БЕСЕДА "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ"
картотека (подготовительная группа)
Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_znakomim_so_svoim_organ_publikatsiya.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА "ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ"
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Ход беседы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.)
Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга. Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах. Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека. Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца.
Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее. Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.) Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие. Воспитатель: Какие органы вы еще знаете? Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате.
Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание? Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье? Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей со своим организмом.
Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом....
Конспект занятия по валеологии "Изучаем свой организм"
Конспект занятия по валеологии...
Беседа "Закаляй свой организм"
Беседа с детьми среднево дошкольного возраста о правилах и необходимости в закаливании организма....
Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.
Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...
Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"
Формирования у детей знания об организме....
Беседа : "Знакомство со своим организмом"
элеентарное представление об главных органах...