Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
статья

Клочкова Светлана Васильевна

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klochkova_s.v._statya.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Перспективный план

по формированию и активизации игры детей

через ознакомление с трудом взрослых

(подготовительная группа)

Арзамас, 2014г.

Ознакомление с окружающим через активную деятельность

Обогащение игрового опыта детей

Организация предметно-игровой среды

Активизирующее общение воспитателя с детьми в игре

Ознакомление с трудом учителя

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы учителя, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с учебным заведением, классами, учительской -  местом где работает учитель.

  • Сообщение родителя, работающего учителем в школе.

Цель: дать возможность детям задать интересующие вопросы

  • С/р игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  • Настольно-печатная игра    «Большая перемена»
  • Дидактическая игра «Собери портфель»

  • Пополнение предметно-игровой среды: 

карандаши, линейки, указка, ластики, портфель, пенал, палочки счётные, букварь, звонок.

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» (классный журнал, дневник, тетрадь и др.)
  • Картотека сюжетных картинок «Школа»

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Что вы знаете о школе?

-  Каким должен быть учитель?

-  Кто будет учителем?

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять игровые роли, привлекать малоактивных детей на роль учителя.

  • Вопрос-предложение:

- Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (столы, стулья, доска, школьные принадлежности)

Цель: побуждать использовать предметы-заместители.

Ознакомление с трудом полицейского

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Встреча с представителем профессии.

Цель: показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского.

  •  Чтение  С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель: познакомить с произведением, вызвать положительное отношение к профессии героя произведения.

  • Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»

Цель: напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому.

  • Дидактическая игра «Сыщики»

Цель: развивать логическое мышление.

  • Режиссерская игра: «Обращение в полицию с проблемой» (драка на улице, украли сумку)

Цель: привлекать детей к свободному общению в определенной ситуации, побуждать вступать в диалог.

  • Пополнение предметно-игровой среды атрибутами: фуражка полицейского, значки, куртки, жезл сотрудника ГИБДД, удостоверение.

Цель: побуждать использовать атрибуты в самостоятельных играх, предложить заменить некоторые атрибуты воображаемыми предметами или предметами-заместителями.

  • Альбом с картинками героических подвигов сотрудников полиции

Цель: вызвать эмоциональный отклик, побуждать отражать героические поступки в игре.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- К кому обращаются люди, если совершено преступление?

- Как должен поступить полицейский?

- Где можно увидеть полицейского?

-По какому номеру вызывать полицию?

Цель: побуждать детей использовать полученные знания в самостоятельных играх.

Знакомство с профессией ветеринар

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия в зоомагазин.

Цель: познакомить детей с особенностями содержания и кормления разных животных.

  • Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, прививать бережное отношение к животным.

  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

  • Инсценеровка сказки К.Чуковского «Ай-болит» на фланелеграфе.

Цель: привлекать детей к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.

  • Пополнение предметно-игровой среды атрибутами:

 халат, шапочка,  защитная маска на лицо,  игровой набор «Доктор» (игрушечные хирургические инструменты,  градусник, фонендоскоп)

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:

из пластилина и  бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных:  ошейники, поводки, защитные колпаки.

Цель: побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Кто работает в ветеринарной клинике?

- Кого лечит ветеринар?

- Что должно быть в ветеринарной клинике?

  • Предложить детям самостоятельно распределить роли.
  • Предложить игровые действия:

Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства,  давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев.

Цель: побуждать детей объединятся в игре, выполнять игровые действия в соответствии с ситуацией.

Ознакомление с профессией журналист

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы журналиста, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Просмотр видео «Интервью с интересным человеком»

Цель: познакомить детей с новыми словами: корреспондент, интервью, оператор, редакция, микрофон.

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – журналисты»

Цель: расширять представления детей о труде журналистов; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

  • Игровые упражнения:

«Придумай сказку»

«Нарисуй картинку для журнала»

«Придумай название детской телепередачи»

  • Пополнение предметно-игровой среды атрибутами:

журналы, газеты, ручки, блокноты, компьютер, сумка

  • Использование предметов заместителей: микрофон – кегля, планшет – дощечка из конструктора, фотоаппарат – кубик.

Цель: побуждать детей использовать предметы-заместители, организовывать игру, используя новые атрибуты.

  • Активизирующие вопросы:

- Что делает журналист?

- Где работает журналист?

- Что необходимо для работы журналисту?

  • Вопрос-предложение:

- Давайте создадим свою газету!

