Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
развлекательной прогулки с персонажем
«Снежная зима»
в первой младшей группе.
Составитель: воспитатель
первой квалификационной категории Варосян А.Н.
Санкт – Петербург
2017г.
Тема: «Снежная зима»
Цель:
познакомить детей с новым для них временем года-зимой.
Задачи:
-формировать у детей первые представления о зиме, познакомить с сезонным явлением –снегопадом;
-упражнять детей в беге в указанном направлении;
- воспитывать желание трудиться
-развивать двигательную активность детей
-учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель
-закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Место проведения: участок группы
Оборудование: лопатки по количеству детей, ведерочки, игрушка-Обезьянка
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок на тему «Зима», разучивание стихотворений на тему.
Подготовка к прогулке
Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий)
Произвести обход территории на наличие опасных предметов.
ХОД
Наблюдение
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из далекой страны прилетела Обезьянка. Она никогда не видела зимы, ведь она живет в стране, где всегда лето и никогда не бывает зимы, там очень-очень жарко.
Давайте расскажем Обезьянке какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Какая у нас зима? (холодная, снежная, дует холодный ветер…) Какую мы зимой одеваем одежду? Почему? (теплые шапки, шубы, шарфы…) А давайте, ребята, будем ходить зимой без теплой одежды?! Что может с нами случиться? (можем заболеть, холодно…)
-Ой, ребята, а это что такое? (обезьянка показывает на снег). Ребята, ваш снег похож на вкусный, сладкий сахар, сейчас я буду его есть! Реакция детей (нельзя кушать снег). А почему нельзя кушать снег?
( можно заболеть, снег холодный, грязный..)
-А сейчас попробуйте отгадать загадку:
ЗАГАДКА
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке…(СНЕЖИНКА)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на падающие снежинки, блестящие на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого они цвета? На что похожи? Воспитатель предлагает детям взять снег в руки и подкинуть, снег разлетится. Обезьянка предлагает детям потрогать снег без рукавичек…куда делась снежинка? Обратить внимание детей, что снег белый, легкий, холодный, превращается от тепла в воду.
-Ребята, Обезьянка хочет с нами поиграть.
Поводится подвижная игра «Бегите ко мне»
-А сейчас давайте для Обезьянки сделаем большой сугроб, с которого она будет катиться.
Трудовая деятельность. Сгребание лопатками снега с дорожки и сооружение сугроба.
Дети разбирают лопатки, начинают расчищать дорожку, бросать снег в определенное место. Воспитатель учит правильно держать лопатки, отбрасывать снег в определенное место.
После завершения постройки , дети по очереди катают с горки Обезьянку. Далее уходят в самостоятельную деятельность.
Индивидуальная работа
Во время свободной игры воспитатель предлагает некоторым детям поупражняться в метании в цель. С другой подгруппой детей проводится дидактическая игра «Да и нет» на закрепление правил поведения на прогулке зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (лепка) в первой младшей группе «Снежные комочки».
Данное занятие для детей раннего возраста по теме " Зимние забавы"....
Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.
В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...