Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
проект (старшая группа) по теме
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_beregu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209»
Проект
социального – коммуникативного развития
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Разработчики проекта
Коробова Г.В. : Лухина М.В.
Ярославль
2014 – 2015 уч.г.
Актуальность проекта
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно- оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно – образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого – либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Цель
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи
Дети
Образовательные:
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о физическом и психическом здоровье человека, о способах укрепления, гигиене здоровья, о частях тела человека;
- научить элементарным приёмам сохранения здоровья;
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей потребность в активной деятельности;
- развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье;
- формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Родители
- повышение педагогической культуры родителей и компетентности в вопросах ЗОЖ;
- поиск новых эффективных форм сотрудничества ребёнок – родители – педагоги;
- конструктивно – партнёрское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
Педагоги
- создать единое воспитательно- образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений педагогов с родителями;
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов по вопросам здоровьесбережения.
Пути реализации проекта
Дети
- Тематически интегрированные занятия, в том числе физкультурные;
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Спортивные соревнования, праздники;
- Беседы;
- Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- Выставка детского творчества;
- Фотовыставка;
- Диагностирование детей.
Формы работы с родителями
- Проведение групповых родительских собраний;
- Педагогические беседы с родителями (групповые и индивидуальные);
- Дни открытых дверей;
- Показ открытых занятий, мероприятий для родителей;
- Проведение совместных мероприятий, праздников, спортивных досугов;
- Консультации специалистов: инструктора физической культуры, педагога – психолога, медицинского работника, педагога – логопеда, учителя – дефектолога;
- Тематические стенды – книжки;
- Анкетирование.
Этапы реализации проекта
I этап – информационно – аналитический (сентябрь, октябрь);
II этап – организационно – внедренческий (ноябрь- март);
III этап – диагностико – методический (апрель, май).
Предполагаемый результат
- Формирование у дошкольников устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
- Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера;
- Формирование и совершенствование элементарных гигиенических и культурных навыков;
- Повышение психоэмоциональной устойчивости у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...
Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...
Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очев...
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стало занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....