Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"
проект по математике (младшая группа)

ГИСМИЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml._lego.docx347.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Проект « Лего - Малыши» во второй младшей группе.        

 

b58593122407ab42eae5db0098b7cf76_big.png

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Гисмиева Е.И.

2020 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.

Актуальность. Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Отсюда возникла идея разработать проект «Лего-малыши».

Проект направлен:

 - помощь детям в индивидуальном развитии;

 - мотивацию к познанию и творчеству;

 - стимулирование творческой активности;

 - развитие способностей к самообразованию;

 - организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи проекта:

       - создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;

      -  развитие конструктивного мышления;

      -  развитие воображения и любознательности детей;

      -  формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Методы проекта:

       - наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых;

      -  информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка;

      -  репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

     -  практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы; проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;

      -  словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;

      - проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов), самостоятельное их преобразование;

      -  игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Формы организации игр-занятий:

       - активная помощь педагога;

       - беседа, показ, объяснение;

       - практическое занятие с помощью педагога;

      -  выставка.

Ожидаемые результаты:

       - умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;

      -  имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);

     - имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

     -  выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

      -  владеют разнообразными способами скрепления деталей;

      -  имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора;

     -  умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

      -  умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;

      - имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

1 этап – подготовительный 

  •  поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
  •  определение темы, цели, задач проекта;
  • определение содержания, методов, форм работы с детьми;
  • определение времени в режиме группы для реализации проекта;
  • определение участников проекта;
  • подготовка необходимого оборудования;

Формы организации работы 1 этапа:

  •         планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую литературу;
  •         подбор методической и художественной литературы;
  •        подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  •       составление плана взаимодействия с  детьми.

2 этап – практический.

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результата

История Лего. Кубики Лего.

09.11.20.

Просмотр фрагмента передачи «Галилео» о конструкторе Лего.

«Собери модель по образцу. Лесенка.»

10.11.20.

Конспект НОД

«Собери модель по памяти»

11.11.20.

Конспект НОД

«Светофор»

12.11.20.

Конспект НОД

«Теремок»

13.11.20.

Конспект НОД

 

3 этап – обобщающий (заключительный)

  •         обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
  •         фотоматериалы и отчет;
  •       презентация и защита проекта.

 

Продукты проекта:

  1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.
  2. Подбор познавательного материала по LEGO-конструированию.
  3.  Выставка детских работ из конструктора LEGO.

 

Список литературы:

1.      Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

2.      Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.

3.      Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4.      Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Конспекты занятий по Лего - конструированию с детьми 2 младшей группы.

«Лесенка»

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Задачи: - Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета.

- Воспитывать бережно относится к конструктору.

- Формировать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части.

Предполагаемый результат: Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

Демонстрационный и раздаточный материал: Лего конструктор разного цвета, игрушка - Петушок, картинки с изображением лесенки, образец (показ воспитателем).

Методические приемы: художественное слово, вопросы, игровые приемы.

 ХОД НОД: Звучит аудиозапись «Ку- ка- ре- ку- у».

Воспитатель: Кто это? Кто же так громко кричит? (Петушок).

 Воспитатель: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет, деткам спать не дает» (Петушок)

 Воспитатель: Правильно ребятки, Петушок. «В гости к нам пришёл дружок - золотистый Петушок». Ребята, сегодня я встретила вот этого петушка (воспитатель показывает игрушку-Петушка). Посмотрите, какой он хороший, у него есть гребешок, бородка, хвост, клюв, красивые перышки (воспитатель показывает на гребешок, бородку, хвост, клюв) И он мне рассказал свою грустную историю, что у него болит крылышко, и он не может залететь на башенку, чтобы пропеть песенку солнышку. Нужно построить лесенку. Поможем ему, ребята? (Да)

Петя, Петя, петушок,

Мы прочтем тебе стишок,

Споем тебе песенку

И построим лесенку.

Ты по лестнице ходи

Да смотри не упади!

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? А на картинках? Дети рассматривают картинки.

 Воспитатель: Какие детали мы возьмём? (Кирпичики Лего)

 С чего начнем?

 (Перед вами детали Лего конструктора) При необходимости воспитатель напоминает процесс постройки лестницы (используются Лего разного цвета): «Берем два кирпичика, ставим их перед собой на столе. Теперь берем один длинный кирпичик и ставим его сверху, соединяем. Берем еще один такой же кирпичик и ставим его на длинный. Затем берем еще один маленький и ставим сверху. Вот какая высокая лесенка получилась! Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить лесенку. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием. Дети строят.

 Воспитатель: наш Петушок хочет побывать на самом верху лесенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.)

Итог занятия. Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились лесенки, которые построили дети.

Воспитатель: теперь наш Петушок может забраться на лесенку. Молодцы, ребята, помогли Петушку. Он очень рад!

 «Теремок»

Цель: Учить детей строить дом из Лего – конструктора по схеме.

Задачи: - Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться.

 - Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:  Образец постройки для детей, схемы. Игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Вид деятельности: познавательно - исследовательский. 

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки. 

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок).

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (Медведь сломал Теремок, все звери разбежались. Они остались без домика).

Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте  поможем  медведю. Справимся? (да)Мы отремонтируем Теремок и мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить?(да) А как? (достроим Теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (из деталей Лего - конструктора.);

- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики);

- Все ли детали одинакового цвета? (нет);

- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие);

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник);

- На какую фигуру похож сам теремок? (на квадрат);

- По размеру детали одинаковые? (разные, есть большие и маленькие);

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (внизу);

- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь).

- Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (накладываются друг на друга).

- Предлагаю начать строительство, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»:

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой),

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом),

Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).

Воспитатель: Теперь начнем строительство.

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрятся ваши теремочки!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (медведю). Мы смогли помочь? (да). Как мы помогали? (мы строили новый теремок для друзей Мишки). Из чего мы строили Теремок? (из Лего-конструктора). Какие детали мы использовали? (кубики, кирпичики разных размеров и цветов). Мишка благодарит нас за помощь. Вы были решительные, сообразительные - замечательные помощники. Теперь можно и друзей медведя  позвать, новый Теремок им показать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...

проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".

проект по для малышей по безопасности на дорогах....

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям...