Картотека телесно-ориентированных упражнений
картотека

Цель   телесно-ориентированных игр и упражнений: развитие координации движений, достижение состояния расслабления, психическое и физическое оздоровление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_telesno-orientirovannyh_uprazhneniy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека телесно-ориентированных упражнений

Цель: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия)

Упражнение «Дерево»

Мы растем, растем, растем. И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Упражнение «Домик»

Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)

Упражнение «Ладошка»

 С силой на ладошку давим, Сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)

Упражнение «Лезгинка»

 Любим ручками играть. И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Упражнение «Ухо-нос»

 Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

Упражнение «Симметричные рисунки»

 Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).

Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Упражнение «Ожерелье»

 Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Взгляд влево вверх»

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

Упражнение «Глазки»

 Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2-3 сенды. (6 раз).

Упражнение «Глазки»

Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их поскорее. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

Упражнение «Глазки» Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

Упражнение «Глазки»

Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Упражнение «Глазки»

Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

«Самомассаж». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы погладим глазки, мы погладим щёчки, а потом на щёчках нарисуем точки. Мы погладим ручки, разотрем ладошки, Птичкам - невеличкам мы накрошим крошки. После ручки мы встряхнем, на животик перейдем. Мы животик свой погладим, мы с животиком поладим. А теперь по ножкам хлопнем, дружно ножками притопнем. Руки вверх – глубокий вдох Руки вниз – выдох И немножко покружись!

«Самомассаж мышц головы, лица, шеи» Мы потрём сначала руки – раз – два- три – нам не до скуки. Мы пошлёпаем свой лоб – шлёп – шлёп – шлёп! а затем пощиплем щёчки и на них поставим точки. После мы погладим ушки, доберёмся до макушки. Голову свою погладим, с головой своей поладим. Голова у нас на шее, и её погладь скорее! Так мы занимаемся – здоровья набираемся!

Упражнение «Глазки бегают по кругу» Широко раскрыть глаза и максимально перевести взгляд влево -вправо, вверх - вниз, по диагонали. Затем сильно зажмурить глаза. После чего раскрыть их как можно шире (большим и указательным пальцами, оттягивая верхнее веко вверх, а нижнее вниз) и снова вращать глазами. Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз, А затем еще по кругу пробежались друг за другом. Не догнали - спрятались (зажмурить глаза). Посидели, посидели, распахнулись, осмелели, Стали круглыми, большими (максимально раскрыть глаза), Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.

Упражнение «Надуваем и втягиваем щеки» Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы «задувая» свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение «Рот на замочке» Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот «на замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их. У меня есть свой секрет, Не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох, как сложно удержаться, Ничего не рассказав (4-5 секунд). Губы все же я расслаблю, А секрет себе оставлю.

Упражнение «Надоело мне бояться»

Поднять плечи, втягивая голову. Держать плечи напряженными, задержать дыхание. Затем опустить плечи. Вдох выдох. Развернуть плечи, расширяя грудную клетку, глубоко вдохнуть. Выдохнуть, свести плечи. Повторить 2 раза. Дома я один остался, Поначалу испугался. Чуть раздастся где-то шорох, Я мгновенно замирал, Плечи быстро поднимал И дыханье прерывал. Прятался, как черепаха, Напрягал и сопел… Надоело мне бояться! Лучше песню я спою. Плечи тут же опущу, Глубоко вздохну, плечи разверну! Я такой большой и сильный, Не боюсь я никого!

Упражнения с бумагой. Взять газету в правую руку и скомкать ее, не прибегая к помощи левой руки. Проделать то же левой рукой. Порвать газету на мелкие клочки. Примечание. Позволяйте детям, нуждающимся в освобождении от гнева, агрессии, делать это с чувством. Пусть они рвут бумагу, топчут ее, прыгают на ней. Это позволит ребенку "освободиться от неприятных ощущений наиболее приемлемым способом. Упражнения с бумагой. Взять газету в правую руку и скомкать ее, не прибегая к помощи левой руки. Проделать то же левой рукой. Порвать газету на мелкие клочки. Примечание. Позволяйте детям, нуждающимся в освобождении от гнева, агрессии, делать это с чувством. Пусть они рвут бумагу, топчут ее, прыгают на ней. Это позволит ребенку "освободиться от неприятных ощущений наиболее приемлемым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

телесно - ориентированные игры и упражнения

игры и игровые упражнения для развиия представления о себе и своем теле, можно использовать как на физкультурном занятии так и в режимных моментах...

Картотека телесно-ориентированных упражнений

Картотека телесно-ориентированных упражнений...

Картотека "Телесно-ориентированные психотехники".

Картотека на основе: "Практикум по креативной терапии" Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева....

Картотека комплекса упражнений телесно-ориентированных технологий

Данный комплекс состоит из четырех элементов телесно-ориентированных технологий (дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики, растяжки и релаксация).Комплекс мож...