Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группе
Цель: закрепить у детей названия цветов; способствовать формированию умения отмечать их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
1.Наблюдение за цветами (тюльпаны, одуванчики).
Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход: -Ребята, нравится ли вам наша клумба? Почему?
(ответы детей)
-Какие цветы вам больше нравятся?
(ответы детей)
-Настя, подойди, пожалуйста, к тюльпану и скажи, какого цвета лепестки?
(ответ ребенка)
-Тюльпан к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Он очень любит солнышко.
(Художественное слово): Расцвели тюльпанчики
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные,
С капелькой искристою,
Будто серебристою.
-Посмотрите, ребята, какого ещё цвета могут быть лепестки цветка у тюльпана? (белые, розовые, красные)
-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие?
(ответы детей)
-Ребята, посмотрите на клумбу внимательно и найдите глазами одуванчик. Нашли?
(ответ ребенка)
Какого цвета цветок у одуванчика?
(ответ ребенка)
А каким ещё цветом он может быть?
(ответ ребенка)
-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие? (ответы детей)
-Дети, посмотрите, эти цветы разные. Лепестки цветов у тюльпана крупные, широкие, и их мало, а у одуванчика лепестки узкие, удлинённые и их очень много. У тюльпана листья широкие, их мало. А у одуванчика листья удлинённые и резные, и их очень много.
2. Игра на полянке: «Собери в корзинку одуванчики» (на длинных стеблях для венка).
Дети собирают в корзину желтые одуванчики на длинном стебле, сравнивая, у кого стебель длиннее, а у кого короче.
2. Трудовые поручения.
- «Сплетём венок»
Цель: закрепить счет до трёх, способствовать развитию моторики
«Рыхление цветов тюльпана» (дать маленькие грабли по желанию).
Цель: воспитывать положительное отношение к совместному со взрослыми труду, умение действовать сообща.
3. Подвижная игра «Бабочки, цветочки».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» с элементами пантомимы.
Садоводы ухаживают за фруктовым садом (чистят граблями, красят средством от муравьёв, рыхлят землю, собирают урожай в тележку)
Цель: способствовать развитию крупной моторики, учить детей совместно развивать игру, меняться ролями, подводить игру к завершению (наступила ночь, садоводы пошли отдыхать).
6. Игра в песочнице «Строим дорогу для машин».
Выносной материал: тележка детская, маленькие вёдра, грабли, корзина, обручи, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_2.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_3.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_4.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_5.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/20/progulka_6.jpeg)
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе
(Наблюдение за весенними цветами (тюльпаны, одуванчики) на прогулке во второй младшей группе).
1.Наблюдение за цветами (тюльпаны, одуванчики).
Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход: -Ребята, нравится ли вам наша клумба? Почему?
(ответы детей)
-Какие цветы вам больше нравятся?
(ответы детей)
-Настя, подойди, пожалуйста, к тюльпану и скажи, какого цвета лепестки?
(ответ ребенка)
-Тюльпан к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Он очень любит солнышко.
(Художественное слово): Расцвели тюльпанчики
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные,
С капелькой искристою,
Будто серебристою.
-Посмотрите, ребята, какого ещё цвета могут быть лепестки цветка у тюльпана? (белые, розовые, красные)
-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие?
(ответы детей)
-Ребята, посмотрите на клумбу внимательно и найдите глазами одуванчик. Нашли?
(ответ ребенка)
Какого цвета цветок у одуванчика?
(ответ ребенка)
А каким ещё цветом он может быть?
(ответ ребенка)
-А листья какие, широкие или узкие, края у листа ровные или гладкие? (ответы детей)
-Дети, посмотрите, эти цветы разные. Лепестки цветов у тюльпана крупные, широкие, и их мало, а у одуванчика лепестки узкие, удлинённые и их очень много. У тюльпана листья широкие, их мало. А у одуванчика листья удлинённые и резные, и их очень много.
2. Игра на полянке: «Собери в корзинку одуванчики» (на длинных стеблях для венка).
Дети собирают в корзину желтые одуванчики на длинном стебле, сравнивая, у кого стебель длиннее, а у кого короче.
2. Трудовые поручения.
- «Сплетём венок»
Цель: закрепить счет до трёх, способствовать развитию моторики
«Рыхление цветов тюльпана» (дать маленькие грабли по желанию).
Цель: воспитывать положительное отношение к совместному со взрослыми труду, умение действовать сообща.
3. Подвижная игра «Бабочки, цветочки».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
5. Сюжетно-ролевая игра «Садоводы» с элементами пантомимы.
Садоводы ухаживают за фруктовым садом (чистят граблями, красят средством от муравьёв, рыхлят землю, собирают урожай в тележку)
Цель: способствовать развитию крупной моторики, учить детей совместно развивать игру, меняться ролями, подводить игру к завершению (наступила ночь, садоводы пошли отдыхать).
6. Игра в песочнице «Строим дорогу для машин».
Выносной материал: тележка детская, маленькие вёдра, грабли, корзина, обручи, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодиться воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384299-1389902255.jpg)
Планирование одного рабочего дня по теме "День цветов" во второй младшей группе
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы при составлении плана по теме "Цветы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-802454-1468737868.jpg)
Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"
Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-673567-1559881615.jpg)
Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы
Картотека =Поезд цвета= для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1236204-1586439561.png)
#СИДИМ ДОМА 13.04.-17.04. Цветы первоцветы (вторая младшая группа)
Уважаемые родители!с 13.04.2020 по 17.04.2020в соответствии с планом работытема недели «Цветы - первоцветы» Предлагем Вам несколько рекомендаций по ознакомлению детей с данной те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1407952-1653029879.jpg)
Тематическая прогулка «Цветы» во второй младшей группе!
Наблюдение за весенними цветами, тюльпаны!Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызыв...