Занятие По ОБЖ На тему «Формула здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-  уточнять представления о режиме дня, правильном питании,  правилах соблюдения гигиены, безопасного поведения и т.д.;

- развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;

- воспитывать умение  детей бережно относится к своему здоровью и к здоровью близких.

Оборудование и материалы:  пробирки, мимические карточки настроения, таблички («Гигиена», «Здоровье», «Спорт», «Посещение врача», «Режим дня», «Безопасность», «Правильное питание»), картинки с предметами гигиены, дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы. Тетради  картинки машинок, клей »

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о ЗОЖ; беседы о режиме дня, гигиене, правильном питание, спорте;  дидактические игры: «Вредно-невредно», «Я знаю всё на свете», «Что лишнее»; сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Кафе», «Аптека», «Больница»; художественная деятельность «Со спортом мы дружны», знакомство с произведением «Кот Мурмыла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zdorove_i_bezopasnostd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Занятие

По ОБЖ

На тему «Формула здоровья».

(Старшая группа)

                                                                                           Провел  воспитатель:

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     

                                                          2021 год

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-  уточнять представления о режиме дня, правильном питании,  правилах соблюдения гигиены, безопасного поведения и т.д.;

- развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;

- воспитывать умение  детей бережно относится к своему здоровью и к здоровью близких.

Оборудование и материалы:  пробирки, мимические карточки настроения, таблички («Гигиена», «Здоровье», «Спорт», «Посещение врача», «Режим дня», «Безопасность», «Правильное питание»), картинки с предметами гигиены, дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы. Тетради  картинки машинок, клей »

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о ЗОЖ; беседы о режиме дня, гигиене, правильном питание, спорте;  дидактические игры: «Вредно-невредно», «Я знаю всё на свете», «Что лишнее»; сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Кафе», «Аптека», «Больница»; художественная деятельность «Со спортом мы дружны», знакомство с произведением «Кот Мурмыла».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети выстраиваются полукругом, грустно приветствуют гостей.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

1. Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).

Воспитатель: Отличное настроение.  А теперь ещё раз поздороваемся! Мы сказали «здравствуйте», а это значит, что пожелали всем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Наверное, потому, что здоровье для человека - это самая главная ценность. А теперь возьмём наше хорошее настроение и отправимся в лабораторию, чтобы вывести формулу здоровья. (Воспитатель надевает халат, очки, изображая учёного, выбирает помощников (дежурных по занятию)). Рассаживайтесь удобнее и послушайте совет доктора Всезнайкина.

Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно.
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель задает вопросы: О чём стихотворение? Какие добрые советы дал нам доктор Всезнайкин?  

 Воспитатель подходит к столу, на котором стоят разные пробирки, в которых находятся свертки, книги и другие предметы, достает один свёрток из пробирки, читает «Режим дня».

Воспитатель: Дети, скажите, что такое режим дня? (Ответы детей). А сейчас проверим, все ли знают, что такое режим и для чего необходимо его соблюдать. Послушайте вопрос и выберите правильный ответ.

Викторина «Режим дня»:

I. Когда мы утром просыпаемся, то?

А. Играем в игры.

Б. Умываемся, чистим зубки.

В. Идем гулять на улицу.

II. Зачем нужна утренняя зарядка?

А. Чтобы быть здоровым и сильным.

Б. Чтобы не села батарейка.

В. Чтобы не ходить на физкультуру.

III. После обеда?

А. Идём домой.

Б. Ложимся спать, чтобы отдохнуть.

В. Поём песни.

IV. Сон это…

А. Здоровье…

Б. Плохое настроение.

В. Мультик.

V.  Для чего нам нужна прогулка?(все варианты правильные)

А. Чтобы дышать свежим воздухом.

Б. Чтобы понаблюдать за удивительным миром природы.

В. Чтобы поиграть с ребятами в интересные игры.

VI.  Режим дня – это…(здоровье)

Дети отвечают, на доске появляется надпись Режим дня. Из следующей пробирки достает сверток «Правильное питание».

Воспитатель: Известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных, полезных продуктов. (Ответы детей).  Отгадайте загадки, назовите отгадки  и отметьте фишками те продукты, которые являются полезными.  (Воспитатель загадывает загадки о еде):

Каждый день мы пьем его,

Он похож на молоко.

Для желудка это пир,

Все вы знаете…(кефир)

 

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

 

Он почти как апельсин,

с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

кислый очень, очень. (Лимон)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

 

Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

и маленькие детки. (Яблоко)

 

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

 Я бел, как снег, 
В чести у всех. 
Я нравлюсь вам 
Во вред зубам. (Сахар)

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Разнообразное и полезное питание – это (вместе) здоровье.

