Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
проект (младшая группа)
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года) и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_shariki.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Мараксинская ООШ»
Проект
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ
СУ-ДЖОК»
для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
Автор проекта: Балаченцева Евгения Валерьевна
2023 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Здоровьесберегающий проект «Волшебные шарики» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года) и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, родители и дети младшего дошкольного возраста (2-4 года) |
Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья. |
Задачи проекта | Задачи для педагога: 1.Создание условий и организации системно работы в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование Су-Джок терапии. 2. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок. 3. Оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей; 4. Активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие; 5. Способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук Задачи для воспитанников: 1.Овладеть элементарными знаниями о своем организме, способе укрепления собственного здоровья через использование Су-Джок терапии. 2.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье; 4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии; Задачи для родителей: 2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии и формирования у детей здорового образа жизни. |
Сроки реализации | Долгосрочный, январь 2023-май 2023 гг. |
Вид проекта | Групповой, подгрупповой |
Итоги проекта | Театрализация сказки «Ежик на прогулке» |
Актуальность
Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. На данном этапе развития общества можно заметить тенденцию к снижению уровня здоровья детей. Одна из причин этого - понижение двигательной активности детей дошкольного возраста.
Это связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, не требующих физической и двигательной активности. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, что ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма.
Проблема
В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект данного метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее подходящим считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников. Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют, за это время разработано большое количество картотек упражнений с применением шариков и колец Су-Джок. Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении, но и способствует развитию мелкой моторики. Данные массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно; безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат); включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); легок в выполнении; проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.
Занимаясь с массажераии Су-Джок ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик»— это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – два пружинных колечка.
Для проведения профилактической оздоровительной работы во второй младшей группе был создан проект «Волшебные шарики».
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Использование массажера при выполнении гимнастики.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
I. Подготовительный этап | 1.Изучение методики «Су – Джок». 2.Подбор материала для внедрения данного метода и приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец. 3.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок. 4.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр м шариками «Су-Джок». 5.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. 6.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | 1.Консультация «Су – Джок терапии». 2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях | ||||||
II. Практический этап | Месяц | Неделя | 1.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». 2.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | 1.Консультация «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия». 2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях. 3.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». | ||||
Январь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Шарик» «Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо), «Колючий еж», «Мячик», «Веселый счет», «Шарик», «Фрукты». «На лужок», «Мой ежик», «Я мячом круги катаю, «Последний трюк». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры». | |||||
Февраль | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо), «Ежик без головы и ножек», «Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик», «Черепаха». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | ||||||
Март | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Ягодки», «Насекомые», «Зайцы», «На лужок», «Капустка», СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» «Игрушки», «Рыбки». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия». Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. | |||||
Апрель | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Дом животые», «Насекомые», «Рыбки» «Лесные звери», «Пальчики», « Колючий ежик» «Моя семья», «Ягоды» , «На лужок», «Мяч»,«Еж», «Рыбки». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия». | |||||
Май | 1-2 3-4 | Повторение ранее изученных игр («Игрушки», «Рыбки». «Пальчики», «Колючий ежик» «Моя семья»). Театрализация сказки «Ежик на прогулке». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми. | |||||
III. Заключительный этап | Совместное оформление презентации «Волшебные шарики». Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на родительском собрании. |
Литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» » / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 4 изд-е,. 2016 .– с.368.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 136 с.
3. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
4. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:– КАРО, 2008 – С. 160
6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный шарик" - Су - Джок массажер в помощь логопедам
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использование...
Проект на тему "Аппликация в группе детей раннего возраста 2-3 года "
Проект на тему "Аппликация для детей раннего возраста 2 - 3 года "...
Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...
волшебные шарики Су-джок
«Су-Джок» терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, считается одной из лучших систем самооздоравления. ...
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»...
Презентация проекта "Волшебные шарики" использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем....