Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Варосян Анаит Нерсесовна

Конспект развлекательной прогулки с персонажем «Снежная зима» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 58 Колпинского района  Санкт-Петербурга

Конспект

развлекательной прогулки с персонажем

«Снежная зима»

в первой младшей группе.

Составитель:  воспитатель

первой квалификационной категории Варосян А.Н.

Санкт – Петербург

2017г.

Тема: «Снежная зима»

Цель:

познакомить детей с новым для них временем года-зимой.

Задачи:

-формировать у детей первые представления о зиме, познакомить с сезонным явлением –снегопадом;

-упражнять детей в беге в указанном направлении;

- воспитывать желание трудиться

-развивать двигательную активность детей

-учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель

-закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Место проведения: участок группы

Оборудование: лопатки по количеству детей, ведерочки, игрушка-Обезьянка

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картинок на тему «Зима», разучивание стихотворений на тему.

Подготовка к прогулке

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий)
Произвести обход территории   на наличие опасных предметов.

ХОД

Наблюдение

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из далекой страны прилетела Обезьянка. Она никогда не видела зимы, ведь она живет в стране, где всегда лето и никогда не бывает зимы, там очень-очень жарко.

Давайте расскажем Обезьянке какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Какая у нас зима? (холодная, снежная, дует холодный ветер…) Какую мы зимой одеваем одежду? Почему? (теплые шапки, шубы, шарфы…)  А давайте, ребята, будем ходить зимой без теплой одежды?! Что может с нами случиться? (можем заболеть, холодно…)

-Ой, ребята, а это что такое? (обезьянка показывает на снег). Ребята, ваш снег похож на вкусный, сладкий сахар, сейчас я  буду его есть! Реакция детей (нельзя кушать снег). А почему нельзя кушать снег?

 ( можно заболеть, снег холодный, грязный..)

-А сейчас попробуйте отгадать загадку:

       ЗАГАДКА

 Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке…(СНЕЖИНКА)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на падающие снежинки, блестящие на солнце. Рассмотреть снежинки. Какого они цвета? На что похожи? Воспитатель предлагает детям взять снег в руки и подкинуть, снег разлетится. Обезьянка предлагает детям потрогать снег без рукавичек…куда делась снежинка? Обратить внимание детей, что снег белый, легкий, холодный, превращается от тепла в воду.

-Ребята, Обезьянка хочет с нами поиграть.

Поводится подвижная  игра «Бегите ко мне»

-А сейчас давайте для Обезьянки сделаем большой сугроб, с которого она будет катиться.

Трудовая деятельность. Сгребание лопатками снега с дорожки и сооружение сугроба.

Дети разбирают лопатки, начинают расчищать дорожку, бросать снег в  определенное место. Воспитатель учит правильно держать лопатки, отбрасывать снег в определенное место.

После завершения  постройки , дети по очереди катают с горки Обезьянку. Далее уходят в самостоятельную деятельность.

Индивидуальная работа

Во время свободной игры воспитатель предлагает некоторым детям поупражняться  в метании в цель. С другой подгруппой детей проводится  дидактическая игра «Да и нет»  на закрепление правил поведения на прогулке зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...