«Здоровое питание – здоровая жизнь».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тауэр Татьяна Анатольевна

Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе

  Участники: дети,   воспитатель.

 

 Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

 

Цель:  Способствовать . пропаганде здорового питания  детей  . Создание условий для формирования знаний детей  о правилах правильного питания.

Задачи:

 - Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

 - Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

 - Способствовать формированию представления  у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;

-Показать детям  роль витаминов в жизни человека;

-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;

- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.

- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.

 - Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zdorovoe_pitanie_-_zdorovaya_zhizn.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь».

                                                                Воспитатель: Тауэр Т.А.

Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе

  Участники: дети,   воспитатель.

 

 Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

 

Цель:  Способствовать . пропаганде здорового питания  детей  . Создание условий для формирования знаний детей  о правилах правильного питания.

Задачи:

 - Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

 - Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

 - Способствовать формированию представления  у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;

-Показать детям  роль витаминов в жизни человека;

-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;

- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.

- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.

 - Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

            УТРО

Наблюдение за настроением  пришедших.

Цель: Вызвать желание у детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

 - Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают.

Дети: высказывают свои предположения, зачем и откуда оно появилось

 - Воспитатель: Сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Готовы к путешествию?!

Дети:

Дидактическое упражнение «Доброе утро»

Цель: добиться умения регулировать силу голоса

- Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро» по - разному: шепотом, зевая, улыбаясь, обычным, громким голосом.
Ритуал приветствия: «Цветочек».

Цель:  вызвать желание сделать приятное своим сверстникам

Воспитатель: Я дотронусь цветочком до своего соседа справа и прошепчу «Семён, я рада тебя видеть». Теперь Семён берет у меня цветочек, дотрагивается до своего соседа и говорит: « Ксюша, как я рад  тебя видеть» и так далее.

Рассматривание иллюстраций с изображением веселых здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры. Одеты по погоде, едят овощи и фрукты.

Воспитатель: Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делайте?

Дети:

Воспитатель: «Чисто жить – здоровым быть». Как вы это понимаете?

Дети:

Воспитатель: Запомните ребята! всех важнее – чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе - чистота – залог здоровья!

Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Индивидуальная работа

Цель: добиться умения существительное преобразовывать в прилагательное

Дидактическое упражнение: « Какой? Какая? Какие?».

 - если сок из капусты, то это какой сок? –

 - сок из моркови (какой?) –

 - сок из свеклы (какой?) -

 - сок из картофеля (какой?) -

 - икра из баклажанов (какая?) -

 - икра из кабачков (какая?) -

 - котлеты из моркови (какие?) -

 - котлеты из капусты (какие?) –

 

Далее воспитатель сообщает детям  о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Утренняя гимнастика:

Цель: способствовать развитию физических качеств, внимание; совершенствовать навыки выполнения движений

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Салют» ходьба, высоко поднимая колени, машем платочком (темп средний). Бег в колонне по одному; на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны, произносить «ж – ж - ж». Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с платочком 

И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед;

2 — платочек вверх;

3 — платочек вперед;

4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу.

1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком;

3-4 — исходное положение.

Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих рукаххватом сверху за концы.

1-2 — присесть, вынести платочек вперед;

3-4 — исходное положение (4-6 раз).

И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.

1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево);

4 - исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

 

КГН. Умывание и мытье рук с потешками.

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....