Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)
презентация

Здоровьесберегающие технологии -  совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

 Использование здоровьесберегающих технологий становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях, но и в общем оздоровлении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx424.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ» (из опыта работы) Подготовила: в оспитатель Колпачёва Е.Л.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему . Использование здоровьесберегающих технологий становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях, но и в общем оздоровлении детей.

Слайд 3

Принципы здоровьесберегающих технологий : принцип «не навреди!», принцип сознательности, принцип непрерывности процесса, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности и индивидуальности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Слайд 4

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях: - дыхательная гимнастика; - зрительная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - физкультминутки; - массаж и самомассаж; - су- джок – терапия; - кинезеологические упражнения; - психогимнастика .

Слайд 5

Дыхательная гимнастика – упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный и равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора. Параллельно с этим решается и ряд оздоровительных задач, таких как: • насыщение организма кислородом; • улучшение обменных процессов; • нормализация психоэмоционального состояния; • повышение иммунитета.

Слайд 7

Зрительная гимнастика Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности .

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика . На развитие мелкой моторики пальцев рук на занятиях уделяю особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в моих занятиях с детьми. Сочетаю упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

Слайд 9

Физкультминутки. Физкультминутки я подбираю к изучаемым на занятии лексическим темам . Провожу в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Слайд 10

Самомассаж лица, языка, губ - относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Самомассаж лица, языка, губ – это массаж, проводимый самим ребёнком.

Слайд 11

Су - Джок терапия . Су – джок терапия - это одно из направлений медицины , разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу . В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су – джок стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенных на стопах и кистях рук, параллельно развивает мелкую моторику. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, стопе, а массажные колечки надеваются на пальчики. Таким образом, Су– Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Слайд 12

Кинезиологические упражнения . Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей посредством двигательных упражнений. Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слайд 13

Психогимнастика . Психогимнастика – это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Подобные игры помогают детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дают возможность самовыражения.

Слайд 14

Можно с уверенностью отметить, что эффективность использования данных видов деятельности состоит в том, что они: - повышают работоспособность детей; - активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения; - благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ является важной составляющей коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками. Но самое главное, что здоровьесберегающие технологии - помогают сохранить здоровье наших детей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...

Папка - передвижка «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и в режимных моментах в работе с детьми с нарушениями зрения»

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффекти...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

Презентация "Использование игровых технологий при обучении грамоте детей с ОНР." (из опыта работы)

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоте  является одной из наиболее  актуальных в коррекционной  педагогике. Детям с ...