Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад несколько лет вывозил детей летом на загородную базу в посёлок Мичуринское Ленинградской области. Дача расположена в лесном массиве, где произрастают различные виды деревьев, кустов, ягодных кустарников, грибов; на территории дачи много растений из «Лесной аптеки». Утром дети просыпались под весёлое пение птиц, белки и ежи были частыми нашими гостями, и, конечно же, великое множество насекомых! Находясь на даче, дети имели прекрасную возможность ближе познакомиться с природой северо-западного региона. Мы, педагоги, имели редкую возможность использовать «лесную кладовую» в целях закаливания и оздоровления организма, применяя современные здоровьесберегающие технологии. Я представляю конспект летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы. Роли играли сотрудники детского сада и школьники-дети сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_prazdnik.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Скотникова Т. В., воспитатель ГБДОУ
детского сада №44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу»
для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к природе родного края
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие:
1.Пополнять и закреплять знания детей о пользе леса в жизни человека
2.Формировать умение ориентироваться по плану на местности.
3.Формировать умение правильно заваривать чай из мяты и составлять пооперационную карту приготовления чая.
Социально-коммуникативное развитие:
Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу
Речевое развитие:
1.Обогатить словарь детей за счёт слов: фиточай, фитотерапия.
2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, лекарственных трав.
Физическое развитие:
1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2.Упражнять детей в выполнении элементов корригирующей гимнастики и массажа
3.Познакомить с пользой арома - и фитотерапии для здоровья людей.
4. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движение.
Художественное развитие:
1.Развивать танцевальное творчество детей
2.Развивать творчество при выкладывании картин из природного материала
Оборудование:
-план-схема
-запрещающий знак «В обуви не ходить»
-маски: стрекоза, муха, комар, дятел, волк, сорока
-игра «Помоги человечкам (лекарственные растения)
-массажная дорожка из гальки, песка, керамзита
-бумажные бабочки на палочках по числу детей для гимнастики для глаз
-шишки сосновые и еловые
Персонажи:
Старичок – Лесовичок
Кикимора
Дятел
Сорока
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, отгадывание загадок по теме «Лес»
Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами; экосистемой «Лес»
Разучивание стихов о лесе
Разучивание хороводов:
«По малинку в сад пойдём»
«Как у наших у ворот»
Сбор гербариев
Сбор коллекций: шишек, коры деревьев
Слушание голосов леса
Ход праздника:
I часть:
Дети играют у группы, вдруг прилетает Сорока:
-Я, Сорока-белобока,
По лесу летаю,
Новости все знаю.
Принесла я вам письмо.
Непростое ведь оно.
Письмо настоящее-
Громкоговорящее.
Ведущий:
-Что ж, послушаем письмо,
Необычное оно!
Дети слушают звуковое сообщение:
-Старичок – Лесовичок,
Я давно в лесу живу
И за вами всё гляжу.
Детский сад ваш на опушке,
Рядышком моя избушка.
Может, встретимся, друзья?
Без друзей ведь жить нельзя!
Ведущий:
-Ребята, хотите встретиться со Старичком - Лесовичком?
Только вот беда, в какую сторону нам идти?
-Сорока, ты в лесу везде летаешь,
Все тропиночки ты знаешь,
В сказку ты нас приведи
И Лесовичка найди!
Сорока:
-Я с Лесовичком дружу,
Вам тропинку покажу.
Вот смотрите: это план,
Он в пути поможет вам.
До свиданья, мне пора,
Торопитесь, детвора!
(Сорока улетает).
Ведущий берет план, рассматривает его с детьми.
- Что вы видите на плане? Найдите нашу группу. Как мы узнаем, куда нам нужно идти?
Дети выдвигают свои версии.
- Да, это план нашей дачи! Вы правильно нашли нашу группу, она обозначена цветиком – семицветиком. Куда показывает стрелочка от группы? (показывают путь к берёзе, которая растёт на спортивной площадке).
- Отправляемся в путь? (Да)
II часть:
Дети идут по плану.
-Давайте сверимся с планом: правильно ли мы идём? (Да)
-Вот перед нами первое препятствие: массажная дорожка (из гальки, песка, керамзита). У массажной дорожки весит знак: в обуви не ходить!
-По дорожке мы пойдём
И к берёзке попадём.
Все сандалики снимайте,
Свои ножки укрепляйте,
Да ещё и закаляйте!
*( Дети снимают обувь, берут её в руки и идут по массажной дорожке, затем надевают обувь).
Дети подходят к берёзке.
-А вот и берёзка, которая обозначена на плане. С глубокой древности русские люди любят берёзы, слагают про них стихи, песни, водят хороводы вокруг березок. Весной собирают березовый сок, который очень полезен для здоровья. Почки и листочки березы обладают лечебными свойствами. А какой же русский не любит попариться в бане с берёзовым веником?! Кто из вас парился веником в бане.
- Кто из вас знает стихи о берёзке?
(Дети рассказывают стихи по желанию .)
- А ещё береза — дерево, дающее энергию, снимающее усталость. Подойдите к берёзке, обнимите её и приложите к ней ладошки – зарядитесь энергией!
*(Дети заряжаются энергией от берёзы)
-Ребята, а мы ведь к Старичку – Лесовичку шли. Где же он?
Старичок – Лесовичок:
-Я давно уж здесь сижу, за ребятами слежу.
Рад я встретиться с друзьями,
Поиграем вместе с вами!
Только сначала, я хотел бы узнать: знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? А то в лес много народу ходит, но не все умеют себя вести.
Ведущий:
- Кто расскажет правила поведения в лесу?
*(Дети рассказывают правила поведения в лесу).
Старичок – Лесовичок хвалит детей.
Ведущий:
-Старичок-Лесовичок, а вот на соседней березе всегда много муравьев ползает, а муравейника рядом нет. Что же они здесь делают?
Старичок – Лесовичок:
-Эти муравьи проделывают большой путь от своего муравейника, чтобы полакомиться соком тли. А каких ещё насекомых вы встречали на этой полянке?
(Дети называют насекомых).
Ведущий:
-Старичок – Лесовичок, наши ребята знают хоровод про насекомых «Как у наших у ворот», хочешь, мы тебе его покажем?
Старичок – Лесовичок:
-Конечно, с удовольствием послушаю и посмотрю.
Ведущий:
-Надевайте, ребятки, маски насекомых и вставайте в круг.
*Хоровод «Как у наших у ворот» (обработка А.Луканина)
Старичок – Лесовичок:
-Ай, да молодцы, повеселили меня!
А теперь я вам
Предлагаю поиграть:
Глазки потренировать!
-Возьмите каждый по бабочке на палочке из моей корзиночки.
*Гимнастика для глаз:
Посадите бабочку себе на нос - посмотрите на неё глазками.
Бабочка улетела – отведите руку вперёд – глазками продолжаем следить за бабочкой.
Бабочка – красавица прилетела к нам.
Бабочка – красавица отдых дай глазам.
(под рифмовку каждый ребёнок рисует бабочкой на палочке разные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т.д.), прослеживает их взглядом, не поворачивая головы.
Дети закрывают глаза на 1-2 секунды, потом открывают и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем, закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по направлению к носу.
Старичок – Лесовичок:
-Ой, ребята, молодцы! Положите моих бабочек обратно в корзиночку! Глазки мы потренировали, все хорошо видят? (Да)
-А все ли хорошо слышат? (Да)
-Сейчас проверю: отгадайте загадку:
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки,
Кто любит меня – тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Дети отгадывают загадку: земляника.
Старичок – Лесовичок:
- Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Ведущий:
- Старичок – Лесовичок, ребята, посмотрите, какая у нас в плане следующая остановка? (земляничная поляна).
Старичок – Лесовичок:
-Да, да, да, конечно, пойдёмте туда!
Дети приходят на поляну, где растет земляника и рябина.
Ведущий:
-Предлагаю поиграть в следующую лесную игру, которая называется «Земляника».
*Речь с движением
Там на горке, погляди-ка,
Покраснела земляника,
(Стоя, указать рукой вдаль)
За одною наклонились,
Сразу десять увидали,
(Наклон, руки к щекам (удивляемся))
Приседали, не ленились
И все ягоды собрали…
(Присесть, изобразить сбор ягод)
Что же кружечки пусты?
Очень ягоды вкусны!
(Встать пожать плечами, руки к груди)
Вдруг выскакивает Кикимора:
-Кто пришел топтать мою землянику?
Старичок – Лесовичок:
-Успокойся, Кики. А вы, ребята, её не бойтесь. Это моя подружка Кикимора, а я её зову Кики, ей это очень нравится, вы её тоже так называйте.
Кикимора:
-Ну, ладно, если уж вы такие умные, скажите, что это за растение? (Рябина)
-А это? (Земляника)
-Чем они отличаются?
-Чем похожи?
-Какие еще лесные ягоды вы знаете?
Кикимора оценивает ответы детей.
Старичок – Лесовичок:
- Ребята, вы меня порадовали: правила поведения в лесу вы знаете, насекомых, ягоды тоже знаете, я вас со спокойной душой, оставляю с Кики, а сам пойду, у меня в лесу ещё очень много дел, но мы с вами ещё обязательно встретимся!
Дети прощаются со Старичком –Лесовичком.
Ведущий:
- Ребята и Кики, давайте посмотрим на план, где же у нас следующий привал.
Дети идут по плану.
Подходят к ёлке и сосне
Кикимора:
-Садитесь на пенёчки и одеяла. Это моё любимое место отдыха под хвойными деревьями. Вы, конечно, помните, как они называются?
Дети отвечают: сосна и ёлка.
Кикимора:
-Ха-ха-ха, да это же обе ёлки.
Дети спорят и объясняют Кикиморе разницу между сосной и ёлкой.
Кикимора:
-Ну, ладно, ладно, убедили, я вижу, что вы знаете деревья. А знаете ли вы, что сосна (ель, кедр)– дерево спокойствия, если обнять это дерево, сила сосны унесет раздражение и досаду, которые ежедневно накапливаются в душе человека.
Одно из интересных и полезных свойств сосны - способность очищать воздух от вредных бактерий. В воздухе соснового леса в 10 раз меньше бактерий, чем в лиственном лесу, поэтому так полезно гулять в хвойном лесу. Как называется хвойный лес? (Бор)
Предлагаю сделать дыхательную гимнастику у этих волшебных деревьев.
*Дыхательная гимнастика «Любимый носик» (Л.В.Гаврючина)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья не забывайте
И почаще повторяйте.
1.Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз)
Вдох – погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая – закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая – закрыта (5 раз)
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.
И насморк убежит, ты так и знай!
3.Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук «м» мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Ведущий:
-Посмотрите, как много шишек под сосной. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем лесными жонглёрами!
*Японский массаж дарами природы с сосновой шишкой
1.Покрутите шишку между ладошками.
2.Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой
3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой
Кикимора:
-Молодцы, жонглёры!
Ведущий:
- Кики, ребята умеют делать из шишек поделки. А ещё из шишек можно выложить картины. Давайте разделимся на команды и выложим Кике на память картины из шишек в её любимом месте отдыха. Каждая команда должна договориться, что она будет делать. Выкладывать картину можно только в то время, пока звучит музыка.
Звучит музыка. Дети выкладывают картины из шишек, по окончании музыки завершают работу. Кики оценивает детские работы:
-Ой, ребята, какие красивые работы!
Ведущий:
-Мы эти картины тебе на память оставим, а нам пора продолжать своё путешествие по плану. До свидания, Кики, мы были рады встречи с тобой.
-Посмотрите, ребята, что у нас дальше по плану? - (Лесная аптека)
-Давайте скорей туда отправимся.
Дети идут в «Лесную аптеку».
Ведущий:
-Ребята, пока мы идём, отгадайте загадку:
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит…. (дятел). (М.Ю. Картушина )
Я слышала, что дятел работает в лесной аптеке, как вы думаете, почему? Кто знает, что дятел делает в лесу? («лечит деревья»)
В аптеке их встречает дятел.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемый дятел!
Дятел:
-Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости, очень рад вас видеть в нашей лесной аптеке.
Ведущий:
-Что же есть в вашей лесной аптеке?
Давайте посмотрим, какие здесь есть лекарственные растения.
*Дети называют лекарственные растения: (мята, черника, земляника, малина, шиповник, подорожник, тысячелистник, зверобой, калган, рябина, берёза)
Дятел:
-Ребята, вы совершенно верно назвали все лекарственные растения, которые растут в нашей аптеке, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Помоги человечкам». Красными точками на человечках обозначено, что у них болит. А вы, ребята, попробуйте подобрать в нашей аптеке лекарственные растения, которые помогут человечкам поправиться.
*Игра «Помоги человечкам».
Дятел:
-Вот, какие вы молодцы, правильно подобрали лекарственные растения нашим человечкам, теперь они обязательно поправятся.
- Хотите вас научу делать массаж? (Да)
Сделайте круг, повернитесь друг за другом в круге, будем делать массаж спины впереди стоящему человеку. Мой массаж таки называется «Дятел».
*Массаж спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
(Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук.
(Поколачивают пальцами)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
(Постукивают кулачками)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
(Постукивают рёбрами ладоней)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
(Поглаживают ладонями).
Ведущий:
-Спасибо, вам, дорогой санитар леса. Нам пора двигаться дальше. Что же у нас следующее по плану? (Наша группа)
IIIчасть
*В группе для детей открыт фитобар, в которм всем предлагают витаминный чай и черничный пирог.
Ведущий:
- Ребята, наша группа превратилась в фито бар.
-Кто из вас знает, что это такое?
-А где же барман?
-Может быть, мы с вами сами сможем заварить чай? Что нам для этого нужно? (Чайник, заварной чайник, трава, полотенце, заварка)
- Правильно, сегодня мы с вами заварим чай из…угадайте по запаху, из чего?
Воспитатель даёт детям понюхать мешочек с листьями мяты.
Дети узнают мяту по запаху.
-Как называется чай из мяты? (мятный)
- Кто знает, как называются чаи из лекарственных трав? (фиточаи)
-Из каких трав вы уже пили чай? Для чего?
- Кто помнит, как правильно нужно заваривать чай? (ополоснуть заварной чайник кипятком, воду слить, положить в чайник листочки, залить на 1/3 кипятком, закрыть крышкой, накрыть чайник полотенцем, оставит настояться 3 минутки, долить кипяток, подождать 2 минуты и можно разливать чай в чашки)
Воспитатель заваривает чай, детям предлагается нарисовать пооперационную карту заваривания чая.
-Наш чай готов, а повара на кухне испекли нам пирог с черникой, которую мы с вами собирали вчера.
- Проходите за столы, давайте угостимся дарами леса: черничным пирогом и фиточаем из мяты. Приятного аппетита!
Во время чаепития обсуждаем с детьми праздник. Уточняем, что больше всего понравилось, что нового узнали, что ещё бы хотели узнать.
- Сегодня, гуляя по лесу, вы узнали о чудесных лечебных свойствах берёзы и хвойных деревьев; у нас был сеанс ароматерапии в сосновом лесу; бабочка помогла нам сделать гимнастику для глаз, а шишки - сделать пальчиковую гимнастику; камешки и песок укрепили наши ножки, мы научились делать массаж спины; с помощью лекарственных растений, вылечили человечков; вспомнили, как правильно заваривать чай. Я надеюсь, что после сегодняшней прогулки, вы зарядились положительной энергией, укрепили своё здоровье, и будете с благодарностью и уважением относиться к дарам леса! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки «Чудесный лес»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...