Нетрадиционное оборудование "Елочки -иголочки"
тренажёр

Нетрадиционное оборудование «Ёлочки-иголочки»  Его можно использовать в работе. Рекомендую Вам использовать массажер «Ёлочки-иголочки» в комплексе со специальными играми и упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_vova28082013inbox.ru_2022-01-16_14-51-06.zip2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.  (титульный лист)

Уважаемые коллеги! Позвольте представить Вашему вниманию мою педагогическую находку.

Слайд 2. С детства мне нравились ежи. Часто в детстве видела передвижение ёжиков через нашу тропинку в саду, пыталась потрогать ежа, но он сворачивался в клубок, выпустив свои острые иголки, а поэтому взять его в руки было практически не реально, тогда спешила положить ему угощенье. Когда еж лакомился едой, я аккуратно прикасалась ладонью к кончикам его иголок, ощущая приятные покалывания.

А для Вас с чем ассоциируется еж? (ответы: с массажным шариком Су-джок)

У меня возникла ассоциация, я сравнила ёжика с Су-джок шариком. Заинтересовавшись данным сравнением, я увлеклась литературой о нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-джок.

Слайд 3. Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-Джок. По мнению самого автора южно-корейского профессора Пак Чжэ Ву, на кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.  

Слайд 4.  (слова на слайде)

Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Слайд 5

Су-Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Внутри мячика находятся пружинные колечки (демонстрирует).

Слайд 6

Работу с использованием Су-джок я провожу в течение 1-2 минут в коррекционных целях перед образовательной деятельностью наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, во время физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики.

Слайд 7. Мои воспитанники знают в какой день недели мы будем выполнять определенные упражнения Су-джок. Приглашаем в гости нашего удивительного друга – ёжика. Мы вместе с ребятами сравниваем его с массажным шариком и приступаем к выполнению упражнений. 

        

Циклограмма проведения занятий с использованием Су-джок упражнений

День недели

Упражнения

Понедельник

«День колючего ежа»

Вторник

«Колкие дорожки»

Среда

«Густые щетинки»

Четверг

«Колкий» счёт»

Пятница

«Покалывания ежа»

Слайд 8. Например, согласно циклограмме, в понедельник мы проводим «День колючего ежа», выполняем друг другу и между собой покалывание «елочки-иголочки». Во вторник выполняем упражнение на развитие речи с использованием нетрадиционного оборудования «Колкие дорожки», в среду – упражнение «Густые щетинки». При выполнении упражнений используем расчески, перчатки, бигуди и т.д.

Слайд 9. Вот эти атрибуты, которые ежедневно используем в течение недели.

Слайд 10. Данный набор «Бигуди» мы используем не только для развития моторики рук, но и для обучения счету и формированию элементарных математических представлений у детей (демонстрирует).

Слайд 11. Набор «Перчатки» используем так: одеваем на одну ладонь перчатку и проводим ей по другой ладони. Ребенок распознает гладкие и шероховатые поверхности, ощущает покалывания (демонстрирует).

Слайд 12. Набор «Расчески» с использованием соответствующих картинок предназначен для выполнения следующего упражнения (демонстрирует). Проводим расческой по ладони по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Детям нравятся тонкие прикосновения щетинок.

Слайд 13. Нестандартный набор воздействует на определенные точки. А сделать такой набор можно с помощью любого подручного материала: семян, пуговиц и др.

Слайд 14. На слайде представлена структура развивающей предметно-пространственной среды с включением в нее массажеров Су-джок.  

Слайд 15. Интересно детям проводить время в зоне «Релаксации» в нашей группе.

Слайд 16.  Я разработала картотеку дидактических игр с использованием нестандартного оборудования, которая помогает мне в совместной деятельности с детьми и родителями.

Слайд 17. Обратите внимание, каждое утро я провожу с детьми релаксацию с использованием приема мелодекламации. Ребенок повторяет за мной строки из стихотворения одновременно выполняет пластичные движения под музыку с мячиком Су-джок.

Демонстрирует: «Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём».

(Под музыку выполняет пластичные движения и одновременно прокатывает шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке). 

Таким образом, взаимосвязь художественного слова, пластичных движений и технологии Су-джок способствуют всестороннему развитию дошкольников.

Слайд 18.  После использования оборудования «Су-джок» проводится его дезинфекция и обработка.  

Слайд 19. Хочу отметить, что Су-джок технология стала для меня высокоэффективным, универсальным, доступным и абсолютно безопасным методом оздоровления моих воспитанников. Ребята стали более целеустремленными, самостоятельными, прибрели неоценимый опыт, интерес к укреплению и сохранению своего здоровью при помощи нетрадиционной Су-джок технологии. Су-джок является лучшим методом самопомощи.

Я нашла такую технологию, которая не только укрепляет здоровье детей, но и при затрате в 1-2 минуты в течение образовательной деятельности развивает речь.

Слайд 20. Результатами моей деятельности стали:

  1. Снизился процент заболеваемости по сравнению с прошлым годом.
  2. У детей повысилась речевая активность.
  3. В результате совместных онлайн мероприятий с семьями, у родителей повысился интерес к тому, чтобы с раннего возраста приучать детей к здоровому образу жизни.

Слайд 21. Будьте здоровы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

"Елочка - зеленая иголочка"

Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Лепка. "Иголочки, для ежика!" (нетрадиционное занятия)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517156","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29517162","attributes":{"alt":"","class"...