Комплекс тематических мероприятий в соответствии с ФГОС ДО по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная разработка содержит 12 объёмных конспектов, одно мероприятие на каждый месяц года, направленных на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Кроме повседневных методов и приёмов, используемых педагогом для сохранения жизни и здоровья детей, можно использовать данные конспекты для закрепления материала и более глубокого его усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_po_zozh.doc | 541 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс тематических мероприятий в соответствии с ФГОС ДО по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Составили: воспитатели
МАДОУ № 224
Зобенкова Е.Ю.
Суровенко К. С.
Кемерово 2014
Конспект занятия по безопасности Сентябрь
«Если ты один дома».
Цель занятия:
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А.М.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.
Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.
Материал:
Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!
Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.
Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
Зачем в квартире нужна входная дверь?
Почему она крепко закрыта?
Чего нельзя делать защитникам?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации.
Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Гость из другого города.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
А если кто-то пытается сломать дверь?
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.
Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.
Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя… (спички)
Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?
Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?
Почему, объясни?
Как бы поступил ты в этой ситуации?
Как вы думаете, что может произойти?
Ребенок: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -04!
Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?
Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему?
Какие электроприборы есть у вас дома?
Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:
Что это за электроприбор?
Для чего он необходим в доме?
Как с ними нужно обращаться?
Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?
А если на провод попадет вода, что произойдет?
Ваши действия при пожаре?
Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.
Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
«Если возник пожар».
Дети встают. Мяч у воспитателя . играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… Пожар (передача мяча)
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар? В квартире (передача мяча).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? Утюг (передача мяча).
Красный блеск побежал.
Кто со спичками? Играл (передача мяча).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег? Листву(передача мяча).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые - предметы (передача мяча)
Помни каждый гражданин этот номер…
Ноль один. (Передача мяча)
Дым увидел – не зевай пожарных…
Вызывай!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.
Воспитатель: Как же тебе помочь?
Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
Что может произойти?
Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.
А еще чем можно порезаться?
Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!
Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?
А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03!
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.
Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?
Так какую ему дать таблетку?
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
Ребенок: На полке химикаты в ряд,
Теперь ты наешь: это яд!
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!
Игра «Где прячутся опасности!»
На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.
Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.
В конце игры ребята находят клад в виде письма.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.
Занятие-игра РЕБЁНОК ОДИН ДОМА Октябрь
Предварительная работа:
•экскурсия в кабинет швеи-кастелянши: знакомство с правилами хранения иголок, шильев, ножниц;
•экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;
•экскурсия на кухню, н прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов;
•беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;
•беседы о людях профессий, которые нас защищают( милиционеры, пожарные, врачи).
Оборудование: иллюстрации по теме (градусник, нож); электрические приборы: чайник, кипятильник, кофеварка, кофемолка, магнитофон, муляж розетки, провода с вилкой.
Действующие лица: Воспитатель. Незнайка. Доктор Айболит.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка. Он растерян, плачет. Просит ребят о помощи. Незнайка: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так.
Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты шраешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь?
Незнайка: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать маме сюрприз: приготовить её любимые бутерброды и пришить себе пуговицу.
Воспитатель: Игры детей с острыми, режущими и колющими предметами это опасность для оставшихся одних дома детей. Дети, давайте вспомним и назовем Незнайке предмета, которыми нельзя играть.
Ответы детей: Ножи, ножницы, спицы, вилки, топор, кнопки, гвозди, шило, стекло и т.п. Все, чем можно резать, колоть, травмировать, является для нас и для тебя, Незнайка, тоже опасным.
Незнайка: А почему взрослым можно все брать в руки?
Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.
Подумайте и скажите, когда можно пользоваться этими предметами?
Ответы детей: Всеми этими предметами можно пользоваться в присутствии взрослых и только с их разрешения. Самим брать эти опасные предметы нельзя.
