Конспект занятия в средней группе «Здоровое питание»
план-конспект занятия (средняя группа)
В ходе ОД предполагается сформировать у детей представления о рационе питания, закрепить понятия что такое "правильное и здоровое питание" и почему возникают разные болезни. если человек питается неправильно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_konspekt_zanyatiya-razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровое питание»
Конспект занятия в средней группе
(по программе "Разговор о здоровье: начало")
Модуль III. «Мой организм и здоровье»
Програмное содержание: Формирование у детей представления о рационе питания. Закреплять представление о том, что такое правильное питание и почему возникают различные болезни, если человек питается неправильно, воспитывать заботу о здоровье.
Оборудование:
- картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
- 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов или плоскостная д/игра «Поварята», «Готовим сами»
- карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
- персонажи: волк (возможно использоание игрушки) с перевязанной щекой; доктор Витаминчик
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Как вы думаете? (ответы детей)
- Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, живот, будет аллергия…
Воспитатель: правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте отправимся в страну «НЕБОЛЕЙКА» и познакомимся с доктором «Витаминчик».
Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:
Паровоз (физкультминутка)
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повёз: - Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Воспитатель: ну вот и приехали! Выходите!
- Ой ребята, я слышу чей-то плач, посмотрите, это же волк сидит под деревом и жалобно воет (Дети встречают игрушечного волка с перевязанной щекой)
- Что случилось?, Почему ты плачешь? (Волк рассказывает детям о своей беде, о том, что у него болят зубы).
- Давайте возьмем его с собой в страну «НЕБОЛЕЙКА» и познакомим с доктором «Витаминчиком», там ему обязательно помогут!
Воспитатель: Ну, вот и страна «НЕБОЛЕЙКА»
Появляется Доктор
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго и помог волку.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Доктор: А ты, Волк
Волк: Нет, я совсем не ем овощи и фрукты, но зато очень люблю сладости
Доктор: вот поэтому у тебя и болят зубы, оставайся в нашей стране, я мы с ребятами расскажем тебе о правильном питании, и я вылечу все твои зубы!
Волк: Я согласен, спасибо вам ребята, что привели меня в такую замечательную страну.
Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и варят компот, сейчас, доктор, мы тебе покажем.
Д/Игра «Поварята»
Доктор: Молодцы! Какие вкусные блюда у вас получились!
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане «Неболейка».
Доктор : Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую те, которые можно есть только изредка, не злоупотреблять.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А ты, Волк, понял, как нужно питаться и какие продукты кушать?(Ответ )
Ну что же, нам пора прощаться, и мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать и не разговаривайте во время еды.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Не ешьте много сладостей, Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье – фрукты из моего сада. Кушайте на здоровье.
До свидания, мне пора.
Доктор «Витаминчик» уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане «Неболейка».
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Угощение детей фруктами, «привезенными» из путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...
Конспект занятия в средней группе «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
конспект занятия для детей 4-5 лет...
Конспект занятия в средней группе. Культура питания. Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия в средней группе. Культура питания....
План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....