Конспект занятия "Здоровье -это счастье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
в подготовительной группе «Фантазеры»
«Здоровье -это красота, здоровье -это счастье»
Воспитатели: Волкова Н.М.
Программные задачи: Закрепить знания детей об органах чувств, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Развивать мышление, память, внимание, умение выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы об органах чувств, просмотр презентаций: «Гимнастика для глаз»,дидактическая игра «Узнай по голосу», «Чудесный мешочек».
Оборудование: Баночки с продуктами, чудесный мешочек, карточки с цифрами, картинки с изображением органов чувств, халаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже достаточно взрослые и понимаете, что для того чтобы научиться читать и писать надо знать азбуку, но чтобы быть здоровыми надо изучить азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли , насколько важно заботится о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость- «Здоровье всему голова».
Ребёнок: Хорошо зимой и летом
Тем, кто бережёт здоровье!
Им болезни не страшны
Им лекарства не нужны.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, в Институт здоровья и узнать какие органы чувств там изучают. Но сначала вы мне скажите, какие органы чувств знаете вы?
Ответы детей: Орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния – нос, орган осязания – кожа, орган вкуса – язык.
Воспитатель: Хорошо, дети, а вы обратили внимание на нашу одежду ,для того, чтобы попасть в Институт здоровья нам нужна спецодежда. И ещё необходимо произнести заклинание: «По ступенькам поднимись
Аккуратно повернись
Дружно за руки возьмись
Глазки крепко мы закроем
Скажем тихо: «Волшебство произойди
В Институт нас приведи!»
(появляется лаборатория , презентация, дети садятся на стулья»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Институт здоровья, обратите внимание на необычное оборудование в лаборатории. (Дети называют: микроскоп, лупа, песочные часы, пробирка, воронка)
Ребята, как вы думаете, для чего нужен микроскоп?
Что такое песочные часы?
А чтобы узнать, где мы оказались, нужно отгадать загадку:
«Орган он необходимый
Даже если очень длинный
Он сопеть умеет громко
И сморкаться очень звонко
Что же это? Вам вопрос,
Догадались? Это….(нос)
Верно, в этой лаборатории изучают нос- орган обоняния.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Воспитатель: Ребята ,вы уже сами можете помочь своему носу дышать и не болеть, для этого необходимо знать и делать точечный массаж для носа. Массажируем специальные точки и тем самым боремся с насморком. Точечный массаж: «Гномик в пальчиках живёт» (делают дети и все взрослые). Ну, а теперь пора узнать, что же изучают в следующей лаборатории, отгадываем загадку:
«Два братца на одной голове живут,
А друг друга не видят» (уши)
Правильно это уши – орган слуха.
Вот, мы и проверим, как слышат ваши ушки: игра малой подвижности:
«Узнай по голосу»
Дети идут по кругу: «Саша…(Маша) ты стоишь в кругу
Мы зовём тебя «Ау!»
Глазки Саша закрывай
Кто позвал тебя, узнай!»
(игра проводится три раза)
Дети садятся.
Дети, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали?
- Уши надо чистить ватными палочками
- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами
- Нельзя заталкивать в уши мелкие предметы
Молодцы справились с заданием.
(вносим стол с кусочками продуктов)
Отправляемся в следующую лабораторию, слушайте загадку:
«Всегда во рту ,а не проглотишь» (язык)
В этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык.
Даже не глядя на продукты, мы можем определить, что мы едим.
Игра «Узнай по вкусу».
А сейчас я вас приглашаю пройти в необычную лабораторию, здесь работает другой специалист, но сначала отгадайте загадку:
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются» (глаза)
Воспитатель: Правильно ребята это глаза, наш важный орган зрения. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей)
А как вы думаете, как надо беречь глаза? Ребята, чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, необходимо делать специальную гимнастику для глаз.
Прецентация: «Здоровые глазки»
Воспитатель: Отправляемся в другую лабораторию, загадка:
«Мы в ней зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже снять её не можем,
Потому что это ….(кожа)
Правильно кожа это орган осязания, кожа это очень чувствительный орган, мы чувствуем холод, тепло, а когда дотрагиваемся до предметов чувствуем какие они, шершавые, гладкие, колючие и т. д. Сейчас мы проверим как чувствуют наши пальчики, но прежде чем поиграть в игру мы их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Поросята»(музыка)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Ну, вот ребята наступило время возвращаться в детский сад, произносим заклинание .Давайте ещё раз вспомним какие органы чувств изучают в Институте здоровья.
Дидактическая игра « Положи правильно»(на заданную цифру ребёнок кладёт, указанные воспитателем, органы чувств, изображённые на картинке)
.Молодцы дети, а теперь дружно скажем:
«Здоровье-это красота!
Здоровье-это счастье!
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подари пожеланье!
Дети желают гостям здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
Конспект занятия "Птица счастья"
Данное занятие направлено на освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Конспект НОД "Пирог счастья"
Воспитание навыков уважительного отношения к членам семьи....
Конспект занятия Птица счастья
Конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия "Птица счастья"
Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья».Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта; Создание благоприятного п...