Проект "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1 год
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатель Гриценко Жанна Кимовна, и воспитатель по физической культуре Мийна Татьяна Владимировна.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети средней группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: неосознанное отношение к своему здоровью.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Выяснить значения здоровья для человека. | Чтение книги Н. Никитиной «На зарядку становись!» | Придти к выводу, что нужно беречь и сохранять своё здоровье. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Узнать, что необходимо делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем. | Определить содержание проекта | Беседа с детьми, откуда мы можем узнать, как сохранять своё здоровье? | Совместно составить схему. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Формировать у детей представления о сохранении здоровья с раннего детства через закаливающие мероприятия, через принятие витаминов и через другие медицинские мероприятия. Дать детям элементарные знания о сохранении и укреплении здоровья. Продолжать расширять знания детей о сохранении и укреплении здоровья. Продолжать расширять знания детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья, повысить роль родителей в воспитании ребенка. | 1.Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Образовательная деятельность: - Темы из цикла «Познай себя» - «Уроки безопасности» 3. Рассматривание плакатов: - «Правила личной гигиены» - Фотоплакаты 4. Беседы: «Правила поведения» «Мой режим дня» «Приятного аппетита» 5. Чтение книг: - «Азбука здоровья» - «Зелёная аптека» П. Синявский. 6. Просмотр мультфильмов - «Мойдодыр» - «Королева зубная щётка» 7. Привлечение других специалистов: Посещение кружка спортивного направления «Фитбол – гимнастика» 8.Самостоятельная деятельность детей: - Дидактические игры: «Плохо - хорошо» «Полезный, плохой холодильник» Лото «Спорт» - Рассматривание альбомов: «Помоги себе сам»; «Части тела»; «Спорт»; «Лекарственные растения» -Сюжетно-ролевая игра «Больница» 9. Совместная деятельность детей и родителей, педагогов. - Сбор иллюстраций для альбома «Помоги себе сам» - Беседы с родителями: «Группа здоровья» «О пользе витамин в жизни ребёнка» «Болезнь грязных рук» «Опрятность – здоровье» - Сбор лекарственных растений и подбор картинок. - Сбор иллюстраций лекарственных растений. - Сбор информации по сохранению и укреплению здоровья - Изготовление чесночниц из киндера – сюрприза -Семейный клуб выходного дня. | Сделать вывод, что здоровье надо сохранять и беречь с ранних лет. Создать плакат «Малыш – крепыш» Разработать пиктограммы по правилам безопасности. Закрепить, через какие закаливающие мероприятия дети укрепляли и сохраняли своё здоровье. Сделать игру «Полезный, плохой холодильник» Создать альбом с иллюстрациями «Помоги себе сам» Закрепить правила личной гигиены. Укрепляли здоровье детей через посещение кружка Закрепить знания о сохранении и укреплении здоровья, полученные в ходе проекта. Познакомить родителей с группой здоровья их ребёнка. Изготовить альбом «Гербарий» и составили экологическую тропу сбора растений. Создать альбом для детей «Лекарственные растения» Создать информационную папку для родителей «Оздоровление» Сохранение и укреплять здоровья через посещение бассейна, лыжной базы, спортивных праздников и турпоходов. |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Определить перспективы на будущее. | Поход «Свежий воздух и вода» (дети, родители, воспитатели) | В ходе похода: - закрепить полученные знания в ходе проекта; -обсудить, что необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья; -составить таблицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (мероприятия по сохранению и укреплению здоровья) |
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
(МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ).
ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ САМИ. | ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С СОТРУДНИКАМИ ДЕТСКОГО САДА. | ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ. |
- Соблюдать правила личной гигиены; - Соблюдать правила безопасности; - Соблюдать правила поведения; - Делать зарядку. | - Закаливающие мероприятия; - Витаминизация; - Соблюдать режим дня; - Следить за ростом (антропометрия) - Образовательная деятельность по валиалогии; - Посещать спортивные мероприятия; - Проходить медосмотры; - Следить за правильным питанием; - Посещать спортивные кружки в детском саду. | - Закаливающие мероприятия; - Витаминизация; - Соблюдать режим дня; - Следить за правильным питанием; - Следить за чистотой тела; - ЛФК - Следить за одеждой, чтобы она была по сезону. - Посещать спортивные мероприятия и кружки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....
Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...