Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
учебно-методический материал (младшая группа)
Проект «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 154»
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
(2 средняя группа)
2021-2022гг.
Воспитатель: Докукина С.Г.
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия. В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:
Цель:
Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План работы:
Сентябрь - май Изучение методической литературы.
1.Здоровьесберегающее образование: теор. и приклад, аспекты: сб. ст. Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. –Пермь: Кн. мир; Звезда, 2002. –205 с.
2.Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Митяева. –М.: Академия, 2008. –192 с.
3.Проект «Школа здоровья» / под редакцией И.В. Кузнецовой. - Москва, 1999.–208 с.
4.Современные образовательные технологии: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. –2-е изд., стер. –М.: НОРУС, 2011. – 432 с
5.Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя / М.Г. Колесникова Естествознание в школе. –2005. –No5. –С. 50-55.
6.Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок А.И. Севрук, ЕЛ. Юнина Школьные технологии. – 2004. –No2. – С. 200 - 207.
7.Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. –М.: Илекса; Ставрополь.
Работа с детьми:
сентябрь
«Питание и здоровье»
Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).
Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д.; познакомить с витаминами, их значением.
октябрь
Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.
Ознакомить с правилами питания.
Продолжать знакомить с полезными продуктами
ноябрь
«Чистота и здоровье»
Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.
Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.
Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.
декабрь-январь
«Здоровье и болезнь»
Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.
Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.
Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации
февраль-март
«Физкультура и здоровье»
Рассказать о пользе физической подвижности.
Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.
Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом
апрель-май
«Здоровье и окружающий мир»
Особенности жизни в большом городе.
Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).
Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.
Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.
Работа с родителями:
Сентябрь:Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"
Октябрь: Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"
Декабрь: Консультации родителей о профилактики заболеваний.
Февраль: Папка-передвижка "Подвижные игры с детьми на прогулке."
Апрель: Рекомендации родителям во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.
Май:Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...
Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе
Алёна Максимова Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группеОтчет по самообразованию по теме:«Приобщение детей к здоровому образу жизни»...
Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни
По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...
Педагогический проект "Подвижная игра как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
Презентация проекта...
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...