Конспект занятия "Здоровье это красота, здоровье это счастье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
в старшей группе «Капельки»
«Здоровье это красота, здоровье это счастье»
Воспитатели: Григорьева Е.В.
Программные задачи: Закрепить знания детей об органах чувств, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Развивать мышление, память, внимание, умение выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы об органах чувств, просмотр презентаций: «Гимнастика для глаз»,дидактическая игра «Узнай по голосу», «Чудесный мешочек».
Оборудование: Баночки с продуктами, чудесный мешочек, карточки с цифрами, картинки с изображением органов чувств, халаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже достаточно взрослые и понимаете, что для того чтобы научиться читать и писать надо знать азбуку, но чтобы быть здоровыми надо изучить азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли , насколько важно заботится о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость- «Здоровье всему голова».
Ребёнок: Хорошо зимой и летом
Тем, кто бережёт здоровье!
Им болезни не страшны
Им лекарства не нужны.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, в Институт здоровья и узнать какие органы чувств там изучают. Но сначала вы мне скажите, какие органы чувств знаете вы?
Ответы детей: Орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния – нос, орган осязания – кожа, орган вкуса – язык.
Воспитатель: Хорошо, дети, а вы обратили внимание на нашу одежду ,для того, чтобы попасть в Институт здоровья нам нужна спецодежда. И ещё необходимо произнести заклинание: «По ступенькам поднимись
Аккуратно повернись
Дружно за руки возьмись
Глазки крепко мы закроем
Скажем тихо: «Волшебство произойди
В Институт нас приведи!»
(появляется лаборатория , презентация, дети садятся на стулья»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Институт здоровья, обратите внимание на необычное оборудование в лаборатории. (Дети называют: микроскоп, лупа, песочные часы, пробирка, воронка)
Ребята, как вы думаете, для чего нужен микроскоп?
Что такое песочные часы?
А чтобы узнать, где мы оказались, нужно отгадать загадку:
«Орган он необходимый
Даже если очень длинный
Он сопеть умеет громко
И сморкаться очень звонко
Что же это? Вам вопрос,
Догадались? Это….(нос)
Верно, в этой лаборатории изучают нос- орган обоняния.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Воспитатель: Ребята ,вы уже сами можете помочь своему носу дышать и не болеть, для этого необходимо знать и делать точечный массаж для носа. Массажируем специальные точки и тем самым боремся с насморком. Точечный массаж: «Гномик в пальчиках живёт» (делают дети и все взрослые). Ну, а теперь пора узнать, что же изучают в следующей лаборатории, отгадываем загадку:
«Два братца на одной голове живут,
А друг друга не видят» (уши)
Правильно это уши – орган слуха.
Вот, мы и проверим, как слышат ваши ушки: игра малой подвижности:
«Узнай по голосу»
Дети идут по кругу: «Саша…(Маша) ты стоишь в кругу
Мы зовём тебя «Ау!»
Глазки Саша закрывай
Кто позвал тебя, узнай!»
(игра проводится три раза)
Дети садятся.
Дети, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали?
- Уши надо чистить ватными палочками
- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами
- Нельзя заталкивать в уши мелкие предметы
Молодцы справились с заданием.
(вносим стол с кусочками продуктов)
Отправляемся в следующую лабораторию, слушайте загадку:
«Всегда во рту ,а не проглотишь» (язык)
В этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.
Даже не глядя на продукты, мы можем определить, что мы едим.
Игра «Узнай по вкусу».
А сейчас я вас приглашаю пройти в необычную лабораторию, здесь работает другой специалист, но сначала отгадайте загадку:
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются» (глаза)
Воспитатель: Правильно ребята это глаза, наш важный орган зрения. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей)
А как вы думаете, как надо беречь глаза? Ребята, чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, необходимо делать специальную гимнастику для глаз.
Прецентация: «Здоровые глазки»
Воспитатель: Отправляемся в другую лабораторию, загадка:
«Мы в ней зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже снять её не можем,
Потому что это ….(кожа)
Правильно кожа это орган осязания, кожа это очень чувствительный орган, мы чувствуем холод, тепло, а когда дотрагиваемся до предметов чувствуем какие они, шершавые, гладкие, колючие и т. д. Сейчас мы проверим как чувствуют наши пальчики, но прежде чем поиграть в игру мы их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Поросята»(музыка)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Ну, вот ребята наступило время возвращаться в детский сад, произносим заклинание .Давайте ещё раз вспомним какие органы чувств изучают в Институте здоровья.
Дидактическая игра « Положи правильно»(на заданную цифру ребёнок кладёт, указанные воспитателем, органы чувств, изображённые на картинке)
.Молодцы дети, а теперь дружно скажем:
«Здоровье-это красота!
Здоровье-это счастье!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подари пожеланье!
Дети желают гостям здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"
Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"
Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"...
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Нет здоровья – нет счастья».
Программные задачи:1.Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.2. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.Развиват...
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Нет здоровья – нет счастья».
1.Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.2. Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развивать выдержку и ...
Конспект занятия "Здоровье -это счастье"
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Здоровье -это счастье"
занятие для подготовительной группы...