Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
статья
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klochkova_s.v._statya.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа) Арзамас, 2014г. |
Ознакомление с окружающим через активную деятельность | Обогащение игрового опыта детей | Организация предметно-игровой среды | Активизирующее общение воспитателя с детьми в игре |
Ознакомление с трудом учителя | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы учителя, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить детей с учебным заведением, классами, учительской - местом где работает учитель.
Цель: дать возможность детям задать интересующие вопросы |
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе и работе учителя, активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
|
карандаши, линейки, указка, ластики, портфель, пенал, палочки счётные, букварь, звонок.
|
- Что вы знаете о школе? - Каким должен быть учитель? - Кто будет учителем? Цель: побуждать детей самостоятельно распределять игровые роли, привлекать малоактивных детей на роль учителя.
- Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (столы, стулья, доска, школьные принадлежности) Цель: побуждать использовать предметы-заместители. |
Ознакомление с трудом полицейского | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: показать на реальных примерах социальную значимость профессии полицейский, вызвать желание быть похожим на полицейского.
Цель: познакомить с произведением, вызвать положительное отношение к профессии героя произведения. |
Цель: напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому.
Цель: развивать логическое мышление.
Цель: привлекать детей к свободному общению в определенной ситуации, побуждать вступать в диалог. |
Цель: побуждать использовать атрибуты в самостоятельных играх, предложить заменить некоторые атрибуты воображаемыми предметами или предметами-заместителями.
Цель: вызвать эмоциональный отклик, побуждать отражать героические поступки в игре. |
- К кому обращаются люди, если совершено преступление? - Как должен поступить полицейский? - Где можно увидеть полицейского? -По какому номеру вызывать полицию? Цель: побуждать детей использовать полученные знания в самостоятельных играх. |
Знакомство с профессией ветеринар | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы ветеринара, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить детей с особенностями содержания и кормления разных животных.
Цель: вызвать эмоциональный отклик, прививать бережное отношение к животным. |
Цель: расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.
Цель: привлекать детей к совместному творчеству, активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление. |
халат, шапочка, защитная маска на лицо, игровой набор «Доктор» (игрушечные хирургические инструменты, градусник, фонендоскоп)
из пластилина и бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки. Цель: побуждать правильно использовать в игре необходимые атрибуты и предметы-заместители. |
- Кто работает в ветеринарной клинике? - Кого лечит ветеринар? - Что должно быть в ветеринарной клинике?
Выслушивать жалобы посетителей, осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); лечить; назначать лечение и процедуры, лекарства, давать рекомендации по уходу и содержанию питомцев. Цель: побуждать детей объединятся в игре, выполнять игровые действия в соответствии с ситуацией. |
Ознакомление с профессией журналист | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы журналиста, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить детей с новыми словами: корреспондент, интервью, оператор, редакция, микрофон. |
Цель: расширять представления детей о труде журналистов; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
«Придумай сказку» «Нарисуй картинку для журнала» «Придумай название детской телепередачи» |
журналы, газеты, ручки, блокноты, компьютер, сумка
Цель: побуждать детей использовать предметы-заместители, организовывать игру, используя новые атрибуты. |
- Что делает журналист? - Где работает журналист? - Что необходимо для работы журналисту?
- Давайте создадим свою газету! - Как мы ее назовем? - Какие новости можно поместить в газету? Цель: вызвать интерес к совместному творчеству, побуждать детей действовать сообща, дружно; привлекать малоактивных детей. |
Ознакомление с трудом экскурсовода музея | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы экскурсовода, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: дать представление детям что такое музей, познакомить с правилами поведения в музее, познакомить детей с профессией экскурсовод.
Цель: рассказать детям, для чего нужны музеи, чем занимается экскурсовод в музее. |
Цель: организовать игру, нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
Цель: вызвать интерес детей к музеям, различным музейным коллекциям, экспозициям и труду музейных работников. |
Наборы открыток «Государственная Третьяковская галерея», «Достопримечательности города Арзамаса», «Оружейная палата»
Цель: побуждать самостоятельно изготавливать атрибуты, использовать предметы-заместители. | • Активизирующие вопросы воспитателя: -Кто работает в музее? -Кто посещает музеи? -Какие бывают музеи?
Цель: побуждать детей к активному участию в игре, развивать творческий подход к игре. |
Ознакомление с трудом библиотекаря | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: дать представление детям что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь. |
Цель: развивать у детей способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Цель: закреплять знания о профессиях. |
Цель: побуждать детей использовать атрибуты в игре, обогащать игровой опыт с помощью атрибутов. |
- Что делают в библиотеке? - Какие вы знаете правила поведения в библиотеке? - Кто будет библиотекарем?
Цель: вызвать интерес детей к игре, привлечь малоактивных детей, поощрять творческую активность. |
Ознакомление с трудом фермера | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка, животновод, агроном, комбайнер, пастух).
«Сельскохозяйственная техника», «Домашние животные» Цель: вызвать интерес детей к труду фермера.
Цель: рассказать детям чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение к сельскохозяйственному труду. |
Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Цель: развивать творческие способности, уточнить представления о домашних животных.
Цель: закрепить знания о животных. |
Цель: побуждать детей использовать предметы-заместители в соответствии с игровой ролью. |
- Кто работает на ферме? -Какие животные живут на ферме? -Кто ухаживает за животными?
Цель: побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель) |
Ознакомление с трудом архитектора | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить с произведением, закреплять знания профессий.
Цель: ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания нашего города. |
Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Цель: развивать конструктивные способности
Цель: привлечь детей к совместному творчеству, побуждать использовать макет в игре. |
строительный материал, большие листы бумаги, линейки, карандаши, образцы чертежей и планов строительства, конструктор «лего».
|
- Что делает архитектор? - Кто хочет быть архитектором?
Предлагаю провести конкурс «проект улицы города будущего» Дети рисуют улицу «города будущего», затем рассматривают рисунки и совместно с воспитателем выбирают лучший проект.
|
Ознакомление с трудом писателя | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить детей с русскими писателями и их произведениями. |
Цель: побуждать детей придумывать сказку, рассказ; развивать творческие способности.
«Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…» Цель: развивать творческие способности, обогащать словарный запас.
Цель: побуждать детей инсценировать сказки на фланелеграфе, обогащать режиссерский игровой опыт. |
книги разных писателей, портреты известных детских писателей, иллюстрации к литературным произведениям, фланелеграф.
персонажи сказок для фланелеграфа, самодельные книжки-малышки. |
- Что делает писатель? - Каждый человек может стать писателем? - Какие бывают жанры произведений? - Каких писателей вы знаете?
Изготовление книги с рассказами. Цель: побуждать детей сочинять рассказы и сказки, привлечь к изготовлению иллюстраций к книге. |
Ознакомление с профессией космонавт | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: вызвать у детей интерес к космонавтике.
Цель: пополнять знания детей о космосе. |
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Цель: развивать актерские способности.
Цель: побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры. |
книги о космосе, карта космического неба, портреты космонавтов, телефон, наушники, флажки, игрушки-самоделки (пульт управления, гермошлемы, ракета).
Кубики – приемник связи, клавиатура от компьютера – пульт управления, кегля – подзорная труба.
элементы костюма инопланетянина (фольга, картон), элементы скафандра космонавта, макеты планет. Цель: побуждать использовать атрибуты и предметы-заместители в игре. |
-Почему в космос летают на ракете? -Почему и как летит ракета? - Вы проверили исправность ракеты перед полетом? - Космонавты прошли медицинский осмотр?
Цель: привлечь малоактивных детей, способствовать дружеской обстановке во время игры, поощрять детей за игровые действия. |
Ознакомление с трудом актера театра | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: познакомить детей с театральной жизнью за кулисами, ввести новые слова: костюмер, гример, режиссер, художник по свету.
Цель: вызвать интерес к работе актеров театра. |
Цель: закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Цель: развивать актерские способности детей. |
ширма, маски, шляпы, накидки, бинокли.
билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля. Цель: побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители. |
-Зачем ходят в театр? -Кто работает в театре? -Как должны себя вести в театре зрители? -Какой спектакль вы хотите показать?
Давайте распределим роли. Кто руководит постановкой спектакля и распределением ролей? (режиссер). Кто будет режиссером? Цель: побуждать детей принимать активное участие в игре, привлечь малоактивных детей на роли актеров. |
Ознакомление с трудом пожарного | |||
Цель: уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии.
Цель: показать детям средства тушения пожара.
Цель: более подробно познакомить с работой пожарного, дать возможность детям задать интересующие вопросы.
Цель: расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный» |
Цель: способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.
Цель: вспомнить правила пожарной безопасности.
Цель: развивать творческие способности. |
Макеты пожарной машины, макеты «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, элементы формы пожарного.
Цель: побуждать использовать в игре атрибуты и предметы-заместители. |
-Для чего нужен огонь? -От чего может произойти пожар? -Кто приходит на помощь? -Куда нужно звонить при пожаре?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью
Проект Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...