"Правила гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе «Правила личной гигиены».
Воспитатель: Двойнишникова Е.А.
Задачи:
Обучающие
- Создать условия для обучения основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
- Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К. Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.
- Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне нужно узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Посмотрите пожалуйста на экран: (Слайд 2)
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд 3)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд 4 К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд-5 иллюстрация из сказки)
Слайд 6.
-Какой мальчик вам больше нравится? Почему? (ответы детей)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую». (Слайд 7)
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?
- Девочка нужно руки тебе помыть.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, отжать руки и вытереть насухо полотенцем.
Дети проходят в туалетную комнату, 1 ребенок демонстрирует, как правильно мыть руки.
-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Дети возвращаются в группу.
- Ребята, а чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей.) Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать
Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
К Мойдодыру попадем.
- К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Это предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто …(мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень …(аккуратным).
А наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чаще мойся, воды не бойся.
- Мыло серо, да моет бело.
- Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
- Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
- Где чистота, там и здоровье.
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют) (Слайд 8)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой.
После посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми и тогда вы всегда будете веселые, и у вас всегда будет хорошее настроение.
Мойдодыр прислал что то еще. Посмотрим что здесь. (Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки).
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292327-1378577297.jpg)
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-496713-1413290553.jpg)
Консультация "Основные правила гигиены зрения"
Консультация предназначена для педагогов, родителей Включает метериал по охране зрения, основные упражнения зрительной гимнастики....
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА...
Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....
Правила гигиены для Почемучек.
Рано или поздно большинству родителей приходится переживать весьма непростой период, когда ребенок начинает активно познавать мир и задавать бесконечные вопросы. Иногда маленькие почемучки и капризули...