Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Московская область
Городской округ Истра
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
НОД по ЗОЖ в младшей группе
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Составила: Гаврильчик Ирина Игоревна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г.п. Дедовск 2019
Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному
умению овладевать основными гигиеническими навыками;
- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;
- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.
Оборудование: ноутбук для просмотра презентации, магнитная доска, телефон, иллюстрации, мешочек с предметами (мыло, расческа, полотенце, мочалка), алгоритм мытья рук, тазик с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.
Ход образовательной деятельности:
Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки из мультфильма Мойдодыр, где умываются котята, мышата, утята.)
Воспитатель: А давайте вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.
"Водичка, водичка..."
Имитация потешки:
Водичка, водичка (двумя руками по очереди показать, как льется водичка)
Умой мое личико. ( ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Чтоб смеялся роток (улыбаться)
И кусался зубок. (стучать зубками)
Звучит аудиозапись плача ребенка.
Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?
Появляется мальчик «Грязнуля» (кукла)
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный? Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?
Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья? Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки прибежал к нам Грязнуля? (Мойдодыр)
Воспитатель: да, из сказки « Мойдодыр» и я думаю его там ищут и ему нужно возвращаться, только боюсь таким грязным его в сказку не пустят, что же делать? Как нам ему помочь? (помыть его)
Воспитатель: совершенно верно нам надо его помыть! У нас есть тазик с водой, но чего то не хватает, А вспомнить чего именно нам поможет мой волшебный мешочек. Мы по очереди будем опускать руку в мешочек и отгадывать, что же нам пригодиться для умывания.
Игра « Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали. А скажите мне, знаете ли вы как надо правильно мыть руки?
На слайде появляется алгоритм мытья рук
Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем»
А давайте теперь вместе отмоем нашего Грязнулю.
Игровая ситуация: мытье « Грязнули»
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, посмотрите каким он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый. Дети причесывают «Грязнулю».
Воспитатель: (показывает зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: здравствуйте ребята! Ох я вижу грязнуля прибежал из сказки к вам. Но что я вижу он теперь не грязнуля совсем, кто же ему помог? Ответы детей
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Грязнуля
Нам с ребятами угодил.
Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал, что он очень рад, что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!
Мойдодыр: Ребята, а за то, что вы помогли Грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок. ( игра подарок для ребят)
Мойдодыр и Грязнуля прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?
Как мы помогли «грязнуле» стать чистым? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «Грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь сможете помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...