Воспитатель: Запомните очень важное правило: все острые, колющие и режущие предметы необходимо класть на свои места. С иголками нужно обращаться очень осторожно. Почему иголку после шитья нужно сразу убирать в игольницу?
Ответы детей: Она маленькая и легко может потеряться. Если кто-то сядет или встанел на нее, это может быть опасно для его жизни.
Воспитатель: А как надо пользоваться ножом?
Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шило острым концом.
Незнайка: А как же тогда передавать предмет? Научите меня!
Воспитатель: Вот так!
(Показывает и предлагает Незнайке передать ей нож.)
Дети, и ты, Незнайка, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать гвозди или другие острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.
И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены т опасностей.
Незнайка: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без мамы. Я лучше приготовлю чай или посмотрю телевизор, послушаю музыку, буду играть в компьютерные игры, пока не вернется мама.
Воспитатель (предлагает детям подойти к столу, накрытому скатертью): Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами.
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?
(Снимает скатерть. На столе дети видят электрические приборы. Задает детям вопросы.)
Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете? Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи.
Воспитатель: Запомните, дети, и ты, Незнайка, следующие правила пользования электрическими приборами (используются иллюстрации). Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током. Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от невыключенных электрических приборов может возникнуть пожар. Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы. Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар.
Никогда не подходите к работающей стиральной машине, не засовывайте руки в машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и поранить.
Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным.
Если у вас дома есть компьютер, помните, что играть в компьютерные игры и
смотреть телевизор больше 30 минут в день очень вредно для глаз и для здоровья.
Давайте повторим, какие я назвала правила пользования электрическими
приборами.
Ответы детей...
Воспитатель:
Молодцы, хорошо запомнили!
Даю вам задание: проверьте, а знают ли эти правила ваши родители, бабушки, дедушки. Спросите у них сегодня.
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками; рисовать;
жечь фотопленку;
включить телевизор и отправиться на прогулку;
играть в куклы;
включать плиту;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
играть с легковоспламеняющимися предметами;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.
Незнайка: Я все понял и хорошо запомню, как надо пользоваться электрическими приборами. В компьютерные шры я тоже не буду играть. А что же делать? Ведь сидеть дома скучно-о-о.
Придумал! Я помогу маме! Постираю свои носки! Сделаю уборку в квартире! Я умею это делать. Мы с мамой всегда делали это вместе. Особенно я люблю чистящими средствами мыть мебель и хрусталь, после этого все так красиво блестит и пахнет.
Воспитатель:
Очень хорошо, Незнайка, что ты помогаешь маме!
Ребята, какое главное правило забыл Незнайка?
Ответы детей: Без взрослых ничего нельзя трогать. Пользоваться детям моющими средствами и лекарствами тоже опасно.
Воспитатель: Дети, стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола), краски, бензин, растворители, удобрения, средства для мытья, отбеливания, дезинфекции и многое другое называют бытовой химией. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать. Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители?
Ответы детей:
•Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.
•Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.
•Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.
•Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искринки очень быстро вспыхивают.
Воспитатель: Правильно, дети, а что вы еще знаете об этих веществах? Где они должны храниться? Как? Ответы детей:
•Предмета бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте.
•Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.
•Нельзя бросать в огонь химические средства, они могут взорваться, вспыхнуть, и вы получите ожоги.
•Нельзя без разрешения родителей пользоваться химикатами.
(Стук в дверь, входит доктор Айболит Дети приветствуют его.)
Доктор Айболит: Дети, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? Ответы детей...
Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства.
Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять.
Доктор Айболит: Правильно, дети. Я хочу вам еще рассказать об очень опасной вещи. Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели?
Ответы детей...
Доктор Айболит: Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается.
Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом? Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?
Ответы детей...
Доктор Айболит: А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах? Ты, Незнайка, тоже вспоминай.
Ответы детей:
•Все лекарства должны находиться в аптечке.
•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.
•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.
Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с тем, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно.
Что вам надо запомнить, чтобы избежать неприятных ситуаций?
