Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия-беседы в старшей группе
«Здоровое питание – здоровая жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 453.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы
«Здоровое питание – здоровая жизнь».
Задачи:
-познакомить детей с правилами рационального питания;
-закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
-Человек питается для того, чтобы жить, быть здоровым и сильным.
В.: -Какими должны быть продукты питания?
Д.:- Свежими, чистыми, полезными.
В.: - Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Д.: -Их нужно хранить в холодильнике.
В.: -Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Д.: -Нет. Например, мясо, рыбу, картошку нужно варить или жарить.
В.: -Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы их употребляем в сыром виде?
Д.: - Их нужно почистить, вымыть.
В.: -Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Д.: -Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
В.: -Верно. Необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
В.: -А важно ли то, как мы принимаем пищу?
Д.: -Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
В.: -Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Что нужно сделать после еды?
Д.: - Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
В.: -Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. А это означает, что мы должны соблюдать режим питания. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
В продуктах питания содержится много витаминов. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным.
-Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от доктора Айболита с «Советами по правильному питанию для детишек и их родителей»:
1.«Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.
2. «Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете».
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества, витамины для нормального роста и развития.
3. «Не садиться за стол, если на нем нет овощей».
В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
4. «Не есть много сладкого».
Это приводит к избыточному весу, заболеванию зубов.
5 «Не ужинать поздно вечером».
Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Необходимо соблюдать режим питания!
- А сейчас мы с вами отправимся на кухню. Там вы увидите, как готовится пища, вам покажут, из чего она готовится, какие продукты используются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-196357-1360666955.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-819781-1474815254.jpg)
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388433-1645157552.jpg)
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1396695-1664136126.jpg)
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1002950-1664536360.jpg)
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...