Мероприятие День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий среди старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном мероприятии совмещены различные технологии, позволяющие укреплять здоровье дошкольников не только в детском саду с педагогами, но и в домашних условиях, родителями. Технологии просты и удобны в применении, понятны детям, при регулярном их применении можно прогнощзировать положительное влияние их на здоровье дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_mamy_sportivnyy_2022g.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
День Мамы
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий
Дети рядами входят в зал
Ведущий: Добрый день дорогие гости! Здравствуйте, дорогие мамы!
Мы не случайно собрались в этот ноябрьский день в нашем уютном зале.
Ребята, подскажите нашим мамам!
Дети: В ноябре появился еще один праздник в календаре - День мамы!
Ведущий: Правильно. А значит, еще один повод поблагодарить наших мам, бабушек за их доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек.
Ребенок:
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила, мне и тебе!
Исполняется танец «Мамули»
Ведущий: Но, сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника. Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, у нас необычный праздник, а спортивный, где мы вас познакомим с технологиями, сберегающими , укрепляющими здоровье детей. И, начнем с приветствия.
Коммуникативная кричалка на сплочение «Как здорово!»
1Реб.: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
2Реб.: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
3Реб.: - Все друзья собрались вместе! - Даа! Даа! Даа!
Дети: - Все друзья собрались вместе! - Даа! Даа! Даа!
4Реб.: Нам в кругу не будет тесно! - Даа! Даа! Даа!
Дети: Нам в кругу не будет тесно!
Вед.: В два круга становитесь, «Хоровод дружбы» заводите!
Исполняется танец «Большой хоровод» «змейкой» перестраиваются в 4ряда
Стихи для мам
1Реб.: Мама — это радость, смех,
Мама мне дороже всех,
Крикну я на всю планету:
«Лучше моей мамы нету!»
2Реб.: Наши мамы лучше всех:
Добрые, красивые.
Мы хотим, чтоб были вы
Каждый день счастливые!
Будем слушаться, играть,
В садике учиться.
Чтобы маме не грустить,
С нами веселиться!
Вед.: Ребята хотят исполнить для вас, мамы, песню. Но сначала они подготовятся к пению, выполнят самомассаж.
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Исполняется песня «День Мамы»
Вед.: Молодцы! Теперь ребята готовы показать мамам какие они ловкие, умелые. А мамы отдохнут от рутинных будней и получат заряд позитивной энергии, улыбки и добрые слова поздравлений от детей. Разделимся на две команды: мамы и девочки,(скамейка у окна), мамы и мальчики (скамейка у стены).
Выполним разминку, сначала дети, потом мамы
Дети выполняют музыкальную «Разминку» - «Макарена»
Вед.: А теперь проверим ребят и их мам на внимательность, игра «Стоп – хлоп – раз»
выполняется упражнение «Стоп – хлоп – раз»
Вед.: Присаживайтесь участники команд. Предлагаю следующую разминку, но уже для пальчиков, для развития подвижности , гибкости кистей и пальцев, как подготовка к письму. Дети выполняют, а мамы – повторяют.
Исполняется пальчиковая разминка «Вышла кружка погулять»
Вед.: Все знают, и мамы со мной согласятся, что необходимо развивать у детей плавность , музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника. И сейчас ребята готовы показать, каких успехов они добились, работая над гибкостью! Мамы присаживаются на скамейки, дети распределяются по ковру в колонны
Исполняется фрагмент комплекса ОРУ с элементами стретчинга (дети остались сидеть на ковре)
Вед.: Посмотрите, мамы, какие молодцы ваши ребята! Похлопайте их успехам! Для следующего упражнения нам потребуется взять в руки карандаши. Раздают и детям и мамам. Предлагаю выполнит массаж ладоней и пальцев, который необходим для подготовки кисти ребенка к письму.
Выполняется массаж ладоней «Карандаш»
Вед.: Молодцы, все справились с этим заданием! Ребята, вспомните, какие вкусные мама или бабушка печет блины! Мы все их так любим! Предлагаю сейчас выполнить кинезиологическое упражнение, направленное на развитие сразу двух полушарий нашего мозга. Ребята – повторяйте, мамы – запоминайте.
