Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скотникова Татьяна Викторовна

Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад  несколько лет вывозил детей летом на загородную базу  в посёлок  Мичуринское Ленинградской области. Дача расположена в лесном массиве, где произрастают различные виды деревьев, кустов, ягодных кустарников, грибов; на территории дачи много растений из «Лесной аптеки». Утром дети просыпались под весёлое пение птиц, белки и ежи были частыми нашими гостями, и, конечно же, великое множество насекомых! Находясь на даче, дети имели прекрасную возможность ближе познакомиться с природой северо-западного региона. Мы, педагоги, имели редкую возможность использовать  «лесную кладовую» в целях закаливания и оздоровления организма, применяя современные здоровьесберегающие технологии. Я представляю конспект летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы. Роли играли сотрудники детского сада и школьники-дети сотрудников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_prazdnik.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Скотникова Т. В., воспитатель ГБДОУ

детского сада №44 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий летнего праздника  «Прогулка по лесу»

 для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к природе родного края

ЗАДАЧИ:  

Познавательное развитие:  

1.Пополнять и закреплять знания детей о пользе леса в жизни человека

2.Формировать умение ориентироваться по плану на местности.

3.Формировать умение правильно заваривать чай из мяты и составлять пооперационную карту приготовления чая.

Социально-коммуникативное развитие:

Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу

Речевое развитие:

1.Обогатить словарь детей за счёт слов: фиточай, фитотерапия.

2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, лекарственных трав.

Физическое развитие:

1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.Упражнять детей в выполнении элементов корригирующей  гимнастики и массажа

3.Познакомить с пользой арома - и фитотерапии для здоровья людей.

4. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движение.

Художественное развитие:

1.Развивать танцевальное творчество детей

2.Развивать творчество при выкладывании картин из природного материала

Оборудование:

-план-схема

-запрещающий знак «В обуви не ходить»

-маски: стрекоза, муха, комар, дятел, волк, сорока

-игра «Помоги человечкам (лекарственные растения)

-массажная дорожка из гальки, песка, керамзита

-бумажные бабочки на палочках по числу детей для гимнастики для глаз

 -шишки сосновые и еловые

 Персонажи:

 Старичок – Лесовичок

Кикимора

Дятел

Сорока

 Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание  энциклопедий, отгадывание загадок по теме «Лес»

Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами; экосистемой «Лес»

Разучивание стихов о лесе

Разучивание хороводов:

«По малинку в сад пойдём»

«Как у наших у ворот»

Сбор гербариев

Сбор коллекций: шишек, коры деревьев

Слушание голосов леса

   

Ход праздника:

I часть:

     

Дети играют у группы, вдруг прилетает Сорока:

-Я, Сорока-белобока,

По лесу летаю,

Новости все знаю.

Принесла я вам письмо.

Непростое ведь оно.

Письмо настоящее-

Громкоговорящее.

Ведущий:

-Что ж, послушаем письмо,

Необычное оно!

Дети слушают звуковое сообщение:

-Старичок – Лесовичок,

Я давно в лесу живу

И за вами всё гляжу.

Детский сад ваш на опушке,

Рядышком моя избушка.

Может, встретимся, друзья?

Без друзей ведь жить нельзя!

Ведущий:

-Ребята, хотите встретиться со Старичком - Лесовичком?

Только вот беда,  в какую сторону нам идти?

-Сорока, ты  в лесу везде летаешь,

Все тропиночки ты знаешь,

В сказку ты нас приведи

И Лесовичка найди!

Сорока:

-Я с Лесовичком дружу,

Вам тропинку покажу.

Вот смотрите: это план,

Он в пути поможет вам.

До свиданья, мне пора,

Торопитесь, детвора!

(Сорока улетает).

Ведущий берет план, рассматривает его с детьми.

- Что вы видите на плане? Найдите нашу группу. Как мы узнаем, куда нам нужно идти?

Дети выдвигают свои версии.

- Да, это план нашей дачи! Вы правильно нашли нашу группу, она обозначена цветиком – семицветиком. Куда показывает стрелочка от группы? (показывают путь к берёзе, которая растёт на спортивной площадке).

