Тема: «Здоровое питание-здоровая жизнь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Закрепление факторов здорового образа жизни. Обобщить знания детей о правильной здоровой пищи, о соблюдении гигиенических навыков и умений. Дать общее представление о строении и функциях пищеварительной системы человека. Познакомить с понятием: «белки», «жиры», «углеводы», «клетчатка».
- Развитие исследовательских аналитических навыков. Расширение кругозора детей. Формирование памяти, внимания, логики.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, чистоплотность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-_pishchevaritelnaya_sistema.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 435»
Конспект ОД по разделу «Социальный мир»
в подготовительной группе
Тема: «Здоровое питание-здоровая жизнь»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнил: Алексейчева Т.В.
воспитатель,
г. Нижний Новгород
Цель:
- Закрепление факторов здорового образа жизни. Обобщить знания детей о правильной здоровой пищи, о соблюдении гигиенических навыков и умений. Дать общее представление о строении и функциях пищеварительной системы человека. Познакомить с понятием: «белки», «жиры», «углеводы», «клетчатка».
- Развитие исследовательских аналитических навыков. Расширение кругозора детей. Формирование памяти, внимания, логики.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, чистоплотность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа с детьми о режиме дня; знакомство с полезной группой продуктов питания, которые необходимо употреблять в пищу; беседы и д/и о строении человека.
Оборудование: схема «пищеварительная система человека», круг здоровья, «Дерево чудес», «Пищевой конструктор», мяч.
Методы и приемы: беседа, наводящие вопросы, работа со схемой, игровые ситуации, д/и «Рекламный мяч», «Чудо дерево».
Ход ОД
Ребята, посмотрите, что сегодня я для вас принесла. Это книга о легендах и богах древней Греции. И с одной историей я хочу сейчас вас познакомить. А вы постарайтесь понять, о чем она.
«Легенда»
Давным-давно на горе «Олимп» в Греции жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым», другой сказал: «Человек должен быть сильным», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он буде подобен
нам». И решили они спрятать главное у человека-его здоровье. Стали думать
и решать, куда бы его спрятать? Одни предложили в глубокое море, другие
высоко в горы. А один сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да
только не каждый может найти свое здоровье и сберечь бесценный дар богов.
-Ребята, как вы поняли эту историю?
-Верно, здоровье спрятано в каждом из нас, во мне и тебе.
-Сегодня, я предлагаю поговорить о том, что значит быть здоровым. Я
предлагаю вам поговорить о том, что значит быть здоровым. Я приготовила
схему «Круг здоровья», каждый из его частей является необходимым
фактором для здоровья человека.
-Давайте вместе попробуем открыть вместе частицу этого круга здоровья.
-Что нам необходимо для здорового образа жизни?
(здоровое питание, режим, чистый воздух, спорт, закаливание)
-Вот как много нужно, чтобы сохранить наше здоровье.
-Сегодня мы поговорим об одной из частей «Круга здоровья»-это здоровое
питание.
-Итак, что же такое здоровое питание? (витамины, свежие продукты, зелень…)
-А для чего человек ест? (чтобы расти и жить)
Для нормальной работы нашему организму нужны питательные вещества. Они нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными; всем органам тала. Питательные вещества содержаться в продуктах и пище. Пища должна быть разнообразной.
-А какими должны быть продукты? (свежими, чистыми, не просроченными)
Верно, не забывая при этом, что за стол садимся только с чистыми руками и желательно прием пищи вести в одно и тоже время-это называется «режим питания».
-А какие правила поведения за столом вы еще знаете, во время еды?
(сидеть молча, во время еды нельзя разговаривать, читать, смотреть телевизор)
-Да, все верно. И питаться желательно примерно четыре раза в день.
-А теперь я предлагаю поиграть в «Рекламный мяч»
-Я вам говорю о вредной еде и запутываю вас, а вы мне о полезной отвечаете. Игра «Рекламный мяч»
-Я: Желтая «Фанта», напиток для франта.
Ребята: Будешь «Фанту» пить смотри растворишься изнутри.
-Я: В мире лучшая награда-это плитка шоколада.
Ребята: В мире лучшая награда-это ветка винограда.
Я: Знайте дамы, господа «Сникерс» лучшая еда.
Ребята: Будешь кушать «Сникерс» сладкий зубы будут не в порядке.
-Я: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ребята: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
-Я: Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Ребята: Дает силы нам всегда витаминная еда.
-Я: Так здорово мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Ребята: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
-Я: В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
Ребята: Вкус обманчивы порой, молоко пей дорогой.
-Молодцы! Нашли, что возразить.
- А, теперь я предлагаю вырастить «Чудо - дерево», на котором растут только полезные продукты.
Игра «Чудо-дерево» (развешивают картинки с полезными продуктами)
- Молодцы! Все полезное отобрали. Ну я думаю, что шоколад, конфеты, сахар можно добавить к нашим продуктам, но не забывать лишь об одном, что есть их можно немного в умеренном количестве. Иначе, избыток сахара приведет к ожирению или хуже того тяжелой болезни «сахарный диабет».
- А, хотите узнать, как пища попадает к нам в организм и что с ней происходит? (Да)
(Схема пищеварительной системы человека)
-А поможет нам сегодня полезный сухофрукт. А вот какой именно отгадайте.
(Он красивого медового цвета. Полезен больше в сушеном виде, чем с сыром. Помогает лучше видеть. Чистит кровеносные сосуды. Улучшает работу сердца. Это…
Как называется сушеный абрикос?)
Именно курагой я вас хочу сейчас угостить. Разбирайте. (ягоды кураги на шпажках раздаются детям)
Она вместе с нами будет путешествовать по схеме, которая называется «Пищеварительная система человека».
Положите курагу в рот и прожуйте. Смотрим на схему.
1 станция «Жующая»-это рот. Что здесь происходит? (измельчение и пережевывание пищи)
Правильно пища пережевывается с помощью зубов и языка, превращается в кашицу, смачивается слюной и отправляется к следующей станции.
2 станция «Проводящая»-это пищевод. Эту станцию курага проходит быстро, попадая на станцию №3
3 станция «Переваривающая»-это желудок. Здесь пища переваривается и помогает ей в этом печень
4 станция «Всасывающая»-это тонкий кишечник. Эта станция длинная, длинная. Похожа на плотно скрученный шланг. На этой станции пища, которая переварилась превращается в питательные вещества и поступает в кровь.
5 станция «Конечная»-это толстый кишечник. Здесь не нужные частицы пищи собираются и выводятся наружу, когда мы ходим в туалет.
Так сколько станций прошла курага? (5)
А теперь предлагаю поиграть в игру «Пищевой конструктор». Вся пища немножко похожа на детский конструктор, который легко разбирается на мелкие детали. Итак, пища попадает к нам в организм и разбирается в пищеварительной системе на мелкие частички. Возьмем для примера наш обед. Пройдя через рот и пищевод еда попадает в желудок. Именно здесь начинается разборка пищи. Что мы видим? Части конструктора красного цвета это? (рыба и мясо) Какую функцию они будут выполнять в организме? (строители)
По другому их называют-белки.
Какие продукты обозначают части зеленого цвета? Какова их функция? (рис, картофель-дают энергию)
Их называют-углеводы.
Детали желтого цвета, что это? Их значение? (фрукты, овощи-помогают быть здоровыми, них много витаминов)
Верно их называют-клетчаткой.
И детали белого цвета? (сливочное и растительное масло-дает энергию)
Относятся к –жирам.
В здоровом питании человека должно присутствовать все: белки, жиры, углеводы, но больше всего клетчатки. Главное не забыть про умеренность.
Далее разобранные на части продукты поступают в кишечник, там распределяются на выполнение своих обязанностей: кто строит, кто энергию дает, кто укрепляет здоровье.
Вот мы свами на примере конструктора узнали, как переваривается пища. С курагой путешествовали, а с конструктором переваривали.
Молодцы, ребята! Многое сегодня узнали о здоровом питании. А помните, что занятие наше начиналось с легенды про богов Древней Греции? Ну, что нашли мы куда спряталось наше здоровье? Конечно. А сможете ли вы его сберечь? (да)
Молодцы я в вас уверенна. Надеюсь для всех наше занятие было поучительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)
«Здоровое питание—здоровая жизнь»(занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа: 1.Прове...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
«Здоровое питание – здоровая жизнь».
Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе Участники: дети, воспитатель. Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом обра...
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»
Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...
Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – здоровый ребенок»
Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – здоровый ребенок»...