 веника, 2 поворотные стойки, 2 мешка с тремя мячами среднего диаметра, два обруча, две удочки с магнитами на концах, «рыбки» по количеству участников, 2 ведёрка, 2 кегли, волшебная палочка, 2 ложки, 2 мяча для настольного тенниса.
Действующие лица:
Василиса Премудрая - взрослый.
Воспитатель.
Место проведения: прогулочная площадка подготовительной к школе группы.
Ход мероприятия.
На площадке появляется Василиса Премудрая.
.
Василиса: Здравствуйте, ребята. Я Василиса Премудрая, живу в сказочной стране. А пришла к вам вот почему, в волшебной книге я прочитала, что дети вашего детского сада смелые, ловкие, сильные и быстрые. Вот и захотелось мне самой в этом убедиться. Я принесла с собой лукошко загадок. В нём находятся загадки о жителях сказочной страны. Предлагаю вам отгадать загадки и с помощью физических упражнений изобразить действия героев.
Загадка 1.
Эта старушка не любит детей.
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху… (Баба Яга)
Эстафета «Баба Яга».
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первый игрок - «баба-яга на метле». Он держит двумя руками веник между ног. По сигналу первые игроки бегут с веником до поворотной стойки (7 - 8 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают веник следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Загадка 2.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Кто же он? (Петушок)
А кто в сказке украл петушка? (Лиса)
Эстафета «Петушок - золотой гребешок»
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первые игроки в команде держат в руках мешок с мячами, закинутый на спину. В мешке игроки бегут к поворотной стойке (расстояние до стартовой линии 6 - 7 м) с мешком на плечах, обегают её, бегут обратно, передают свой мешок следующему игроку, становятся в конце колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Загадка 3.
Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить -
Вдруг попробует исполнить? (Золотая рыбка).
Эстафета «Ловись, ловись, рыбка»
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первый игрок в команде бежит к «озеру, в котором плавают рыбы». «Вылавливает рыбу» с помощью удочки. Отцепляет рыбу от удочки, кладёт рыбу в ведёрко, удочку оставляет около «озера». Бежит обратно. Передаёт эстафету следующему игроку, становится в конце колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Загадка 4.
Василиса Премудрая достаёт из корзины волшебную палочку. Ребята, знаете ли вы, что это за предмет? (Ответы детей). Да, это волшебная палочка. Во многих сказках с помощью палочки осуществляются различные превращения.
Эстафета «Палочка -стукалочка».
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежит обруч с кеглей в центре (12 - 15 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к своим обручам, 3 раза стучат кеглей по полу и говорят: «Раз, два, три», оставляют кеглю в обруче, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конце колонны.
Загадка 5.
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало (Курочка Ряба).
Эстафета «Не урони золотое яичко» (встречная эстафета).
Каждая команда делится на две группы, которые строятся в две колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 5 - 6 м. У капитана команды в руке ложка с теннисным мячиком. По сигналу он несёт шарик в ложке и предаёт их первому игроку противоположной колонны и встаёт в её конец. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда колонны поменяются местами и шарик с ложкой вернётся капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Если шарик упал, то игрок, уронивший шарик, должен поднять его и продолжить движение с места падения шарика.
Василиса Премудрая: Молодцы, ребята. Вы, на самом деле, сильные, ловкие, быстрые, смелые, как и написано в моей волшебной книге. На прощание я хочу вам вручить сладкие призы (Василиса угощает детей, прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Досуг детей в подготовительной к школе группы коррекционной направленности «Встреча со спасателями-пожарными» приуроченный к празднованию Дня Пожарника.
Познакомить с профессией спасателей—пожарных, трудностями их работы, показать ее значимость для людей .Учить видеть в профессии пожарных мужество и героические поступки. Развивать понимание того...
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»
Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...
Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....
Спортивно- развлекательное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы, посвященное Дню Защитника Отечества
За многие годы в дошкольных учреждениях сложились определенные традиции проведения общенародных праздников. Каждый из них несет свою идею, отличается соответствующим ей литературно-музыкальным материа...