Ответы детей: Надо звонить в пожарную часть, позвонить и вызвать скорую помощь.
Незнайка (недоуменно): А как туда звонить? Я не знаю.
Ответы детей:
Надо обязательно знать номера телефонов, по которым необходимо позвонить при опасности:
•пожарная служба -01;
•милиция-02;
•скорая помощь - 03.
Воспитатель обязательно заостряет внимание детей на том, что по этим телефонам необходимо звонить лишь при необходимости. Шутить нельзя: потратив время на ложный вызов, люди не смогут спасти тех, кто действительно очень нуждается в помощи. Такие вызовы называются ложными.
Воспитатель: Необходимо знать свой адрес, телефон; рабочие телефоны родителей, телефоны соседей, родственников, знакомых, к которым можно позвонить и попросить о помощи.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил все, о чем мы с ребятами тебе рассказали?
Незнайка (неуверенно): Да.
Воспитатель: Дети, чтобы Незнайке лете было запомнить правила, я предлагаю вам придумать и нарисовать рисунок на тему «Опасные места дома». Эти рисунки мы подарим Незнайке.
Дети выполняют работы и дарят гостю. Незнайка благодарит их за все и уходит вместе с доктором Айболитом.
Конспект занятия по основам пожарной безопасности для старших дошкольников «Опасные приключения Буратино»
Ноябрь
Конспект развлечения – презентации по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Удовенко Лариса Александровна, МБДОУ «Детский сад №144» г. Владивостока
ЦЕЛЬ: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
дать общее представление назначения (функций) огня;
дать знания о причинах возникновения пожара;
сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Оборудование и материал:
Мультимедийное оборудование, флэш. карта с записью презентации по пожарной безопасности. Два видеосюжета: 1. «Что такое пожар» 2. Обучающий мультфильм «Спасик и его друзья».
Магнитофон, аудиозаписи: В-Шубин-Марш-пожарных, «Веселая Музяка» -заводная мелодия из комедии .
Для игр и эстафет: 8 обручей, 2 ведёрка; предметы для игры «Определи и выбери пожароопасные предметы»; предметные картинки к игре «Выбери предметы которые необходимы при тушении пожара».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит марш пожарных
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с профессией очень мужественных, отважных людей – «укротителей огня» или как их называют иначе – пожарных.
Видео сюжет «Что такое пожар»
Воспитатель: Профессия пожарный появилась давно, около двух веков назад. А знаете, как раньше жили пожарные?
(ответы детей)
2 слайд
Высокая башня – это каланча. С неё издали виден пожар: где дым, там и огонь.
Ребёнок: На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки дозорный у будки
Поглядывал вокруг: на север, на юг,
На запад, на восток: не виден ли дымок.
3 слайд
Воспитатель: раньше у пожарной части было два этажа - на втором этаже ютились семьи пожарных, а на первом этаже стояли повозки, на повозках бочки с водой, багры, лестницы.
4 слайд
Но самое главное – это лошади, самые лучшие, резервные, чтобы мигом могли домчать на пожар, пока он разгуляться не успел. Отсюда и пошло выражение «Лететь как на пожар». Необычной удалью и героизмом славились пожарные.
5 слайд
Стихотворение «ПОЖАРНЫЕ»
Ребёнок : У крыльца не просто вишня –
Наблюдательная вышка
С высоты ее Алёшке
Всё село как на ладошке,
Ребёнок: Видит он дома, дорожки
Видит поле за версту,
Он не просто так, Алёшка,
Он пожарный на посту.
Ребёнок: Кто развёл костёр у клёна,
Дым клубится, палит жар.
Караул! - Кричит ворона
Сад горит! Пожар! Пожар!
6 слайд
Ребёнок: Постовой сигналит с вышки,
На сигнал бегут мальчишки
Кто с лопатой, кто с совком
Дети пламя погасили
И водою и песком.
Ох, немало с ним возни!
Ребёнок: И теперь на вишне – вышке
Каждый день сидят мальчишки
А в станице говорят:
Вот пожарных наш отряд!
Воспитатель Ребята, а вы знаете, чем занимаются пожарные, когда нет пожаров?
включает 7 слайд
Они соревнуются в силе, ловкости, скорости. Иначе им нельзя, слишком опасен их труд.
8 слайд
А дисциплина, смекалка, взаимовыручка у них настоящие, армейские, не раз испытанные в огне.
А вы хотите соревноваться в силе и ловкости?
ИГРЫ:
1. Подвижная игра «Кто быстрей костёр водой зальёт»
2. Д/ игра «Убери пожароопасные предметы».
3. Д/игра «Выбери картинки, которые помогут справиться с пожаром».
Воспитатель включает весёлую музыку (играет 1 – 2 минуты, делает звук тише
Раздаётся стук в дверь
Ребята, слышите, кажется, кто-то к нам стучится в дверь.
Под музыку появляется Буратино (в грязной куртке)
Буратино: Ребята, можно мне здесь минуточку отдохнуть? Мальвина меня совсем замучила своими нравоучениями, делай то, не делай этого, вот я к вам и сбежал, даже свою чудесную курточку испачкал всю по дороге. Но теперь я наконец с вами, в детском саду и учиться совсем не нужно, делай что хочешь.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Мы тебе конечно рады, но ты очень заблуждаешься, что в детском саду ничего делать не нужно. Например, сейчас ребята знакомятся с правилами пожарной безопасности.
Буратино: Правила! Правила! Надоели все со своими правилами! Зачем они вообще нужны? Я вот самый умненький и разумненький, и меня никакие правила не касаются.
Воспитатель: Ты ошибаешься, незнание правил пожарной безопасности может привести к беде.
Буратино: Обманщики вы все, я вам не верю, вам лишь бы меня бедненького Буратино учиться заставить. Вы наверное, с Мальвиной сговорились. Не хочу заниматься!
Воспитатель: Хорошо, хорошо, ты только успокойся, можешь не заниматься, а поиграть с ребятами.
Буратино: Вот это мне уже гораздо больше нравиться.
- А ты, пока мы играть будем, почисти и высуши мою курточку!
- Эй, мальчишки и девчонки шалить будем?
- Правой рукой закройте глазки, а левой рукой правое ушко. Что – то у вас неправильно получилось: левое ушко то осталось открытым.
- Давайте вот что сделаем: быстро переменим ручки – левой рукой закроем глазки, а правой – левое ушко. Вот так!
- Ну-ка давайте быстро менять ручки и хлопать в ладоши!
(играют)
Буратино: Всё. Я больше не играю. Я хотел, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и не слышали, а у вас глупые мальчишки и девчонки ничего не получилось.
(обращается к воспитателю) А ты чего смеёшься. Что, смешно, да.
Воспитатель: Да, ты такой смешной, Буратино!
Буратино: Почему это я смешной? Кстати, ты мою куртку почистила?
Воспитатель: Нет, а разве её надо чистить.
Буратино: Неужели ты думаешь, что я люблю гулять в грязной куртке. Никакой помощи, всё сам, да сам.
(Берёт щётку, мочит водой и пытается чистить куртку, куртка намокает) .
Огорчённо – Ну вот опять как всегда, никто не помог, никто не подсказал и как я теперь в мокрой куртке гулять буду?
Воспитатель: Хорошо, я её сейчас повешу на верёвку и она к вечеру высохнет.
Буратино: Это очень долго она будет сохнуть. Я предлагаю другой способ.
Воспитатель: Какой?
Буратино: Я самый лучший в мире мастер по скоростной сушке белья! Включай утюг, будем сушить утюгом!
Воспитатель: А разве можно сушить утюгом?
Буратино: Конечно можно, моё основное правило – никаких правил!
Порядок! Теперь я не прочь немного позабавиться. Давайте будем играть в туристов.
Воспитатель: Вот здорово! Если ты научишь ребят, я думаю, что они с удовольствием с тобой поиграют.
