День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий для дошкольников среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)

Беляева Елена Михайловна

Данное мероприятие предполагает непосредственное участие мам и их малышей в развлечении. В игровой форме предложены здорвьесберегающие технологии, удобные для повторения с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mamy_sportivnyy_2022g.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

День Мамы

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий

Ведущий: Добрый день дорогие гости! Здравствуйте, дорогие мамы!

Мы не случайно собрались в этот ноябрьский день в нашем уютном  зале.

Ребята, подскажите нашим мамам!

Дети: В ноябре появился еще один праздник в календаре - День мамы!

Ведущий: ПравильноА значит, еще один повод поблагодарить наших мам, бабушек за их доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек.

Ребенок:    

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила, мне и тебе!

Ведущий: Но, сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника. Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, у нас необычный праздник, а спортивный, где мы вас познакомим с технологиями, сберегающими , укрепляющими здоровье детей. И, начнем с приветствия.

Коммуникативная кричалка на сплочение  «Как здорово!»

Вед: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Вед.: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Вед.: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Даа! Даа! Даа!

Вед.: Нам в кругу не будет тесно!

Дети: Нам в кругу не будет тесно!

Все: - Даа! Даа! Даа!

Вед.: В два круга становитесь, «Хоровод дружбы» заводите!

Исполняется танец «Большой хоровод» на полукруг

Стихи для мам

1Реб.: Мама — это радость, смех,

Мама мне дороже всех,

Крикну я на всю планету:

«Лучше моей мамы нету!»

2Реб.: Наши мамы лучше всех:

Добрые, красивые.

Мы хотим, чтоб были вы

Каждый день счастливые!

Будем слушаться, играть,

В садике учиться.

Чтобы маме не грустить,

С нами веселиться!

Вед.: Ребята хотят исполнить для вас, мамы, песню. Но сначала они подготовятся к пению, выполнят самомассаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

Исполняется «Нет дороже мамочки»

Вед.: Молодцы! Теперь ребята готовы показать мамам какие они ловкие, умелые. А мамы отдохнут от рутинных будней и получат заряд позитивной энергии, улыбки и добрые слова поздравлений от детей. Разделимся на две команды: мамы и девочки, мамы и мальчики.

Реб:              

Будем вместе бегать, прыгать

Будем вместе в мяч играть

В самых сложных эстафетах

Вместе будем побеждать.

Вед.: Но прежде чем мы начнем наше спортивное развлечение с мамами, нам надо размяться. Выполним разминку, сначала дети, потом мамы

Дети выполняют музыкальную «Разминку»

Вед.: А теперь проверим ребят и их мам на внимательность, игра «Стоп – хлоп – раз»

 выполняется упражнение «Стоп – хлоп – раз»

Вед.: Присаживайтесь участники команд. Предлагаю следующую разминку, но уже для пальчиков, для развития подвижности , гибкости кистей и пальцев, как подготовка к письму. Упражнение музыкальное, поэтому, дети поют и выполняют, а мамы – повторяют.

Исполняется музыкальная пальчиковая разминка «Топ – топ»

Вед.: Заходит однажды мама в комнату к своему ребенку, а там… беспорядок! Игрушки разбросаны, карандаши, кубики, мячи! Недовольна мама, попросила быстро навести порядок! А ребенок говорит: «Конечно, мамочка, сейчас все приберу». И сейчас все этот процесс увидят! Предлагаем эстафету «Уборка игрушек»

Эстафета «Уборка игрушек»

Вед.: Ребята молодцы, а мамы благодарят громкими аплодисментами!

Когда в комнате порядок, можно присесть и почитать сказку. Но сегодня мы вспомним сказку «Репка» и поиграем в нее. Предлагаю эстафету, где все станут участниками сказки.

Проводится эстафета «Репка»

Вед.: Молодцы, все старались победить, присаживайтесь. Все знают, и мамы со мной согласятся, что необходимо развивать у детей плавность , музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника. И сейчас ребята готовы показать каких успехов они добились, работая над гибкостью!

