Зимняя тематическая прогулка с персонажем в младшей руппе
план-конспект занятия (младшая группа)
вариант тематической прогулки с персонажем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимняя тематическая прогулка с персонажем в младшей группе | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»
Конспект тематической прогулки в младшей группе
«Зимняя прогулка со Снегулей»
Составила Дерябина Е.Е.
воспитатель
2023г
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей
в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности. Создание условий для закрепления признаков
зимы.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
создание условий для побуждения детей к речевой активности;
создание условий для организации двигательной деятельности;
создать веселое бодрое настроение, вызвать интерес к игре.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости во время прогулки придет один сказочный герой. Хотите узнать кто? (Ответы детей) (Да) Отгадайте загадку:
«Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
На прогулке появляется подружка Снеговика: «Ребята, привет! Меня зовут Снегуля. Я подружка Снеговика. С ним приключилась беда – он шел к вам в гости, хотел с вами поиграть, но тут налетела злая Вьюга, все снежинки с заданиями и сюрприз от Снеговика унесло ветром. Где-то в районе вашего участка. Он расстроился и ушел домой. Ему очень плохо. Давайте поможем Снеговику, найдем снежинки с заданиями, выполним их, а потом и Сюрприз от Снеговика отыщем.
Собрав все снежинки, мы сможем, найти отгадку, и узнать куда Вьюга
спрятала коробку с сюрпризом. Снеговик обрадуется.
-Давайте поищем первое задание на снежинке.
Подсказка: первая снежинка находится у кого-то из нас на одежде.
Дети находят снежинку.
Задание 1. Зарядка.
Мы с вами должны сделать зарядку:
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу,
А сейчас бегом скорей,
Тише, тише не спешите и тихонечко идите.
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
Покружились 1,2,3
И на месте все замри!
– «Молодцы.»
Снегуля: Ну, вот мы нашли первую снежинку.
«Ну что, будем искать дальше? (Ответы детей).
Задание 2. Подсказка: снежинка находится на одном из сказочных деревьев.
Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я
снежинка:
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! —
Вся она в иголках!
Но не ёжик — (Ёлка)
Снегуля: Правильно, Елка. Где у нас растет елка? У нас на участке
есть ёлка. Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное.
На ёлке висит ведерко, а в ведерке снежинка:
Задание 3.
Для того, чтобы получить 3 снежинку, мы должны отгадать
Зимние загадки:
- Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?. (Снег)
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
- С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
-Молодцы, ребята!
На обратной стороне подсказка: снежинка находится в том месте, где можно попасть в цель снежком.
Задание 4.Игра со снежками «Попади в цель».
Задание 5 Игра на внимание: «Зима».
Снегуля: Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся
на месте; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
Задание 6 Проводится игра «Полоса препятствий» (прыжки на 2-х ногах)
Мы должны пройти полосу препятствий, чтобы найти
следующее задание. Но не просто пройти, а перепрыгивать через гимнастические палки на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем куда же нам идти дальше.
Воспитатель: Вот мы нашли уже следующую снежинку.
Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим какое у нас следующее
задание?
Задание 7. «Покорми птичек». (на подносе крошки, ягоды, конфеты) Что выберут?
Игра малой подвижности «Громко - тихо»
Цель: учить звукоподражанию пению птиц – воробей, развивать силу голоса, слышать сигнал.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям стать воробушками. Она просит показать, как воробушки машут крыльями, и дети ритмично машут руками, а как воробушки поют «Чик, чирик». Дети чётко и внятно звук подражают пению птиц «Чик-чирик». Воспитатель говорит: - «День» и воробышки машут крыльями и поют громко, «Ночь» - воробышки садятся поют тихо «Чик -чирик».
Снегуля: Как здесь весело у вас! Я пустилась сразу в пляс!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (делает вид, что падает)
Вед. – Снеговик, дорогой, Что случилось, что с тобой?
Снегуля - Сам не знаю, Может таю?
Дуйте, дуйте посильнее,
Чтобы стало холоднее.
(дети дуют на снеговика)
Снега, снега принесите
Кашу снежную сварите!
8 Игра «Накорми снеговика»
Снегуля держит посередине кастрюлю.
На другой стороне в два обруча насыпают снежки. Дети делятся на две
команды (мальчики и девочки).
По цепочке передают снежки и складывают в кастрюлю.
Снегуля: Вот спасибо вам друзья, стала здоровой совсем я.
(В кастрюле находят жестяную коробку).
Снегуля: Ура! Сюрприз нашелся. Открывайте коробку. Здесь маленькие подарочки для вас. Ведь в гости с пустыми руками не ходят.
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик,
Нам пора с тобой прощаться,
В детский садик возвращаться.
До свидания! До новых встреч!
Снеговик: До свидания. Пойду обрадую Снеговика и передам от вас привет.
Примечание: Снежинки находятся -1 – на одежде (шапке).
2 – на елке.
3 – на кольцебросе.
4 – на кормушке.
5 – на кастрюле.
Инвентарь: снежинки -5 шт., 4 гимнастические палки, кастрюля – 1 шт, жестяная коробка с подарками для ребят, поднос с кормом – 1 шт..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Конспект тематической прогулки по методике экологического воспитания "Зимняя пора"
Конспект прогулки предназначен для детей старшего дошкольного возраста. в прогулку включены: наблюдение за птицами на кормушке, письмо от деда Мороза с загадками,подвижная игра, индивидуально - ...
Тематическая прогулка во второй младшей группе «Зимние забавы»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма....
Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе
Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе...
Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе
Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группеЦель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особ...
Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе!
Наблюдение за весенними цветами, тюльпаны!Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызыв...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...
- Мне нравится (1)