Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»
проект (младшая группа) на тему
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использованием разнообразных предметов. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_luchshiy_zdorovesberegayushchiy_proekt.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
Проект
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ
СУ-ДЖОК»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор проекта: Софронова Светлана Михайловна
2017 год
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Здоровьесберегающий проект «Волшебные шарики Су-Джок» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Педагоги, специалисты, родители и дети младшего дошкольного возраста |
Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей через использование Су-Джок терапии и формирование у детей основ в деле сохранения собственного здоровья. |
Задачи проекта | Задачи для педагога: 1.Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование Су-Джок терапии. 2.Организация системной работы в ДОУ по формированию у детей основ в деле сохранения собственного здоровья с использованием Су-Джок терапии. 3. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок. Задачи для воспитанников: 1.Развивать представления о своем теле и своих физических возможностях 2.Овладеть элементарными знаниями о своем организме, способе укрепления собственного здоровья через использование Су-Джок терапии. 3.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье; 4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии; Задачи для родителей: 1.Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по оздоровлению детей через использование Су-Джок терапии. 2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии и формирования у детей здорового образа жизни. |
Сроки реализации | Долгосрочный октябрь 2017 - февраль 2018 |
Вид проекта | Здоровьесберегающий |
Особенности проекта | Опирается на личный опыт педагогов, родителей, детей |
Итоги проекта | Театрализация сказки «Ежик на прогулке» |
Содержание проекта
Актуальность
На современном этапе развития общества наблюдается тенденция снижения уровня здоровья детей. Одна из причин этого - тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста.
Это связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, не требующих физической и двигательной активности. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, что ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. И наоборот, недостаточная мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка.
Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, предъявляет четкие требования в области физического развития ребенка: «ребенок должен овладеть основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; у дошкольника должна быть развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив».
Проблема
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использованием разнообразных предметов. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.
По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как Су – кисть, Джок – стопа. Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека. Оказывая массажное воздействие на кисти рук и стопы, происходит влияние и на органы в организме человека, что помогает избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что:
• не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
• безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
• включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
• легок в выполнении;
• проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.
Для проведения профилактической оздоровительной работы во второй младшей группе был создан проект «Волшебные шарики Су-Джок»».
Участники проекта Педагоги, специалисты, родители, воспитанники второй младшей группы.
Срок реализации проекта октябрь 2017 – февраль 2018 гола
Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» РТ.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование Су-Джок терапии и формирование у детей основ в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи для педагога:
1.Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование Су-Джок терапии.
2.Организация системной работы в ДОУ по формированию у детей основ в деле сохранения собственного здоровья через использование Су-Джок терапии.
3. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.
Задачи для воспитанников:
1.Развивать представления о своем теле и своих физических возможностях.
2.Овладеть элементарными знаниями о своем организме, способе укрепления собственного здоровья через использование Су-Джок терапии.
3. Воспитывать интерес и мотивацию детей к различным видам массажа.
4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Задачи для родителей:
1.Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по оздоровлению детей через использование Су-Джок терапии.
2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии
Планируемые результаты реализации проекта
1.Ребенок обладает установкой положительного отношения к здоровому образу жизни,
2. Ребенок овладел способом самооздоровления через воздействие на активные точки по системе Су-джок;
3. Ребенок имеет представления о своем теле и своих физических возможностях.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный; Изучение, анализ, синтез методов и приемов, изучение научно-методической литературы по данному направлению и подборка необходимого программно-методического сопровождения, создание предметно-развивающей среды.
2 этап – планирование; разработка проекта, составление плана мероприятий, создание временных творческих коллективов. Определение критериев эффективности проекта и планируемых результатов
3 этап – деятельностный; Реализация проекта
4 этап – заключительный. Обобщение результатов реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Интеграция областей | Срок проведения | Ответственный |
Деятельность педагога | ||||
1. | Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта, разработка этапов проектной деятельности | октябрь | Воспитатели, специалисты | |
2. | Разработка диагностики физического состояния | октябрь | Воспитатели, специалисты | |
3. | Изучение и отбор содержания научно-методической литературы, нормативно-правовых документов | октябрь | Воспитатели, специалисты | |
4. | Определение основных направлений деятельности и сроков работы | октябрь | Воспитатели, специалисты | |
5. | Составление плана мероприятий с привлечением родителей воспитанников, специалистов . | октябрь | Воспитатели, специалисты | |
6. | Определение эффективности проекта, корректировка плана на будущее | февраль | Воспитатели, специалисты | |
Деятельность с детьми | ||||
1. | Диагностирование детей уровня физического состояния | физическое | сентябрь | воспитатели |
2. | Физическая культура Использование упражнений и массажа при помощи шариков и колец Су-Джок: - на занятиях, как физкультминутки, - перед занятиями в форме психологических пауз; - на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях; - на гимнастике; - пальчиковая гимнастика - на гимнастике после дневного сна | Физическое | В течение всего проекта | воспитатели |
3. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Беседы «Я и мое тело», «Как сохранить и преумножить здоровье», «Я и мое здоровье» и т.д. | познавательное | В течение всего проекта | воспитатели |
4. | Приобщение к художественной литературе Рассказывание сказок «Колобок», «Маша и медведь», « «Красная Шапочка» с использованием шариков и колец Су-Джок | Речевое | В течение всего проекта | Воспитатели, специалисты |
5. | Заучивание потешек, стихов с использованием шариков и колец Су-Джок | Речевое | В течение всего проекта | Воспитатели, специалисты |
6. | Развитие речи Рассматривание картин о ЗОЖ, составление рассказов о ЗОЖ | Речевое | В течение всего проекта | воспитатели |
7 | Игровая деятельность Организация сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и упражнений на воспитание привычки здорового образа жизни. | В течение всего проекта | воспитатели | |
Работа с родителями | ||||
1. | Ознакомление с семьями воспитанников, проведение анкетирования. |
| Сентябрь | воспитатели |
2 | Консультация для родителей на тему: «Су Джок» лечим детей» «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» «Как сохранить и преумножить здоровье» и др “ | Октябрь, ноябрь | воспитатели | |
3. | Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок терапия» | В течение всего проекта | воспитатели | |
4. | Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок терапии» | ноябрь | воспитатели | |
5. | Сбор информации, наглядного материала, | В течение всего проекта | воспитатели | |
6. | Театрализация сказки «Ежик на прогулке» | . | февраль | Воспитатели, специалисты |
Выводы
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающей технологии – Су-Джок терапии повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» » / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 4 изд-е,. 2016 .– с.368.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир: методическое пособие/О.Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 164с
3..Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 136 с.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
6.. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94
7. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:– КАРО, 2008 – С. 160
8..Материалы сети Интернет.
Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебные шарики"
Технологии сохранения и стимулирования здоровья способствуют накоплению знаний о здоровье и развитию умений оберегать, поддерживать и сохранять его....
Познавательно-игровой проект «Волшебные шарики»
Познавательно-игровой проект «Волшебные шарики»...
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Проект "Волшебные ежики" (использование Су-Джок терапии в работе с детьми ЗПР)
Актуальность использования массажера Су-Джок в коррекционно-развивающем процессе дошкольников состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интерес...
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года) и их родителями....
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»
Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»...
Презентация проекта "Волшебные шарики" использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста
Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем....
- Мне нравится (1)