- Отправляемся в путь? (Да)

II часть:

Дети идут по плану. 

-Давайте сверимся с планом: правильно ли мы идём? (Да)

 -Вот перед нами первое препятствие: массажная дорожка (из гальки, песка, керамзита). У массажной дорожки весит знак: в обуви не ходить!

-По дорожке мы пойдём

И к берёзке попадём.

Все сандалики снимайте,

Свои ножки укрепляйте,

Да ещё и закаляйте!

*( Дети снимают обувь, берут её в руки и идут по массажной дорожке, затем надевают обувь).

Дети подходят к берёзке.

-А вот и берёзка, которая обозначена на плане.  С глубокой древности русские люди любят берёзы, слагают про них стихи, песни, водят хороводы вокруг березок. Весной собирают березовый сок, который очень полезен для здоровья. Почки и листочки березы обладают лечебными свойствами. А какой же русский не любит попариться в бане с берёзовым веником?! Кто из вас парился веником в бане.

 - Кто из вас знает стихи о берёзке?

(Дети рассказывают стихи по желанию .)

 - А ещё береза — дерево, дающее энергию, снимающее усталость. Подойдите к берёзке, обнимите её и приложите к ней ладошки – зарядитесь энергией!

*(Дети заряжаются энергией от берёзы)

-Ребята, а мы ведь к Старичку – Лесовичку  шли. Где же он?

Старичок – Лесовичок:

  -Я давно уж здесь сижу, за ребятами слежу.

Рад я встретиться с друзьями,

Поиграем вместе с вами!

Только сначала, я хотел бы узнать: знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? А то в лес много народу ходит, но не все умеют себя вести.

Ведущий:

- Кто расскажет правила поведения в лесу?

*(Дети рассказывают правила поведения в лесу).

Старичок – Лесовичок хвалит детей.

Ведущий:

-Старичок-Лесовичок, а вот на соседней березе всегда много муравьев ползает, а муравейника рядом нет. Что же они здесь делают?

Старичок – Лесовичок:

-Эти муравьи проделывают большой путь от своего муравейника, чтобы полакомиться соком тли. А каких ещё насекомых вы встречали на этой полянке?

(Дети называют насекомых).

Ведущий:

-Старичок – Лесовичок, наши ребята знают хоровод про насекомых «Как у наших у ворот», хочешь, мы тебе его покажем?

Старичок – Лесовичок:

-Конечно, с удовольствием послушаю и посмотрю.

Ведущий:

-Надевайте, ребятки, маски насекомых и вставайте в круг.

*Хоровод «Как у наших у ворот» (обработка А.Луканина)

Старичок – Лесовичок:

-Ай, да молодцы,  повеселили меня!

А теперь я вам

Предлагаю поиграть:

 Глазки потренировать!

-Возьмите каждый по бабочке на палочке из моей корзиночки.

*Гимнастика для глаз:

 Посадите бабочку себе на нос - посмотрите на неё глазками.

Бабочка улетела – отведите руку вперёд – глазками продолжаем следить за бабочкой.

Бабочка – красавица прилетела к нам.

Бабочка – красавица отдых дай глазам.

(под рифмовку каждый ребёнок рисует бабочкой на палочке разные фигуры (круги, ломаные линии, овалы, квадраты и т.д.), прослеживает их взглядом, не поворачивая головы.

Дети закрывают глаза на 1-2 секунды, потом открывают и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем, закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по направлению к носу.

Старичок – Лесовичок:

-Ой, ребята, молодцы! Положите моих бабочек обратно в корзиночку! Глазки мы потренировали, все хорошо видят? (Да)

-А все ли хорошо слышат? (Да)

-Сейчас проверю: отгадайте загадку:

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня – тот  и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Дети отгадывают загадку: земляника.

Старичок – Лесовичок:

- Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Ведущий:

- Старичок – Лесовичок, ребята, посмотрите, какая у нас в плане следующая остановка? (земляничная поляна).