Буратино: Самые лучшие туристы должны уметь разводить огонь. (обращается к одному из детей). Неси спички.
Воспитатель:А ты, Буратино, разве не знаешь, что спички детям не игрушки.
Буратино: Ты конечно же права, но я не просто ребёнок, а самый умненький и разумненький ребёнок, а это значит, что мне всё можно. (обращается к ребёнку)
Не стой как столб, неси спички быстрее.
(ребёнок приносит спички, идут вместе с Буратино складывать костёр)
Воспитатель включает слайд 9
Приглашает чтецов
Ребёнок: Маленький мальчик спички нашёл,
Спичкой бумажку зажёг и ушёл,
Как скоро жители микрорайона
Пожарным звонили по телефону
Слайд 10
Ребёнок: Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем
Отомстит он сразу людям
Слайд 11
Ребёнок: Если пожар застал врасплох,
Ты не устраивай переполох,
Смело звони 01,
Приедут пожарные все как один!
Слайд 12 (звук пожарной сирены)
Буратино и ребёнок прячутся
Появляется пожарный «тушит» костёр
Кто не знает правил пожарной безопасности! Кто разжёг огонь в помещении!
Буратино: Подумаешь, огонь – это пустяки, я у папы Карло много раз огонь на холсте видел и ничего, никакого пожара не было. Мы просто спичками баловались.
Воспитатель: Ты знаешь, Буратино, у нас даже ребята знают правила обращения с огнеопасными предметами, ты послушаешь, а они расскажут.
Выходите ребята.
Включает слайд 13
Ребёнок: Правило первое – самое важное!
На улице и в комнате,
О нём ребята помните!
Спички не тронь!
В спичках огонь
Ребёнок: Чтобы не было пожара,
Нужно людям твёрдо знать:
Спички детям не давать
И окурки не бросать!
Ребёнок: Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война:
Те же жертвы разрушенья
И жителей беда!
Воспитатель: подбегает к утюгу, хватает, «Ох, как нам всем повезло, что Буратино его в розетку не включил, он ведь куртку сушил и про утюг совсем забыл. А ведь мог пожар случиться! »
- Вот видишь, Буратино, ты и электроприборами безопасно не умеешь пользоваться.
Сейчас ребята расскажут тебе о правилах обращения с электроприборами.
Слайд 14
Ребёнок: Правило второе легко запомнить можно!
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником!
Ребёнок: Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется и без дома и без брюк,
Ведь огонь неуправляем,
Очень много силы в нём
Мы Вас просто умоляем:
Осторожнее с огнём!
Буратино: Подумаешь, в следующий раз куртку над газовой плиткой сушить буду.
Воспитатель: Ай – Ай – Ай, ты как маленький ребёнок.
Слайд 15
Ребёнок: Правило третье – не оставляйте горящим газ!
За газом нужен глаз да глаз!
Даже дети знают правила эти.
Ребёнок: Если заметил пламя и дым,
Не прыгай как зайчик с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино: Между прочим, я и раньше знал о том, что надо звать пожарных. Но вы противные дети могли бы догадаться, что мне, такому воспитанному, милому, скромность не позволяет кричать во всё горло. Но если вы так настаиваете, то пожалуйста! (громко кричит) Пожар! Пожар! Помогите! Спасите! Горим! Эй – пожарный, бегите, помогите!
Воспитатель: Буратино, прекрати, пожарным не кричать надо, а вызывать их по телефону (ждёт ответ)
Ребята, давайте поможем Буратино.
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 010 если звонить с мобильного телефона.
Буратино: Я сегодня многому научился. Вот послушайте ребята.
Я начну, а вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте!
1. Ребята, помню я о том, что нельзя шутить с… .(огнём)
2. Пусть помнить каждый гражданин: пожарный номер( 01)
3. Не имей привычки носить в кармане …. (спички)
4. Что бывает, если птички зажигают в доме спички… (пожар)
5. Нельзя оставлять включёнными … .(газ, электроприборы)
Помните дети, правила эти, и тогда на свете будет меньше пожаров.
