Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
проект (старшая группа) по теме

Коробова Галина Вениаминовна

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_zdorove_beregu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 209»

Проект

социального – коммуникативного развития

для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

                                     Разработчики проекта

                                                                                               Коробова Г.В. :     Лухина М.В.

                                                                                                       

Ярославль

2014 – 2015 уч.г.

Актуальность проекта

Проблемы воспитания  здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно- оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно – образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого – либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Цель

 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи

Дети

Образовательные:

- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о физическом и психическом здоровье человека, о способах укрепления, гигиене здоровья, о частях тела человека;

- научить элементарным приёмам сохранения здоровья;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей потребность в активной деятельности;

- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье;

- формировать  у дошкольников потребность в положительных привычках.

Родители

-  повышение педагогической культуры родителей и компетентности в вопросах ЗОЖ;

- поиск новых эффективных форм сотрудничества ребёнок – родители – педагоги;

- конструктивно – партнёрское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Педагоги

- создать единое воспитательно- образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений педагогов с родителями;

- повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Пути реализации проекта

Дети

  • Тематически интегрированные занятия, в том числе физкультурные;
  • Экскурсии, целевые прогулки;
  • Спортивные соревнования, праздники;
  • Беседы;
  • Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • Выставка детского творчества;
  • Фотовыставка;
  • Диагностирование детей.

Формы работы с родителями

  • Проведение  групповых родительских собраний;
  • Педагогические беседы с родителями (групповые и индивидуальные);
  • Дни открытых дверей;
  • Показ открытых занятий, мероприятий для родителей;
  • Проведение совместных мероприятий, праздников, спортивных досугов;
  • Консультации специалистов: инструктора физической культуры, педагога – психолога, медицинского работника, педагога – логопеда, учителя – дефектолога;
  • Тематические стенды – книжки;
  • Анкетирование.

Этапы реализации проекта

I этап – информационно – аналитический (сентябрь, октябрь);

II этап – организационно – внедренческий  (ноябрь- март);

III этап – диагностико – методический (апрель, май).

Предполагаемый результат

  • Формирование  у дошкольников устойчивой  положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера;
  • Формирование и совершенствование элементарных гигиенических и культурных навыков;
  • Повышение психоэмоциональной устойчивости у детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...

Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очев...

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стало занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....