- Как мы ее назовем?

 - Какие новости можно поместить в газету?

Цель: вызвать интерес к совместному творчеству, побуждать детей действовать сообща, дружно; привлекать малоактивных детей.

Ознакомление с трудом экскурсовода музея

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы экскурсовода, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия в краеведческий  музей г.Арзамаса

Цель: дать представление детям что такое музей, познакомить с правилами поведения в музее, познакомить детей с профессией экскурсовод.

  • Рассматривание открыток «Государственная Третьяковская галерея», «Достопримечательности города Арзамаса»

Цель: рассказать детям, для чего нужны музеи, чем занимается экскурсовод в музее.

  • Сюжетно-ролевая игра «Посещение картинной галереи»

Цель: организовать игру, нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

  • Создать в группе мини-музей: «Коллекция камней», «Коллекция насекомых».

Цель: вызвать интерес детей к музеям, различным музейным коллекциям, экспозициям и труду музейных работников.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

Наборы открыток «Государственная Третьяковская галерея», «Достопримечательности города Арзамаса», «Оружейная палата»

  • Создание атрибутов для игры: картины, скульптуры, билеты.

Цель: побуждать самостоятельно изготавливать атрибуты, использовать предметы-заместители.

    •        Активизирующие вопросы воспитателя:

-Кто работает в музее?

-Кто посещает музеи?

-Какие бывают музеи?

  • Привлекать малоактивных детей на роль экскурсовода.
  • Предложить детям создать музей: разместить экспонаты на доске, на полочках, на столе, побуждать детей размещать музейные экспонаты по темам

Цель: побуждать детей к активному участию в игре, развивать творческий подход к игре.

Ознакомление с трудом библиотекаря

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия в детскую библиотеку.

Цель: дать представление детям что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь.

  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: развивать у детей  способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

  • Дидактическая игра «Все профессии важны…»

Цель: закреплять знания о профессиях.

  • Пополнение предметно-игровой среды: книги различных жанров, журналы, принадлежности для ремонта книг.
  • Изготовление атрибутов для игры: читательские билеты, книжки-малышки, закладки.

Цель: побуждать детей использовать атрибуты в игре, обогащать игровой опыт с помощью атрибутов.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Что делают в библиотеке?

- Какие вы знаете правила поведения в библиотеке?

- Кто будет библиотекарем?

  • Предложить детям оборудовать читальный зал с помощью столов, стульев, мольберта, подставками для книг.

Цель: вызвать интерес детей к игре, привлечь малоактивных детей, поощрять творческую активность.

Ознакомление с трудом фермера

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка, животновод, агроном, комбайнер, пастух).

  • Просмотр презентаций:

«Сельскохозяйственная техника», «Домашние животные»

Цель: вызвать интерес детей к труду фермера.

  • Беседа «Жизнь в деревне»

Цель: рассказать детям чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение к сельскохозяйственному труду.

  • Сюжетно-ролевая игра «ферма»

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

  • Игра образного показа: «Мальчики и девочки, а ну-ка не зевай….»

Цель: развивать творческие способности, уточнить представления о домашних животных.

  • Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Цель: закрепить знания о животных.

  • Пополнение предметно-игровой среды: наборы «Домашние животные», игрушки «трактор», «грузовик», белые халаты, шапочки.
  • Предметы-заместители: по усмотрению детей.

Цель: побуждать детей использовать предметы-заместители в соответствии с игровой ролью.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Кто работает на ферме?

-Какие животные живут на ферме?

-Кто ухаживает за животными?

  • Ситуация: Для детского сада нужно молоко.

Цель: побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель)

Ознакомление с трудом архитектора

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Цель: познакомить с произведением, закреплять знания профессий.

  • Просмотр презентации «Архитектура нашего города»

Цель: ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания нашего города.

  • Сюжетно-ролевая игра «Мастерская архитектора»

Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

  • Игры со строителем

Цель: развивать конструктивные способности

  • Совместное творчество: изготовление макета улицы, где находится наш детский сад.

Цель: привлечь детей к совместному творчеству, побуждать использовать макет в игре.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

строительный материал, большие листы бумаги, линейки, карандаши, образцы чертежей и планов строительства, конструктор «лего».

  • Использование предметов-заместителей: кегли, модули, кубики, куски ткани.
  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Что делает архитектор?

- Кто хочет быть архитектором?

  • Предложение воспитателя:

Предлагаю провести конкурс «проект улицы города будущего»

Дети рисуют улицу «города будущего», затем рассматривают рисунки и совместно с воспитателем выбирают лучший проект.

