Зимняя тематическая прогулка с персонажем в младшей руппе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дерябина Елена Евгеньевна

вариант тематической прогулки с персонажем

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»

              Конспект тематической прогулки в младшей группе

«Зимняя прогулка со Снегулей»

                                                                  Составила Дерябина Е.Е.

                                                                                   воспитатель

2023г

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей

в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности. Создание условий для закрепления признаков

зимы.

Задачи:

систематизация представления детей о характерных признаках зимы;

создание условий для поисковой исследовательской деятельности;

создание условий для побуждения детей к речевой активности;

создание условий для организации двигательной деятельности;

создать веселое бодрое настроение, вызвать интерес к игре.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости во время прогулки придет один сказочный герой. Хотите узнать  кто? (Ответы детей) (Да) Отгадайте загадку:

 «Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой… (Снеговик)

На прогулке появляется подружка Снеговика: «Ребята, привет! Меня зовут Снегуля. Я подружка Снеговика. С ним приключилась беда – он шел к вам в гости, хотел с вами поиграть, но тут налетела злая Вьюга, все снежинки с заданиями и сюрприз от Снеговика унесло ветром. Где-то в районе вашего участка. Он расстроился и ушел домой. Ему очень плохо. Давайте поможем Снеговику, найдем снежинки с заданиями, выполним их, а потом и Сюрприз от Снеговика отыщем.

Собрав все снежинки, мы сможем, найти отгадку, и узнать куда Вьюга

спрятала коробку с сюрпризом. Снеговик обрадуется.

-Давайте поищем первое задание на снежинке.

Подсказка: первая снежинка находится у кого-то из нас на одежде.

Дети находят снежинку.

Задание 1. Зарядка.

Мы с вами должны сделать зарядку:

Руки вверх хлоп-хлоп

Руки вниз топ-топ

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу,

А сейчас бегом скорей,

Тише, тише не спешите и тихонечко идите.

Руки вверх хлоп-хлоп

Руки вниз топ-топ

Покружились 1,2,3

И на месте все замри!

– «Молодцы.»

Снегуля: Ну, вот мы нашли первую снежинку.

«Ну что, будем искать дальше? (Ответы детей).

 Задание 2. Подсказка: снежинка находится на одном из сказочных деревьев.

Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я

снежинка:

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! —

Вся она в иголках!

Но не ёжик — (Ёлка)

Снегуля: Правильно, Елка. Где у нас растет елка? У нас на участке

есть ёлка. Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное.

На ёлке висит ведерко, а в ведерке снежинка:

Задание 3.

Для того, чтобы получить 3 снежинку, мы должны отгадать

 Зимние загадки:

  1. Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?. (Снег)

  1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

  1. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

-Молодцы, ребята!

На обратной стороне подсказка: снежинка находится в том месте, где можно попасть в цель снежком.

Задание 4.Игра со снежками «Попади в цель».

Задание 5 Игра на внимание: «Зима».

Снегуля: Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся

на месте; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Задание 6 Проводится игра «Полоса препятствий» (прыжки на 2-х ногах)

Мы должны пройти полосу препятствий, чтобы найти

следующее задание. Но не просто пройти, а перепрыгивать через гимнастические палки на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем куда же нам идти дальше.

Воспитатель: Вот мы нашли уже следующую снежинку.

Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим какое у нас следующее

задание?

Задание 7. «Покорми птичек». (на подносе крошки, ягоды, конфеты) Что выберут?

Игра малой подвижности «Громко - тихо»

Цель: учить звукоподражанию пению птиц – воробей, развивать силу голоса, слышать сигнал.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям стать воробушками. Она просит показать, как воробушки машут крыльями, и дети ритмично машут руками, а как воробушки поют «Чик, чирик». Дети чётко и внятно звук подражают пению птиц «Чик-чирик». Воспитатель говорит: - «День» и воробышки машут крыльями и поют громко, «Ночь» - воробышки садятся поют тихо «Чик -чирик».

Снегуля: Как здесь весело у вас! Я пустилась сразу в пляс!

Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (делает вид, что падает)

Вед. – Снеговик, дорогой, Что случилось, что с тобой?

Снегуля - Сам не знаю, Может таю?

Дуйте, дуйте посильнее,

Чтобы стало холоднее.

(дети дуют на снеговика)

Снега, снега принесите

Кашу снежную сварите!

8 Игра «Накорми снеговика»

Снегуля держит посередине кастрюлю.

На другой стороне в два обруча насыпают снежки. Дети делятся на две

команды (мальчики и девочки).

По цепочке передают снежки и складывают в кастрюлю.

Снегуля: Вот спасибо вам друзья, стала здоровой совсем я.

(В кастрюле находят жестяную коробку).

Снегуля: Ура! Сюрприз нашелся. Открывайте коробку. Здесь маленькие подарочки для вас. Ведь в гости с пустыми руками не ходят.

Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик,

Нам пора с тобой прощаться,

В детский садик возвращаться.

До свидания! До новых встреч!

Снеговик: До свидания. Пойду обрадую Снеговика и передам от вас привет.

Примечание: Снежинки находятся -1 – на одежде (шапке).

                                                              2 – на елке.

                        3 – на кольцебросе.

                                                              4 – на кормушке.

                  5 – на кастрюле.

Инвентарь: снежинки -5 шт., 4 гимнастические палки, кастрюля – 1 шт, жестяная коробка с подарками для ребят, поднос с кормом – 1 шт..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"

Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от  деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...

Тематическая прогулка во второй младшей группе «Зимние забавы»

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма....

Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе

Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе...

Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе

Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группеЦель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особ...

Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе!

Наблюдение за весенними цветами, тюльпаны!Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызыв...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...