Выполняется кинезиологическое упражнение
Вед.: Сложное упражнение, но ребята справились, а мамы подучат и тоже выполнят без ошибок! В работе над укреплением здоровья, важен комплексный подход. Поэтому обязательны к выполнению дыхательные упражнения. Два мы сейчас исполним вместе.
- Закрыть правую ноздрю пр.рукой – вдох
Открыть пр.ноздрю, закрыть левую – выдох
- Для следующего упражнения возьмем атрибуты – кружечки, какие блины без чая! Держим пр.рукой кружку перед лицом – делаем 4 вдоха носом, один долгий выдох ртом на кружечку.
Усложняем: повернули голову вправо и кружку тоже поднесли к лицу – сделали 4 вдоха носом, повернулись прямо – выполнили долгий выдох ртом. То же в левую сторону. Молодцы! Вернем атрибуты на поднос.
Вед.: Органы дыхания проработаны и готовы с точностью определять разные запахи. Поэтому предлагаю игру из комплекса «Ароматерапия»
Предлагаю выйти пятерым мамам, взять своего ребенка и присесть на стул.
Мамы вышли, взяли детей, присели.
Вед.: Вам завяжут глаза и предложат аромат, который вы должны понюхать и определить его принадлежность, описать .
Упражнение для стимуляции обоняния «Ароматерапия»
Вдыхают аромат, мама и ребенок. Ведущий подходит к первой паре, дотрагивается до плеча, предлагает описать аромат. Затем снимает повязку для сравнения своего ответа.
Вед.: Не маловажно развитие и укрепление мышц глаз. И, конечно такое упражнение мы для вас приготовили. Приглашаем выйти 4 мам.
Их ставят по двое с одной и с другой стороны ковра. Им выдают по одной картинке. Их дети тоже выходят , но встают « в линейку» лицом к зрителям. Ведущий спрашивает у детей : «Что изображено на картинках?». Дети отвечают.
Выполняется упражнение для глаз «Что любит мама?»
Затем ведущий произносит фразу:
«мама любит духи» -дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «духи»;
«мама любит украшения» - дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «украшения»;
«мама любит цветы» - дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «цветы»;
«мама любит своих детей» - дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «лица детей
Вед.: Ребята готовились к празднику мам, выучили стихи, несколько сейчас и послушаем. Встречайте аплодисментами чтецов:
1.Реб. Мамочка, мамулечка,
Самая любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
Поздравляю, мамочка,
С праздником тебя!
Обнимаю, милая,
Всей душой любя.
2.Реб. Всем мамам на планете
Стишок я свой дарю,
От всех детей на свете
Спасибо говорю!
В День матери желаю
Всем мамочкам добра,
Любви большой, бескрайней
И счастья, и тепла!
3.Реб. Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые,
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.
Пусть бываем иногда
Очень непослушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.
Принимайте поскорей
Наше поздравление,
Дарим вам свою любовь
И стихотворение.
Исполнение песни «Бабулечки»
Вед.: И, конечно, мы не отпустим мам и бабушек без подарков. Дети с желанием изготовили поделки своими руками. Принимайте подарки и поцелуи от детей!
Вручение поделок мамам, бабушкам:
Дети строятся в свои команды, им выдаются поделки. Дети друг за другом подбегают к своим мама, вручают поделку, целуют, обнимают, встают позади сидящей на стуле мамы, бабушки.
Фото на память
Вед.: Примите, уважаемые мамы, бабушки теплые наши поздравления и пожелания вам здоровья, улыбок, счастья! С праздником Вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников"
В презентации представлены несколько видов здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников старшего возраста...
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе". Разработан воспитателем старшей группы ГБДОУ №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга....
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в страну Крепкого здоровья"
Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни...
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Где спряталось здоровье?»
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Формировать у детей основы понимания в том, что п...
Применение здоровьесберегающих технологий в старшей и подготовительной группе ДОУ.
Одной из главных задач дошкольного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В формировании фундамента физического и психического здоровья человек...
День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий для дошкольников среднего возраста
Данное мероприятие предполагает непосредственное участие мам и их малышей в развлечении. В игровой форме предложены здорвьесберегающие технологии, удобные для повторения с детьми в домашних условиях....
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...