«Здоровое питание – здоровая жизнь».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе
Участники: дети, воспитатель.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель: Способствовать . пропаганде здорового питания детей . Создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать формированию представления у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;
-Показать детям роль витаминов в жизни человека;
-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;
- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.
- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zdorovoe_pitanie_-_zdorovaya_zhizn.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Воспитатель: Тауэр Т.А.
Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе
Участники: дети, воспитатель.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель: Способствовать . пропаганде здорового питания детей . Создание условий для формирования знаний детей о правилах правильного питания.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Обеспечить формирования у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Способствовать формированию представления у детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Добиться у детей умению вести диалог с педагогом;
-Показать детям роль витаминов в жизни человека;
-Познакомить их с понятием «витамины», полезная и «вредная еда»;
- Способствовать расширению представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
- Добиться усвоения знаний о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- Добиться запоминания у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
- Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;.
- Способствовать формированию у детей культуры питания, чувство меры и правила культурного поведения.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
УТРО
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: Вызвать желание у детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
- Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают.
Дети: высказывают свои предположения, зачем и откуда оно появилось
- Воспитатель: Сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Готовы к путешествию?!
Дети:
Дидактическое упражнение «Доброе утро»
Цель: добиться умения регулировать силу голоса
- Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро» по - разному: шепотом, зевая, улыбаясь, обычным, громким голосом.
Ритуал приветствия: «Цветочек».
Цель: вызвать желание сделать приятное своим сверстникам
Воспитатель: Я дотронусь цветочком до своего соседа справа и прошепчу «Семён, я рада тебя видеть». Теперь Семён берет у меня цветочек, дотрагивается до своего соседа и говорит: « Ксюша, как я рад тебя видеть» и так далее.
Рассматривание иллюстраций с изображением веселых здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры. Одеты по погоде, едят овощи и фрукты.
Воспитатель: Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делайте?
Дети:
Воспитатель: «Чисто жить – здоровым быть». Как вы это понимаете?
Дети:
Воспитатель: Запомните ребята! всех важнее – чистота от хворобы, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе - чистота – залог здоровья!
Социально – коммуникативная игра « Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Индивидуальная работа
Цель: добиться умения существительное преобразовывать в прилагательное
Дидактическое упражнение: « Какой? Какая? Какие?».
- если сок из капусты, то это какой сок? –
- сок из моркови (какой?) –
- сок из свеклы (какой?) -
- сок из картофеля (какой?) -
- икра из баклажанов (какая?) -
- икра из кабачков (какая?) -
- котлеты из моркови (какие?) -
- котлеты из капусты (какие?) –
Далее воспитатель сообщает детям о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Утренняя гимнастика:
Цель: способствовать развитию физических качеств, внимание; совершенствовать навыки выполнения движений
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Салют» ходьба, высоко поднимая колени, машем платочком (темп средний). Бег в колонне по одному; на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны, произносить «ж – ж - ж». Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с платочком
И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.
1 — поднять платочек вперед;
2 — платочек вверх;
3 — платочек вперед;
4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу.
1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком;
3-4 — исходное положение.
Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках; хватом сверху за концы.
1-2 — присесть, вынести платочек вперед;
3-4 — исходное положение (4-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.
1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево);
4 - исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
КГН. Умывание и мытье рук с потешками.
ЗАВТРАК:
Вот и завтрак подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери
Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)
«Здоровое питание—здоровая жизнь»(занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа: 1.Прове...
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь»....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....