А сейчас давайте посмотрим с вами небольшой мультфильм про Спасика и его друзей.
Воспитатель: На этом наше с вами развлечение окончено.
Дети прощаются с Буратино.
Пожарные вручают детям призы.
«Моя безопасность - в моих руках» Декабрь
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход встречи.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
- Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»
Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
- Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
- Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- Домашний адрес?
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
- 01 - телефон пожарной службы
- 02 - полиция
- 03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)
- Выглядывать в открытое окно.
- Открывать крышку горячей кастрюли.
- Помогать маме.
- Вставлять ножницы в розетку.
- Смотреть с мамой телевизор.
- Поджигать бумагу.
- Рисовать.
- Трогать острые предметы.
- Поливать цветы.
- Открывать кран с водой.
- Играть в мяч.
- Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!
Конспект интегрированного занятия "Путешествие со Светофором" |
Январь
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;
- упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов ;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы живём в большом, красивом городе Надыме. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепитьих нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
А.Северный
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети. Да.
Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная…(дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)
Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
Играть можно только во дворе
Нельзя играть и бегать на тротуаре
Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. (дети приступают к изготовлению аппликации)
Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Февраль
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» |
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Беседа по теме
– Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?
Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?
Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?
Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.
Что такое преступить закон? (Нарушить его.) Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)
По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.
2. Закончите высказывание
«Я сорвал розу, и она завяла. Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони. И тогда я понял...» Вывод: все живое требует ответственного отношения.
3. Правила поведения с незнакомыми людьми
– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).
ЗАПОМНИ! Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты иди домой.
Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.
4. Азбука безопасности
Стихи читают дети.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
5. Итог занятия
– Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)
– А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут полицию.)
Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!
Март
Занятие - инструктаж "Школа пешеходных наук" |
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Пешеходы ходят по правой стороне пешеходной дорожки.
- Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.
- Формировать навыки самоконтроля.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Применять на практике знание правил дорожного движения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами … ( слышится стук в дверь и плач)
-Ой, кто это плачет? ( завожу медведя)
- Дети, да это же мишутка, Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишутка: Ребята, я впервые попал в большой и шумный город и растерялся. Я ведь не знаю правил дорожного движения. Чуть- чуть под машину не попал.
Воспитатель: Это потому , что на улице много машин и все они ездят быстро. Но ты не расстраивайся Мишутка , ребята обязательно тебе помогут. Правда?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Мишутка , мы приглашаем тебя в школу дорожной науки. (1 слайд «Азбука дорожной науки. Правила движения для пешеходов»)
- Мы повторим правила дорожного движения , которые необходимо знать всем детям , и тебе Мишутка, чтобы с вами не произошла беда.
Для ребят есть правил много-
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить
Будем вместе их учить.
Правило 1 ( слайд 2) «Дорога только для машин»
-Обратите внимание , какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
- По дороге идти, бежать и играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте.
- Ребята, а где вы идете с мамой из детского сада? ( ответы детей)
- Верно. Правило 2 ( слайд 3) «Идти только по тротуару».
- Ариадна, расскажи нам для кого предназначен тротуар.
- Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути.
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти.
Воспитатель: Все люди , и большие , и маленькие, как только выйдут на улицу , сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть тем , кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходами?
Мишутка: Чего легче! Шагнул левой , шагнул правой, левой- правой, левой- правой. Только и всего.
Воспитатель: Шагать Мишутка и в самом деле не трудно , например в парке или в лесу. Но улица , это не парк и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы. Если не знать как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду.
Итак, Мишутка. Пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая специально отводится для тех , кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть. Давайте , ребята, покажем Мишутке, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть. Как нужно ходить , чтобы не попасть под автомобиль?
