Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»
проект (младшая группа) на тему

Софронова Светлана Михайловна

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использованием разнообразных предметов. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_luchshiy_zdorovesberegayushchiy_proekt.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 2 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Проект

«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ  

СУ-ДЖОК»

для детей младшего  дошкольного возраста

Автор проекта: Софронова Светлана Михайловна

2017 год

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Здоровьесберегающий проект «Волшебные шарики Су-Джок»

Адресация  проекта 

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта 

Педагоги, специалисты, родители и дети младшего дошкольного возраста

Цель проекта 

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование  Су-Джок терапии и формирование у детей основ в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта

Задачи для педагога:

1.Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование  Су-Джок терапии.

2.Организация системной работы в ДОУ по формированию у детей основ в деле сохранения собственного здоровья с использованием  Су-Джок терапии.

3. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.

Задачи для воспитанников:

1.Развивать  представления о своем теле и своих физических возможностях

2.Овладеть  элементарными знаниями о своем организме,  способе  укрепления собственного здоровья через использование  Су-Джок терапии.

3.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Задачи для родителей:

1.Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по оздоровлению детей через использование Су-Джок терапии.

2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии  и формирования у детей здорового образа жизни.

Сроки реализации 

Долгосрочный   октябрь  2017  -   февраль  2018

Вид проекта 

Здоровьесберегающий

Особенности проекта 

Опирается на личный опыт педагогов, родителей, детей

Итоги проекта 

Театрализация сказки «Ежик на прогулке»

Содержание проекта

Актуальность

На современном этапе развития общества наблюдается тенденция снижения уровня здоровья детей. Одна из причин этого - тенденция к понижению двигательной активности детей дошкольного возраста.

Это связано с современными информационными технологиями и большим количеством мультимедийных развивающих игр, не требующих физической и двигательной активности. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, что ведет к изменению обмена веществ. Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. И наоборот, недостаточная мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка.

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, предъявляет четкие требования в области физического развития ребенка: «ребенок должен овладеть основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; у дошкольника должна быть развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив».

Проблема 

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые в игровой форме и с использованием разнообразных предметов. Для данной работы выбран один из элементов Су Джок-терапии — Су Джок-массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

 По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как Су – кисть, Джок – стопа. Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека. Оказывая массажное воздействие на кисти рук и стопы, происходит влияние и на органы в организме человека, что помогает избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. 

Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что:

• не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

• безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

• включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

• легок в выполнении;

• проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей.

 Для проведения профилактической оздоровительной работы во второй младшей группе был создан проект «Волшебные шарики Су-Джок»».

      Участники проекта Педагоги, специалисты, родители, воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации проекта  октябрь 2017 – февраль 2018 гола

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» РТ.

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья детей через использование  Су-Джок терапии и формирование у детей основ в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи для педагога:

1.Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей через использование  Су-Джок терапии.

2.Организация системной работы в ДОУ по формированию у детей основ в деле сохранения собственного здоровья через  использование  Су-Джок терапии.

3. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.

Задачи для воспитанников:

1.Развивать  представления о своем теле и своих физических возможностях.

2.Овладеть  элементарными знаниями о своем организме,  способе  укрепления собственного здоровья через использование  Су-Джок терапии.

3. Воспитывать  интерес и мотивацию детей к различным видам массажа.

4. Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Задачи для родителей:

1.Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по оздоровлению детей через использование Су-Джок терапии.

2. Повысить компетентность родителей в области оздоровления детей через использование Су-Джок терапии 

Планируемые результаты  реализации проекта

 1.Ребенок обладает установкой положительного отношения к здоровому образу жизни,

2. Ребенок овладел способом самооздоровления через воздействие на активные точки по системе Су-джок;

3. Ребенок имеет представления о своем теле и своих физических возможностях.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный; Изучение, анализ, синтез методов и приемов, изучение научно-методической литературы по данному направлению и подборка  необходимого программно-методического сопровождения, создание предметно-развивающей среды.

