«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»
статья (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия по физической культуре с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.
В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»).
Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_u_d.st_.dosh_.vozrasta.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» - воспитатель подготовительной группы Е.С.Машина
Воспитателя Е.С.Машину. Она рассказала о накопленном опыте работы по теме «Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста». При пополнении ППРС мы опирались на:
- Особенности развития детей старшего дошкольного возраста;
- Требования Сан ПиН;
- Требования ООП И ФГОС ДО;
- Принципы создания РППОС
В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия по физической культуре с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.
В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»).
Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о способах сохранения здоровья, а также неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.
Для развития у детей дошкольного возраста базовых знаний и понятий ЗОЖ применяются дидактические игры: «Полезно и вредно», «Одень куклу по погоде», «Витаминное лето», «Волшебная кастрюля», «Угадай вид спорта». Используются при этом мнемотаблицы «Если хочешь быть здоров», «Как устроен человек». В работе по формированию ЗОЖ проводятся такие формы обучения, как групповые и индивидуальные занятия; часы общения, беседы; проблемно-игровые ситуации и логические задачи; наблюдения; эксперименты; дидактические и сюжетно-ролевые игры. Занятия строятся так, чтобы комплексно включали в себя элементы разных тематических блоков. Это помогает детям не только лучше усвоить материал, но и лучше понять сложность, важность и хрупкость здоровья. Целью нашей системы оздоровления стало создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия: ∙ музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием; ∙ музей здоровья; ∙ медицинский кабинет; ∙ спортивная площадка (на участке детского сада), ∙ физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
Из опыта работы...
Комплекс тематических мероприятий в соответствии с ФГОС ДО по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Данная разработка содержит 12 объёмных конспектов, одно мероприятие на каждый месяц года, направленных на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Кроме повседневных ме...
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ...