Конспект занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

ирина игоревна гаврильчик

"Надо, надо умываться по утрам и ввечерам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx290.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

Городской округ Истра

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская средняя общеобразовательная школа №3

НОД по ЗОЖ в младшей группе

        Тема:  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»        

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_E3307.JPG

                                                                            Составила:  Гаврильчик Ирина Игоревна

                                                                             воспитатель высшей

 квалификационной категории

        

г.п. Дедовск 2019

 Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному

  умению овладевать основными гигиеническими навыками;

- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Оборудование: ноутбук  для просмотра презентации, магнитная доска, телефон, иллюстрации, мешочек с предметами (мыло, расческа, полотенце, мочалка), алгоритм мытья рук, тазик с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»  дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, к нам сегодня пришли гости.  Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки  из мультфильма Мойдодыр, где умываются котята, мышата, утята.)

Воспитатель: А давайте вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.

"Водичка, водичка..."

Имитация потешки:

Водичка, водичка         (двумя руками по очереди показать, как льется водичка)

Умой мое личико.       ( ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок  по  очереди)

Чтобы щечки краснели,  (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток      (улыбаться)

И кусался зубок.          (стучать зубками)

Звучит аудиозапись  плача ребенка.

Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?

Появляется мальчик «Грязнуля» (кукла)

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный? Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья? Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки прибежал к нам Грязнуля? (Мойдодыр)

Воспитатель: да, из сказки « Мойдодыр» и я думаю его там ищут и ему нужно возвращаться, только боюсь таким грязным его в сказку не пустят, что же делать? Как нам ему помочь? (помыть его)

Воспитатель: совершенно верно нам надо его помыть! У нас есть тазик с водой, но чего то не хватает, А вспомнить чего именно нам поможет  мой волшебный мешочек. Мы по очереди будем опускать руку в мешочек и отгадывать, что же нам пригодиться для умывания.

Игра « Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята,  все отгадали. А скажите мне,  знаете ли вы как надо правильно мыть руки?

На слайде появляется алгоритм мытья рук

Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем»

А давайте теперь вместе отмоем нашего Грязнулю.

Игровая ситуация: мытье « Грязнули»

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы, посмотрите каким он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый. Дети причесывают «Грязнулю».

Воспитатель: (показывает  зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: здравствуйте ребята! Ох я вижу грязнуля прибежал из сказки к вам. Но что я вижу он теперь не грязнуля совсем, кто же ему помог? Ответы детей

Мойдодыр:   Вот теперь тебя  люблю я

                       Вот теперь тебя хвалю я

                       Наконец – то ты, Грязнуля

                       Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал, что он очень рад, что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки  и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!

Мойдодыр: Ребята, а за то, что вы   помогли  Грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок. ( игра подарок для ребят)

Мойдодыр и Грязнуля   прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?

 Как мы помогли «грязнуле» стать чистым? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «Грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь сможете помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...