  • Выставка детских работ для родителей.

Ознакомление с трудом писателя

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Просмотр презентации «Великие русские писатели»

Цель: познакомить детей с русскими писателями и их произведениями.

  • Создать альбом «Наши сказки»

Цель: побуждать детей придумывать сказку, рассказ; развивать творческие способности.

  • Игровые упражнения:

«Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…»

Цель: развивать творческие способности, обогащать словарный запас.

  • Режиссерские игры на фланелеграфе

Цель: побуждать детей инсценировать сказки на фланелеграфе, обогащать режиссерский игровой опыт.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

книги разных писателей, портреты известных детских писателей, иллюстрации к литературным произведениям, фланелеграф.

  • Изготовление атрибутов для игр:

персонажи сказок для фланелеграфа, самодельные книжки-малышки.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

- Что делает писатель?

- Каждый человек может стать писателем?

- Какие бывают жанры произведений?

- Каких писателей вы знаете?

  • Совместное творчество детей и воспитателя:

Изготовление книги с рассказами.

Цель: побуждать детей сочинять рассказы и сказки, привлечь к изготовлению иллюстраций к книге.

Ознакомление с профессией космонавт

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну»

Цель: вызвать у детей интерес к космонавтике.

  • Рассматривание энциклопедии «Космос»

Цель: пополнять знания детей о космосе.

  • Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

  • Игра образного показа «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…»

Цель: развивать актерские способности.

  • Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Цель: побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

книги о космосе, карта космического неба, портреты космонавтов, телефон, наушники, флажки, игрушки-самоделки (пульт управления,  гермошлемы, ракета).

  • Предметы-заместители:

Кубики – приемник связи, клавиатура от компьютера – пульт управления, кегля – подзорная труба.

  • Изготовление атрибутов:

 элементы костюма инопланетянина (фольга, картон), элементы скафандра космонавта, макеты планет.

Цель: побуждать использовать атрибуты и предметы-заместители в игре.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

-Почему в космос летают на ракете?

 -Почему и как летит ракета?

- Вы проверили исправность ракеты перед полетом?

- Космонавты прошли медицинский осмотр?

  • Задание: Вы космонавты. Вам необходимо обследовать поверхность Луны.

Цель: привлечь малоактивных детей, способствовать дружеской обстановке во время игры, поощрять детей за игровые действия.

Ознакомление с трудом актера театра

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия в театр.

Цель: познакомить детей с театральной жизнью за кулисами, ввести новые слова: костюмер, гример, режиссер, художник по свету.

  • Просмотр в театре детского спектакля.

Цель: вызвать интерес к работе актеров театра.

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать  в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

  • Игра образного показа «Море волнуется…»

Цель: развивать актерские способности детей.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

ширма, маски, шляпы, накидки, бинокли.

  • Изготовление атрибутов для игры:

билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля.

Цель: побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

-Зачем ходят в театр?

-Кто работает в театре?

-Как должны себя вести в театре зрители?

-Какой спектакль вы хотите показать?

  • Предложение:

Давайте распределим роли. Кто руководит постановкой спектакля и распределением ролей? (режиссер). Кто будет режиссером?

Цель: побуждать детей принимать активное участие в игре, привлечь малоактивных детей на роли актеров.

Ознакомление с трудом пожарного

  • Рассказ воспитателя о профессии.

Цель: уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии.

  • Экскурсия к пожарному щиту детского сада.

Цель: показать детям средства тушения пожара.

  • Встреча с пожарным.

Цель: более подробно познакомить с работой пожарного, дать возможность детям задать интересующие вопросы.

  • Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка».

Цель: расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный»

  • Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Цель: способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры  на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

  • Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего».

Цель: вспомнить правила пожарной безопасности.

  • Инсценировка сказки «Кошкин дом на фланелеграфе».

Цель: развивать творческие способности.

  • Пополнение предметно-игровой среды:

Макеты пожарной машины, макеты  «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, элементы формы пожарного.

  • Предметы-заместители: по усмотрению детей.

Цель: побуждать использовать в игре атрибуты и предметы-заместители.

  • Активизирующие вопросы воспитателя:

-Для чего нужен огонь?

-От чего может произойти пожар?

-Кто приходит на помощь?

-Куда нужно звонить при пожаре?

  • Ситуация: если вдруг пожар в детском саду! Пожарные выезжают по вызову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...