Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Растим здоровых малышей»
проект (старшая группа)
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshey_gruppy.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Растим здоровых малышей»
Сроки проведения:
Авторы: воспитатели Косолапова Н.А., Блинкова Т.П.
По продолжительности: долгосрочный
По форме реализации: групповой
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 5-6 лет
Объект исследования: процесс оздоровления детей старшей группы
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Продукты проекта:
- пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
- Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
1.Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Планирование работы:
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
Организационно- подготовитель-ный этап | 1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта 6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 7. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. | Ноябрь-декабрь |
Основной этап. | 1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание). 2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, родительские собрания, консультации) | Январь Февраль Март Апрель
|
Заключительный этап | Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» Презентация проекта. Фотоальбом Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками «Здоровье - это просто» | Апрель май |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Название формы организации проекта | Время проведения |
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) | ежедневно |
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | ежедневно |
Воздушное контрастное закаливание. | ежедневно |
Прогулки и игры на свежем воздухе. | ежедневно |
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Папка передвижка «Профилактика плоскостопия» | ноябрь |
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» | декабрь |
Конспект развлечения в старшей группе «Мы спортсмены» Консультация «Наши пальчики играют». | январь |
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» | в течение года |
Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни – хорошая привычка» | февраль |
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» | февраль |
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» | март |
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | Февраль март |
Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» | апрель |
Образ конечного результата
- Вырос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- У детей сформированы представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
Приложение
Игры по дыхательной гимнастике
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.
«Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
«Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
«Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Оздоровительные игры
«Ветер»
Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания.
Ход игры:
Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют.
Я ветер сильный, я лечу
(Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос)
Лечу, свищу куда хочу:
(то же движение)
Хочу – налево посвищу
(Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты)
Могу подуть направо
(Голова прямо, делаем вдох, голова направо-
Выдох, губы трубочкой
Налево, потом прямо.)
Могу подуть вверх – в облака
(Голова прямо - вдох через нос, опустить
Голову так, чтобы подбородком коснуться
Груди – спокойный глубокий выдох через рот)
Но занят я, друзья пока.
Пока я тучи разгоняю
Я их движенье направляю.
(Ребенок делает круговые движения руками)
«Мышка и мишка»
Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры:
Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.
Какой большой у мишки дом
(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),
Поместился мишка в нем.
У мышки домик маленький,
Лишь для нее, удаленькой.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).
Любит мишка ходить в гости к мышке.
(Ходьба по массажному коврику).
А потом наоборот,
Мышка в гости идет.
Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.
Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.
ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!».
«Подпрыгни и подуй»
Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Оборудование: воздушный шарик.
Ход игры:
Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Расти здоровым малыш!"
Это краткосрочный проект с детьми 1 младшей группы по здоровьесбережению. Целью,которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - однаиз основных задач дошкольного образования...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Ступеньки здоровья".
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....