Старичок – Лесовичок:

-Да, да, да, конечно, пойдёмте туда!

Дети приходят на поляну, где растет земляника и рябина.

Ведущий:

-Предлагаю поиграть в следующую лесную игру, которая называется «Земляника».

*Речь с движением

Там на горке, погляди-ка,

Покраснела земляника,

(Стоя, указать рукой вдаль)

За одною наклонились,

Сразу десять увидали,

(Наклон, руки к щекам (удивляемся))

Приседали, не ленились

И все ягоды собрали…

(Присесть, изобразить сбор ягод)

Что же кружечки пусты?

Очень ягоды вкусны!

(Встать пожать плечами, руки к груди)

Вдруг выскакивает Кикимора:

-Кто пришел топтать мою землянику?

Старичок – Лесовичок:

-Успокойся, Кики. А вы, ребята, её не бойтесь. Это моя подружка Кикимора, а я её зову Кики, ей это очень нравится, вы её тоже так называйте.

Кикимора:

-Ну, ладно, если уж вы такие умные, скажите, что это за растение? (Рябина)

-А это?  (Земляника)

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Какие еще лесные ягоды вы знаете?

Кикимора оценивает ответы детей.

Старичок – Лесовичок:

- Ребята, вы меня порадовали: правила поведения в лесу вы знаете, насекомых, ягоды тоже знаете, я вас со спокойной душой, оставляю с Кики, а сам пойду, у меня в лесу ещё очень много дел, но мы с вами ещё обязательно встретимся!

Дети прощаются со Старичком –Лесовичком.

Ведущий:

- Ребята и Кики, давайте посмотрим на план, где же у нас следующий привал.

Дети идут по плану.

Подходят к ёлке и сосне

Кикимора:

-Садитесь на пенёчки и одеяла. Это моё любимое место отдыха под хвойными деревьями. Вы, конечно, помните, как они называются?

Дети отвечают: сосна и ёлка.

Кикимора:

-Ха-ха-ха, да это же обе ёлки.

Дети спорят и объясняют Кикиморе разницу между сосной и ёлкой.

Кикимора:

-Ну, ладно, ладно, убедили, я вижу, что вы знаете деревья. А знаете ли вы, что сосна (ель, кедр)– дерево спокойствия, если обнять это дерево, сила сосны унесет раздражение и досаду, которые ежедневно накапливаются в душе человека.

Одно из интересных и полезных свойств сосны - способность очищать воздух от вредных бактерий. В воздухе соснового леса в 10 раз меньше бактерий, чем в лиственном лесу, поэтому так полезно гулять в хвойном лесу. Как называется хвойный лес?  (Бор)

Предлагаю сделать дыхательную гимнастику у этих волшебных деревьев.

*Дыхательная гимнастика «Любимый носик» (Л.В.Гаврючина)

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья не забывайте

И почаще повторяйте.

1.Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз)

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая – закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая – закрыта (5 раз)

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка – прямо.

И насморк убежит, ты так и знай!

3.Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук «м» мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Ведущий:

-Посмотрите, как много шишек под сосной. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем лесными жонглёрами!

*Японский массаж дарами природы с сосновой шишкой

1.Покрутите шишку между ладошками.

2.Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой

3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой

Кикимора:

-Молодцы, жонглёры!

Ведущий:

- Кики, ребята умеют делать из шишек поделки. А ещё из шишек можно выложить картины. Давайте разделимся на команды и выложим Кике на память картины из шишек в её любимом месте отдыха. Каждая команда должна договориться, что она будет делать. Выкладывать картину можно только в то время, пока звучит музыка.

Звучит музыка. Дети выкладывают картины из шишек, по окончании музыки завершают работу. Кики оценивает детские работы:

-Ой, ребята, какие красивые работы!

Ведущий:

-Мы эти картины тебе на память оставим, а нам пора продолжать своё путешествие по плану. До свидания, Кики, мы были рады встречи с тобой.

-Посмотрите, ребята, что у нас дальше по плану? - (Лесная аптека)

-Давайте скорей туда отправимся.

Дети идут в «Лесную аптеку».

Ведущий:

-Ребята, пока мы идём, отгадайте загадку:

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит….   (дятел). (М.Ю. Картушина )

Я слышала, что дятел работает в лесной аптеке, как вы думаете, почему?  Кто знает, что дятел делает в лесу? («лечит деревья»)

В аптеке их встречает дятел.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемый дятел!

Дятел:

-Здравствуйте, здравствуйте, дорогие гости, очень рад вас видеть в нашей лесной аптеке.

Ведущий:

-Что же есть в вашей лесной аптеке?

Давайте посмотрим, какие здесь есть лекарственные растения.

*Дети называют лекарственные растения: (мята, черника, земляника, малина, шиповник, подорожник, тысячелистник, зверобой, калган, рябина, берёза)

Дятел:

-Ребята, вы совершенно верно назвали все лекарственные растения, которые растут в нашей аптеке, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Помоги человечкам». Красными точками на человечках обозначено, что у них болит. А вы, ребята, попробуйте подобрать в нашей аптеке лекарственные растения, которые помогут человечкам поправиться.

*Игра «Помоги человечкам».

Дятел:

-Вот, какие вы молодцы, правильно подобрали лекарственные растения нашим человечкам, теперь они обязательно поправятся.  

- Хотите вас научу делать массаж? (Да)

Сделайте круг, повернитесь друг за другом в круге, будем делать массаж спины впереди стоящему человеку. Мой массаж таки называется «Дятел».

*Массаж спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

(Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

(Поколачивают пальцами)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.

(Постукивают кулачками)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

(Постукивают рёбрами ладоней)

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

(Поглаживают ладонями).

Ведущий:

-Спасибо, вам, дорогой санитар леса. Нам пора двигаться дальше. Что же у нас следующее по плану?  (Наша группа)

IIIчасть

*В группе для детей открыт фитобар, в которм всем предлагают витаминный чай и черничный пирог.

Ведущий:

- Ребята, наша группа превратилась в фито бар.

-Кто из вас знает, что это такое?

-А где же барман?

-Может быть, мы с вами сами сможем заварить чай? Что нам для этого нужно? (Чайник, заварной чайник, трава, полотенце, заварка)

- Правильно, сегодня мы с вами заварим чай из…угадайте по запаху, из чего?

Воспитатель даёт детям понюхать мешочек с листьями мяты.

Дети узнают мяту по запаху.

-Как называется чай из мяты? (мятный)

- Кто знает, как называются чаи из лекарственных трав? (фиточаи)

-Из каких трав вы уже пили чай? Для чего?

- Кто помнит, как правильно нужно заваривать чай? (ополоснуть заварной чайник кипятком, воду слить, положить в чайник листочки, залить на 1/3 кипятком, закрыть крышкой, накрыть чайник полотенцем, оставит настояться 3 минутки, долить кипяток, подождать 2 минуты и можно разливать чай в чашки)

Воспитатель заваривает чай, детям предлагается нарисовать пооперационную карту заваривания чая.

-Наш чай готов, а повара на кухне испекли нам пирог с черникой, которую мы с вами собирали вчера.

- Проходите за столы, давайте угостимся дарами леса: черничным пирогом и фиточаем из мяты. Приятного аппетита!

Во время чаепития обсуждаем с детьми праздник. Уточняем, что больше всего понравилось, что нового узнали, что ещё бы хотели узнать.

- Сегодня, гуляя по лесу, вы  узнали о чудесных лечебных свойствах берёзы и хвойных деревьев; у нас был сеанс ароматерапии в сосновом лесу; бабочка помогла нам сделать гимнастику для глаз, а шишки - сделать пальчиковую гимнастику; камешки и песок укрепили наши ножки, мы научились делать массаж спины; с помощью лекарственных растений, вылечили человечков; вспомнили, как правильно заваривать чай. Я надеюсь, что после сегодняшней прогулки, вы зарядились положительной энергией, укрепили своё здоровье, и будете с благодарностью и уважением относиться к дарам леса! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...