Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе
проект (средняя группа)
Алёна Максимова
Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе
Отчет по самообразованию по теме:
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Я не боюсь еще раз и еще
раз повторить:
Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.
3 слайд
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении 2 месяцев с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей
4 слайд
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: поспобствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи проекта:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.
Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
5 слайд
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Изучение методической литературы
Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные
Работа с детьми
Работа с родителями
Открытое занятие
Выступление на педагогическом совете
6 слайд
В ходе проекта были использованы методы и приемы:
рассказы и беседы,
заучивание стихотворений,
рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов,
дидактические игры, подвижные игры,
пальчиковая и дыхательная гимнастика, самомассаж,
физкультминутки.
коллективное изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
рисование «Витаминки»
изготовление тренажера для дыхательной гимнастики
фотовыставка «Мы за ЗОЖ»
7 слайд
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
8 слайд
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.
Вывод
Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровью «Приобщение детей к здоровому образу жизни» в средней группе | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА В течении 2 месяцев с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д . Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Цель проекта : поспобствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи проекта : Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности . Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков . Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Изучение методической литературы Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные Работа с детьми Работа с родителями Открытое занятие Выступление на педагогическом совете
В ходе проекта были использованы методы и приемы: рассказы и беседы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок , плакатов , дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, самомассаж, физкультминутки. коллективное изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты» рисование « Витаминки » и зготовление тренажера для дыхательной гимнастики ф отовыставка «Мы за ЗОЖ»
Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической подготовленности. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья .
Дидактические игры
Художественное творчество « Витаминки »
«Полезные и вредные продукты»
Изготовление Стенгазеты «Полезная и вредная пища»
МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО ! Санитарно-гигиенические навыки
Микробы-вред для организма!
Чистим зубки чисто-чисто
Гимнастика пробуждения
Самомассаж
О здоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам
Изготовление Тренажера для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»
Дыхательная гимнастика
видео
П одвижные игры на свежем воздухе
Физкультурные занятия. Утренняя зарядка
Водные процедуры
Фотовыставка
Папки передвижки для родителей
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.
Вывод Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье , физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»
Паспорт проекта Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду». Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна. Место раб...
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...
конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...
Отчет по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....
- Мне нравится (1)