2 этап – планирование; разработка проекта,  составление плана мероприятий, создание временных творческих коллективов. Определение критериев эффективности проекта и планируемых результатов

3 этап – деятельностный; Реализация проекта

4 этап – заключительный. Обобщение результатов реализации проекта.

 План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Интеграция областей

Срок проведения

Ответственный

Деятельность педагога

1.

Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта, разработка этапов проектной деятельности

октябрь

Воспитатели, специалисты

2.

Разработка диагностики физического состояния

октябрь

Воспитатели, специалисты

3.

Изучение и отбор содержания научно-методической литературы, нормативно-правовых документов

октябрь

Воспитатели, специалисты

4.

Определение основных направлений деятельности и сроков работы

октябрь

Воспитатели,

специалисты

5.

Составление плана мероприятий с привлечением родителей воспитанников, специалистов .

октябрь

Воспитатели, специалисты

6.

Определение эффективности проекта, корректировка плана на будущее

февраль

Воспитатели, специалисты

Деятельность с детьми

1.

Диагностирование детей  уровня физического состояния

 физическое

сентябрь

воспитатели

2.

Физическая культура

Использование упражнений и массажа при помощи шариков и колец Су-Джок:

- на занятиях, как физкультминутки,

- перед занятиями в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

- пальчиковая гимнастика

- на гимнастике после дневного сна

Физическое

В течение всего проекта

воспитатели

3.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседы «Я и мое тело», «Как сохранить и преумножить здоровье», «Я и мое здоровье» и т.д.

познавательное

В течение всего проекта

воспитатели

4.

Приобщение к художественной литературе 

Рассказывание сказок «Колобок», «Маша и медведь», « «Красная Шапочка» с использованием шариков и колец Су-Джок

Речевое

В течение всего проекта

Воспитатели, специалисты

5.

Заучивание потешек, стихов с использованием шариков и колец Су-Джок

Речевое

В течение всего проекта

Воспитатели, специалисты

6.

Развитие речи

Рассматривание картин о ЗОЖ, составление рассказов о ЗОЖ

Речевое

В течение всего проекта

воспитатели

7

Игровая деятельность

 Организация  сюжетно-ролевых игр,  дидактических игр и упражнений на  воспитание привычки здорового образа жизни.

В течение всего проекта

воспитатели

Работа с родителями

1.

Ознакомление с семьями воспитанников, проведение анкетирования.

         

Сентябрь

воспитатели

2

Консультация для родителей на тему: «Су Джок» лечим детей» «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» «Как сохранить и преумножить здоровье» и др “

Октябрь, ноябрь

воспитатели

3.

Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок терапия»

В течение всего проекта

воспитатели

4.

Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок терапии» 

ноябрь

воспитатели

5.

Сбор информации, наглядного материала,

В течение всего проекта

воспитатели

6.

Театрализация сказки «Ежик на прогулке»

.

февраль

Воспитатели, специалисты

Выводы

       Применение в работе ДОУ здоровьесберегающей технологии – Су-Джок терапии  повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. 

 

Литература

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» »  / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 4 изд-е,. 2016 .– с.368.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир: методическое пособие/О.Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 164с

3..Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания,/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 136 с.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

 5. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

6.. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

 7. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:– КАРО, 2008 – С. 160

8..Материалы сети Интернет.

Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/ 

 Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/ 

 Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/ 

 Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные шарики"

Технологии сохранения и стимулирования здоровья способствуют накоплению знаний о здоровье и развитию умений  оберегать, поддерживать и сохранять его....

Познавательно-игровой проект «Волшебные шарики»

Познавательно-игровой проект «Волшебные шарики»...

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....

Проект "Волшебные ежики" (использование Су-Джок терапии в работе с детьми ЗПР)

Актуальность использования массажера Су-Джок в коррекционно-развивающем процессе  дошкольников состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интерес...

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года)

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего  дошкольного возраста (2-4 года)  и их родителями....

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ СУ-ДЖОК»

Проект «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ  СУ-ДЖОК»...

Презентация проекта "Волшебные шарики" использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Использования Су–Джок терапии в коррекционно– развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем....