Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
проект (младшая группа)

Балаченцева Евгения Валерьевна

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_shariki.docx76.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Мараксинская ООШ»

Проект

«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ  

СУ-ДЖОК»

для детей младшего  дошкольного возраста (2-4 года)

https://cdn.100sp.ru/pictures/144650137

Автор проекта: Балаченцева Евгения Валерьевна

2023 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Здоровьесберегающий проект «Волшебные шарики»

Адресация  проекта 

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями.

Участники проекта 

Педагоги, родители и дети младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Цель проекта 

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

Задачи проекта

Задачи для педагога:

1.Создание условий и организации системно работы в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование Су-Джок терапии.

2. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок. 

3. Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей;

4. Активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие;

5. Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук

Задачи для воспитанников:

1.Овладеть  элементарными знаниями о своем организме,  способе  укрепления собственного здоровья через использование  Су-Джок терапии.

2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Задачи для родителей:

2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии  и формирования у детей здорового образа жизни.

Сроки реализации 

Долгосрочный,   январь 2023-май 2023 гг.

Вид проекта 

Групповой, подгрупповой

Итоги проекта 

Театрализация сказки «Ежик на прогулке»


Актуальность

Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. На данном этапе развития общества можно заметить тенденцию к снижению уровня здоровья детей. Одна из причин этого - понижение двигательной активности детей дошкольного возраста.

Это связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, не требующих физической и двигательной активности. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, что ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма.

Проблема 

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект данного метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее подходящим считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

         Использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников. Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют, за это время разработано большое количество картотек упражнений с применением шариков и колец Су-Джок. Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении, но и способствует развитию мелкой моторики. Данные массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

    Достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат); включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); легок в выполнении; проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.

Занимаясь с массажераии Су-Джок ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

         Массажер «Ёжик»— это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – два пружинных колечка.

 Для проведения профилактической оздоровительной работы во второй младшей группе был создан проект «Волшебные шарики».

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Использование массажера при выполнении гимнастики.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

3. Анкетирование родителей;

Формы взаимодействия с коллективом:

1. Презентация на педсовете.


Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Подбор материала для внедрения данного метода и приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

3.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

4.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр м шариками «Су-Джок».

5.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

6.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

1.Консультация «Су – Джок терапии».

2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

II.

Практический этап

Месяц

Неделя

1.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

2.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

1.Консультация «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

3.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

Январь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Шарик»

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо),

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Фрукты». 

«На лужок»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

Февраль

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо),

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Март

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Ягодки»,

«Насекомые», «Зайцы»,

«На лужок»,

«Капустка»,

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

«Игрушки»,

«Рыбки».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Апрель

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Дом животые»,

«Насекомые»,

«Рыбки»

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

« Колючий ежик» 

«Моя семья»,

«Ягоды» ,

«На лужок»,

«Мяч»,«Еж»,

«Рыбки».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

Май

1-2

3-4

Повторение ранее изученных игр («Игрушки», «Рыбки». «Пальчики», «Колючий ежик» «Моя семья»).

Театрализация сказки «Ежик на прогулке».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

III.

Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Волшебные шарики».

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.


Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» »  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 4 изд-е,. 2016 .– с.368.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 136 с.

3. Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)

4. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:– КАРО, 2008 – С. 160

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использование...

Проект на тему "Аппликация в группе детей раннего возраста 2-3 года "

Проект на тему "Аппликация для детей раннего возраста 2 - 3 года "...

Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...

волшебные шарики Су-джок

«Су-Джок» терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, считается одной из лучших систем самооздоравления. ...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ  СУ-ДЖОК»...

Презентация проекта "Волшебные шарики" использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем....