конспект НОД "Солнышко здоровья" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стулова Юлия Владимировна

Для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Воспитания  у детей желание расти здоровыми и внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 74"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Колотилова, 12а

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Солнышко здоровья»

Для детей 6-7 лет

Воспитатели: Стулова Юлия Владимировна;

              Рыжова Ольга Викторовна

г.Энгельс

2023 г

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье  режима дня, закаливания,   , закаливания, правильное питания, физические упражнения, спорта; 
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
- воспитывать у детей желание расти здоровыми и внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Воспитатель: - Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо? Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (на доске модель солнца без лучей)

- Первый  лучик «РЕЖИМ ДНЯ» ( К модели солнца прикрепляется лучик с изображением  часов)

Воспитатель: - Дети, что это? (Показываю настенные часы).

Воспитатель:  -  Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель:  - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель:  - Что такое режим дня? Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, как у нас, в детском саду.  Режим дня  укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть.

Воспитатель:  А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня? Дидактическая игра  «Режим дня» - разложить картинки в правильной последовательности.

  • Второй  лучик     «ЗАКАЛИВАНИЕ».( К модели солнца прикрепляется лучик с изображением  закаливания).

Воспитатель:  -  Что делают люди на этих фотографиях?  Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

Воспитатель:  - А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Воспитатель:  - Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым. Если с детства вести здоровый   образ жизни, то и здоровье можно сохранить на всю жизнь.  Крепкий человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды!

  • Третий  лучик  – «ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру, и мы  узнаем , что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты  полезные, то вы все вместе  шагаете, а если не полезные - то вы,  приседаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

 Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Я сосульку полижу и снежком закушу.

 Дайте, дети, мне ответ, это можно или нет?

5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

 И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.

7. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.

 Дайте дети, мне ответ, это верно или нет?

8. Будешь есть зефир ты сладкий

 Будут зубы все в порядке.

9. Если хочешь быть здоров – закаляйся, правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Хорошо играли, очень верно отвечали.

  • Четвертый   лучик – это физические упражнения или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений).

Воспитатель: - Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

Воспитатель: - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)

  • Пятый  лучик - СПОРТ.  ( К модели  солнца прикрепляется лучик с изображением спортивных игр)

Воспитатель: Что такое «спорт»? (Ответы детей)

Воспитатель: - Спорт, ребята, – это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. Спорт – это здоровье.

Воспитатель:-  Скажите, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. (Олимпийские игры)

Воспитатель:  - Сейчас поиграем в дидактическую  игру  «Найди отличия» (формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику. Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; закрепить умение определять и называть зимние и летние виды спорта.)

Воспитатель:  - Ребята,  скажите, где же  спрятано здоровье? (ответы  детей.) Совершенно верно, в самом человеке. Нужно только беречь его. А как надо беречь свое здоровье? Расскажите ребята. (Дети читают стихи)

1.        Если хочешь быть здоров –

Закаляйся и физкультурой занимайся.

2.        Чтоб здоровым и сильным стать,

Надо режим дня соблюдать!

3.        Даёт силы и здоровье

Нам всегда – витаминная еда.

4.         Если хочешь быть здоров – не ленись,

        Ты на воздухе гуляй, в игры разные играй.

5.        Чистота – залог здоровья!

        Люди верно говорят.

       Мыть почаще руки, тело

       Призываем всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....