Исполняется фрагмент комплекса ОРУ с элементами стретчинга

Вед.: посмотрите, мамы, какие молодцы ваши ребята! Похлопайте их успехам!

Очень хорошо проработали свое тело, пришло время задуматься о пище! Правильные ли мы едим блюда? Это сейчас и проверим, проведя игру «Полезная и вредная еда»

Проводится игра «Полезная и вредная еда»

Две команды, два стола с флажками зеленого и красного цветов, на противоположной стороне зала. В центре – общий стол, где картинки лежат вперемешку. Необходимо разобрать их по указанным категориям.

Вед.: Молодцы, все справились с этим непростым заданием! Ребята, вспомните, какие вкусные мама или бабушка печет блины! Мы все их так любим! Предлагаю сейчас выполнить кинезиологическое упражнение, направленное на развитие сразу двух полушарий нашего мозга. Ребята – повторяйте, мамы – запоминайте.

Выполняется кинезиологическое упражнение «Мама мне печет блины»

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Вариант 2

а) левая рука касается стола ладонью, правая рука - тыльной стороной;

б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая

Вед.: Сложное упражнение, но ребята справились, а мамы подучат и тоже выполнят без ошибок! В работе над укреплением здоровья, важен комплексный подход. Поэтому обязательны к выполнению дыхательные упражнения. Два мы сейчас исполним вместе.

  1. Закрыть правую ноздрю пр.рукой – вдох

Открыть пр.ноздрю, закрыть левую – выдох

  1. Для следующего упражнения возьмем атрибуты – кружечки, какие блины без чая! Держим пр.рукой кружку перед лицом – делаем 4 вдоха носом, один долгий выдох ртом на кружечку.

 Усложняем: повернули голову вправо и кружку тоже поднесли к лицу – сделали 4 вдоха носом, повернулись прямо – выполнили долгий выдох ртом. То же в левую сторону. Молодцы! Вернем атрибуты на поднос.

Вед.: Ребята готовились к празднику мам, выучили стихи, несколько сейчас и послушаем. Встречайте аплодисментами чтецов:

1.Реб. Мамочка, мамулечка,

Самая любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.

Поздравляю, мамочка,

С праздником тебя!

Обнимаю, милая,

Всей душой любя.

2.Реб. Всем мамам на планете

Стишок я свой дарю,

От всех детей на свете

Спасибо говорю!

В День матери желаю

Всем мамочкам добра,

Любви большой, бескрайней

И счастья, и тепла!

3.Реб. Наши мамы дорогие,

Добрые, красивые,

Если рядом вы, то мы

Самые счастливые.

Пусть бываем иногда

Очень непослушными,

Но иначе б ваша жизнь

Показалась скучною.

Принимайте поскорей

Наше поздравление,

Дарим вам свою любовь

И стихотворение.

Вед.: И, конечно, мы не отпустим мам и бабушек без подарков. Дети с желанием изготовили поделки своими руками. Принимайте подарки и поцелуи от детей!

Вручение поделок мамам, бабушкам:

Дети строятся в свои команды, им выдаются поделки. Дети друг за другом подбегают к своим мама, вручают поделку, целуют, обнимают, встают позади сидящей на стуле мамы, бабушки.

Фото на память

Вед.: Примите, уважаемые мамы, бабушки теплые наши поздравления и пожелания вам здоровья, улыбок, счастья! С праздником Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Практический опыт применения здоровьесберегающих технологий у дошкольников с ОВЗ

В статье описан практический опыт учителя-дефектолога ч дошкольниками с задержкой психического развития по применению здоровьесберегающих технологий....

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....

Мероприятие День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий среди старших дошкольников

В данном мероприятии совмещены различные технологии, позволяющие укреплять здоровье дошкольников не только в детском саду с педагогами, но и в домашних условиях, родителями. Технологии просты и удобны...

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...