Конспект НОД по валеологии для старших дошкольников на тему: «Что у меня внутри?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куркина Людмила Трофимовна

Цель: обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. 

Задачи.  

1.Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.  

2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.   

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тело человека371.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии для старших дошкольников

на тему: «Что у меня внутри?»

Цель: обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах.

Задачи. 

1.Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты.

Словарная работа: уточнять и закреплять.

Существительные: тело, руки, ноги, стопа, плечи, пальцы, кисть, лёгкие, сердце, организм.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приёмы: Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания;

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Игра-показ «Тело человека».

Воспитатель. 

Быть у каждого должна.

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее. 

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь.

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб, трудиться.

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики.

Очень дружные пальчики.

Бегут, по дорожке

Резвые ножки. 

Воспитатель. Какие части туловища мы не назвали?

Дети. Плечи, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

 Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Садитесь и мы продолжим знакомиться с нашим организмом.

Воспитатель. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель. Правильно. (Показывает на схеме). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Оно работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Физкультурная минутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою.

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна.

Стала, ровною спина.

А теперь все подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок. (Показывает на схеме орган – желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу.

Из желудка пища попадает в кишечник. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это, почки. (Педагог на схеме показывает орган – почки). У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. Воспитатель. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался?

Воспитатель.  Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

Читает стих 

* Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

* Очень важно спозаранку.

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

* От простуды и ангины.

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

* Никогда не унываю.

И улыбка на лице.

Потому, что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Рефлексия

– Давайте вспомним и назовём части тела человека?

– Как называется орган, который очищает кровь?

– С какой стороны находится сердце?

– Сколько пищи должен принимать человек за один приём?

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Лекарственные растения"

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Лекарственные растения"...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну Сердца»

Интегрированные задачи:- Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);- Развитие у детей...