На доске  появляется табличка  «Правильное питание».

Воспитатель достает из  пробирки  сверток  с надписью «Гигиена».

Расскажите, как вы используете предметы туалета, закончив предложения: Я намыливаю лицо и руки … . Я чищу зубы … . Я вытираю лицо и руки … . Я расчесываю волосы … .

Воспитатель: А что произойдет с нами, если мы перестанем умываться, причесываться, соблюдать правила гигиена? (Ответы детей). 

 На полотне появляется табличка  «Гигиена».

 Воспитатель достает следующий сверток «Спорт».

Воспитатель: Какой следующий компонент формулы здоровья вы сейчас догадаетесь сами.  Давайте все встанем и поиграем в одну игру.

 Физминутка «Посчитай и сделай столько раз»

С физкультурой мы дружны,

Заниматься ей должны.

Наклонится столько раз,

Сколько шариков у нас.

Один, два, три, четыре, пять.

Может, повторим опять? (Нет)

Приседаем столько раз,

Сколько кубиков у нас.

Один, два, три, четыре.

Мы поставим ноги шире.

Поднимайтесь на носочках,

Сколько у меня цветочков.

Один, два, три.

Руки вверх подними.

И похлопай столько раз,

Сколько радости у нас.

Воспитатель: Итак, дети, вы догадались, что ещё нужно, чтобы быть здоровым? Спорт – это здоровье. (Вывешивается на доску)

, Достает следующий сверток «Безопасность»

Воспитатель: Дети, чтобы сохранить здоровье, мы должны соблюдать правила безопасного поведения: на улице, дома, в гостях, в саду и других местах.

Заходит в группу младший воспитатель и спрашивает, это что за метелка у нас в группе?

Воспитатель: Я не знаю, откуда у нас появилась, ребята вы не видели кто принес? Ой, а что тут висит, да это письмо от Бабы Яги.

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Волк играл молотком и ударил себе по пальцу, а теперь пальчик сильно болит и он плачет. Я знаю, что вы любите сказки, в моей сказочной стране много героев попадают в беду, потому что не знают как правильно нужно вести себя в различных ситуациях. Научите их пожалуйста..

Отправьте мне ответ, как себя вести нашим героям в опасных ситуациях на мой электронный адрес, babaiaga@les.ru

До свидание, дети»

Давайте попробуем отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду.

— Этот герой ушел от деда и от бабы и покатился в лес гулять (Колобок)

— В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку (Волк и семеро козлят)

— В этой сказке герой не послушал своего товарища и его похитила лисичка (Кот, петух и лиса)

(После каждого ответа показать сказку)

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы».

(Воспитанники разбирают опасные и неопасные предметы)

В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди.

А сейчас сядем за стол и будем работать в тетрадях .(Вахрушева А.А. Кочемасова Е.Е. страница 4)

(Дети рассматривают картинки, рассказывают по ним. Потом закрывают тетради и работают самостоятельно. Под номерами телефона 01,02,03 клеят машины полицейскую, пожарную и скорую помощь).

Воспитатель: Дети, «Безопасность» –это Здоровье!

Дети встают и подходят к доске.

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу формулу здоровья,

 Вспомним, что мы туда положили (перечисляют). Скажите, а может быть, можно ещё что-то добавить в нашу формулу (дети перечисляют). Дети, вам понравилось наше занятие. А хорошее настроение вы еще не потеряли? Тогда я предлагаю в формулу здоровья добавить хорошее настроение. Хорошее настроение – это здоровье!

Дети прикрепляют картинки, с веселыми лицами.

А про Бабу Ягу не забыли ей надо отправить письмо. Чтобы все звери в лесу знали, какими игрушками можно играть как нужно обращаться с опасными предметами, как нужно вести себя в различных ситуациях..

А метелка Бабы Яги еще стоит , а как ее отправить. Может здесь, где ни будь есть кнопка, а вот еще одна записка.

« За  метелку не переживайте она сама вернется ко мне когда ни кого не будет в группе»

Хорошо тогда она сама полетит обратно.

А наше занятие подошло к концу. Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект занятия по валеологии Тема: «Цветок здоровья» Возрастная группа: старшая

Это занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года-2015". Заняла II место. Материал насыщенный, доступный, очень интересный. Используйте, на пожалеете....

конспект занятия формула здоровья

занятие по зож с элементами тренинга....

Календарное планирование Тема недели: «Формула здоровья» .

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Проблема раннего формирования культуры здоро...

конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:Образовательная область «Познание», «Здоровье» - Формировать у детей ...