Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Растим здоровых малышей»
проект (старшая группа)

Косолапова Наталья Александровна

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Растим здоровых малышей»

Сроки проведения:  

Авторы: воспитатели Косолапова Н.А., Блинкова Т.П.

По продолжительности: долгосрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Объект исследования: процесс оздоровления детей старшей группы

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукты проекта:

- пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

- Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

- Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:

1.Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Планирование работы:

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Организационно- подготовитель-ный этап

1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта

 6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 

7. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Ноябрь-декабрь

Основной этап. 

1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание).

2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность).

 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, родительские собрания, консультации)

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Заключительный этап

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Презентация проекта. Фотоальбом

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками «Здоровье - это просто»

Апрель

май

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Название формы организации проекта

Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.)

ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

ежедневно

Воздушное контрастное закаливание.

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»

ноябрь

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

декабрь

Конспект развлечения в старшей группе «Мы спортсмены»

Консультация «Наши пальчики играют». 

январь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

в течение года

Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

февраль

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

февраль

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»

март

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Февраль март

Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!»

апрель

Образ конечного результата

  1. Вырос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  3. У детей сформированы представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

Приложение

Игры по дыхательной гимнастике

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

«Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Оздоровительные игры

«Ветер»

Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют.

Я ветер сильный, я лечу 

(Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос)

Лечу, свищу куда хочу:

(то же движение)

Хочу – налево посвищу

(Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты)

Могу подуть направо 

(Голова прямо, делаем вдох, голова направо-

Выдох, губы трубочкой

Налево, потом прямо.)

Могу подуть вверх – в облака

(Голова прямо - вдох через нос, опустить

Голову так, чтобы подбородком коснуться

Груди – спокойный глубокий выдох через рот)

Но занят я, друзья пока.

Пока я тучи разгоняю  

Я их движенье направляю.

(Ребенок делает круговые движения руками)

«Мышка и мишка»

    Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

   Ход игры:

     Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.

Какой большой у мишки дом

(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),

Поместился мишка в нем.

У мышки домик маленький,

Лишь для нее, удаленькой.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).

Любит мишка ходить в гости к мышке.

(Ходьба по массажному коврику).

А потом наоборот,

Мышка в гости идет.          

Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.

Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.

ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!». 

«Подпрыгни и подуй»

   Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  Оборудование: воздушный шарик.

Ход игры:

     Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Расти здоровым малыш!"

Это краткосрочный проект с детьми 1 младшей группы по здоровьесбережению. Целью,которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению детей младшей группы «Будь здоровый, малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей -  однаиз основных задач дошкольного образования...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность темы.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социально...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Ступеньки здоровья".

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....