Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
учебно-методический материал (младшая группа)

Докукина Светлана Геннадьевна

Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 154»

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

(2 средняя  группа)

2021-2022гг.

Воспитатель: Докукина С.Г.

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:

Цель:

Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы:

Сентябрь - май Изучение методической литературы.

1.Здоровьесберегающее образование: теор. и приклад, аспекты: сб. ст. Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. –Пермь: Кн. мир; Звезда, 2002. –205 с.
2.Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. –М.: Академия, 2008. –192 с.
3.Проект «Школа здоровья» / под редакцией И.В. Кузнецовой. - Москва, 1999.–208 с.
4.Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. –2-е изд., стер. –М.: НОРУС, 2011. – 432 с
5.Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя / М.Г. Колесникова Естествознание в школе. –2005. –No5. –С. 50-55.
6.Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок А.И. Севрук, ЕЛ. Юнина Школьные технологии. – 2004. –No2. – С. 200 - 207.
7.Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. –М.: Илекса; Ставрополь.

Работа с детьми:

сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д.; познакомить с витаминами, их значением.

октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

ноябрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

декабрь-январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

февраль-март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

апрель-май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Работа с родителями:

Сентябрь:Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Октябрь: Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Декабрь: Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль: Папка-передвижка "Подвижные игры с детьми на прогулке."

Апрель: Рекомендации родителям во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

Май:Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...

Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе

Алёна Максимова Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группеОтчет по самообразованию по теме:«Приобщение детей к здоровому образу жизни»...

Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни

По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...