Открытое занятие в старшей группе " Морское путешествие "
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Образовательные
- Формировать знания об обитателях морского дна.
- Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист;
штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.
2. Развивающие
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
- Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
- Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
- Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным
способом рисования гуашью, развивать чувство композиции,
- Развивать способность видеть красоту подводного мира.
3. Воспитывающие
- Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование первоначальных представлений о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
- Образовательные
- Формировать знания об обитателях морского дна.
- Обогащать словарный запас детей морскими терминами: аквалангист;
штиль; скат; рыба – ангел; кораллы; рыба – клоун; гюйс.
- Развивающие
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
- Развивать умение находить выход в нестандартных ситуациях.
- Развивать воображение, мышление, память, творческие способности.
- Совершенствовать изобразительные навыки нетрадиционным
способом рисования гуашью, развивать чувство композиции,
- Развивать способность видеть красоту подводного мира.
3. Воспитывающие
- Воспитывать дружеские отношения при совместной работе в группе.
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Олеговна. Я к вам приехала с другого детского сада. А как вас зовут? (знакомство). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы узнаете позже. Ребята, я привезла с собой сундучок, в котором находятся интересные вещи. Давайте сейчас каждый из вас, по очереди, подойдет и возьмет одну вещь из этого сундучка. (предметы: ракушка, маска, трубка, бинокль, матросский воротник, кораблик, рыбка, спасательный круг, скат, дельфин.) По этим предметам вы можете догадаться, куда мы отправимся? (ответы детей) Да ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Давайте переоденемся в моряков. Сейчас я проверю, какие из вас моряки, я говорю, а вы повторяйте за мной движения. Физминутка:
По морям, и по волнам
Проплывем и тут, и там.
Ветер парусник качает
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь друзья уже пора!
А что нам нужно, чтобы отправиться в морское путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей). Да, нам нужен корабль. Так, из чего же нам его сделать? (дети строят корабль из стульев). Ну что все на борт! Полный вперед! (шум волн.)
Дельфины в море плавают
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А так же я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все в воде.
Вот ребята посмотрите, мы с вами в открытом море. Все так тихо, полный штиль. А как вы думаете, что там, на дне морском? (ответы детей). Я предлагаю нам спуститься на дно и посмотреть какие морские обитатели там живут. Для этого нам нужно надеть водолазный костюм, маску, трубку, баллон с воздухом, ласты. Ну что готовы? Если да, то покажите этот знак, он означает , что все в порядке и вы готовы. (дети показывают знак) ну тогда спускаемся на дно. (видео подводный мир).
Нам пора подниматься на верх, а то воздух в баллоне может закончиться.
Вам понравилось побывать на морском дне? Отправляемся дальше. Земля на горизонте. Я вижу какой-то остров. Давайте подойдем к нему поближе. Это остров камней. Давайте возьмем себе по одному камню и вернемся на борт корабля. (описание камней) ой, ребята, пока мы с вами беседовали о камнях, пришли обратно на нашу землю. А вы знаете почему камни такие гладкие, и без острых краев? Потому, что за много лет их обточила вода. Есть такая поговорка «Вода камень точит». Они такие гладкие что на них можно рисовать. Давайте и мы нарисуем на них наше морское путешествие. (дети рисуют на камнях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект занятия для старшей группы "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием игр малой, средней и высокой подвижности...
Открытое занятие в старшей группе "Морские обитатели" с использованием элементов, упражнений нетрадиционных методов оздоровления.
На занятии используются элементы, упражнения нетрадиционных методов оздоровления....
Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"
закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские чудеса»
Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей. Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, и приспособленности живых орга...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Морское путешествие"
Конспект занятия в младшей группе с фотографиями...