( выходим на улицу к разметке дороги)
Мишутка: Да я все понял ( бежит по дороге, нарушая правила)
Воспитатель: Мишутка , запомни следующее правило 3 ( слайд 4) «Не беги через дорогу»
Мишутка: Скажите . а разве нельзя бежать через дорогу?
Воспитатель: Ребята, расскажите как вы переходите проезжую часть?
- всегда смотри налево.
2. затем посмотри на право
3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри
4. а сейчас вперед иди
5. дошел до середины посмотри направо
6. иди вперед
( игра «Пешеходный переход»- дети практикуются переходить дорогу вместе с Мишуткой)
У Мишутки нечаянно выпадает карточка- загадка.
Воспитатель: А это, что такое?
– Картинки, не простые, с загадкой. Ну, что готовы отгадывать загадку?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни.
Воспитатель:
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.( подходят к поектору)
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 5.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 6.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 7
( подходят к светофору)
Воспитатель: Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.
- Вот какие все молодцы правильно перешли дорогу , по светам светофора. И ты, Мишутка, молодец.
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть.( Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются. Как только музыка затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется.)
Мишутка: Я все понял и запомнил- бегать через проезжую часть нельзя. Ходить только по тротуару. А переходить улицу нужно по сигналам светофора или через пешеходный переход. Спасибо вам ребята – что научили меня правилам дорожного движения. Ну а мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Давайте скажем Мишутке «до свидания» и с вами тоже отправимся на прогулку.
Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения. |
Апрель
Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Повторить правила поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.
3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.
5. Закрепить названия видов транспорта
6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».
7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Материал: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Дети: придумали водители, люди, милиционеры.....
Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.
Дети: на машине, на самолете...
Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
Дети: автобус.
Забегает Карлсон
Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?
Дети: да! Карлсон!
Карлсон: я прилетел к вам в гости!
Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?
Карлсон: да, а на чем?
Дети: на автобусе.
Карлсон: побежали!
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?
Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?
Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.
Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
Дети: в заднюю дверь.
Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?
Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.
Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
Дети: купить билет.
Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
и занимают места.
Шофер (ребенок): отправляемся!
Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:
· Нельзя бросать билет на дорогу
· Нельзя есть мороженое в транспорте
· Нельзя мальчикам входить раньше девочек
· Нельзя выходить позже девочек
· Нельзя не уступать место малышам и старшим
· Нельзя ездить без билетов
· Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.
Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!
Все: поют песню «Веселые путешественники»
Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.
Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»
Разыгрывается ситуация.
Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.
Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?
Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.
Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.
Мама: спасибо, ребята, за совет.
Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.
Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».
Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
Дети: в переднюю дверь
Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
Карлсон: выбросить.
Мама: унести домой.
Дети: выбросить в урну.
Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!
Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.
Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?
Дети: давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).
Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.
Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).
Урок из истории правил дорожного движения
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.
На выходе детей встречает инспектор ГИБДД (можно –персонаж данного героя)
Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята! вы хотите стать настоящими пешеходами?
Дети: да!
Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться, переходя улицу, Клянусь не играть на дороге.
- на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Дети: на красный.
Инспектор ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: на зеленый.
Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!
Все: до свидания!
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по пути обсуждают, понравилось ли на уроке у тетушки Совы, что запомнили.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ Тема: «Как Зайка тушил пожар» |
МАЙ
Задачи: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в результате детских шалостей с огнем, научить детей, как действовать во время пожара.
Ход занятия
-Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
-Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных для детей! Это не игрушки, это опасные предметы.
-Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
1. «Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ….(спичками)».
2. «Маленький конек,
Вместо гривы – огонек» (Спичка)
3. « Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов , а кусается».(Огонь)
-Воспитатель: А теперь послушайте рассказ «Как Зайка тушил пожар»
Однажды мама и папа ушли в магазин, а Зайку оставили за старшего. Зайке уже было пять лет, а кошке Маруське только год, поэтому Зайке надо было за ней присматривать. Так говорили родители. Зайка уже посмотрел книгу и нарисовал две машинки, а мамы с папой все не было. Зайке было скучно, и он решил посмотреть в окошко. За окном темнело, падал снег, и ничего не было видно. Тогда Зайка решил поиграть со своей новой пожарной машиной. Зайка был пожарным, а кошка Маруська - жертвой пожара. Зайка посадил кошку в картонную коробку, для верности закрыл коробку крышкой, чтобы Маруська не вздумала убежать раньше времени, до приезда пожарных. Зайка пошел на кухню взял спички. Папа говорил Зайке, что брать без разрешения взрослых ничего нельзя. Но Зайка справедливо рассудил, что сейчас в доме он старший. Взял одну спичку, поджег ее и бросил в картонную коробку. «Не бойся, Маруська, я тебя спасу!» - крикнул он кошке. Кошка почему-то ему не поверила и начала громко мяукать. Зайка побежал в ванную, и набрал полную кружку воды. Пока он бежал на « пожар», вода в кружке расплескалась. Пришлось возвращаться в ванную. Тем временем кошка вырвалась из коробки с подпаленным хвостом. Она не стала ждать приезда пожарных. Огонь тем временем перекинулся с коробки на ковер. Зайка и не ожидал, что получится так здорово и по- настоящему. Изображая пожарного, он вылил полную кружку воды на ковер. Но это почему-то не помогло. Пламя перекинулось на занавеску. Зайка испугался не на шутку и понял, что нужно срочно вызвать пожарных. Зайка набрал номер 01 и сказал: « У нас пожар». Зайку попросили назвать адрес, но он сказал, что никакого адреса не знает. От страха он положил трубку и заплакал. К счастью дверь открылась и вошли родители...
-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что, могло случиться с Зайкой и кошкой Маруськой, если бы вовремя не пришли родители? (ответы детей). Давайте вы придумаете чем закончилась эта история.
Воспитатель: Ребята, чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, как Зайка, вы должны знать:
- Спичками детям играть нельзя!
- Если начался пожар, и ты в доме один - не пытайся тушить пожар самостоятельно.
- Надо звонить по телефону - номер 01.
- Знай, свой адрес наизусть и умей отвечать, и называть его по телефону.
Список литературы: Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах пожарной безопасности» Творческий Центр Сфера 2008г; Сборник рассказов «Поучительные истории про мальчика по имени Зайка» рассказ «Как Зайка тушил пожар» г. Нижневартовск; журнал «Дошкольное воспитание» №6 1990г.
В помощь педагогам для подготовки занятий по ОБЖ
Поучительные истории про мальчика по имени Зайка.
Жил-был на свете мальчик. Мама и папа его очень любили и называли Зайкой. Иногда, конечно, Зайка шалил и совершал проступки, и иногда родители называли его не Зайкой, а Владимиром. В крайних случаях папа выразительно смотрел на ремень, но мама защищала Зайку и говорила, что ребёнок не виноват, что у него гены такие. Притом она выразительно смотрела на папу. Зайка долгое время не понимал, при чём тут крокодилы. А потом папа ему объяснил, что гены - это такие клетки в человеке, отвечающие за то, какого цвета у него будут глаза, какой у него будет характер, какие увлечения. Зайке нравилось думать, что у него папины гены. Папа был очень большой, сильный и очень умный. Хотя бабушка рассказывала, что в детстве папа был хулиганом и, совсем как Зайка сейчас, терпеть не мог манную кашу.
Вообще Зайка был очень послушным мальчиком, но хотел знать обо всём на свете и поэтому везде совал свой любопытный нос. Из-за этого с ним случались разные истории.
«Как Зайка нашёл гранату»
Однажды Зайка играл, во дворе, в песочнице, и среди формочек, ведёрок и лопаток обнаружил странный предмет. На игрушку это не было, похоже, Зайке было пять лет, и в игрушках он очень хорошо разбирался. Папа говорил, что устройство современных игрушек непонятно даже ему, взрослому человеку с двумя высшими образованиями, а вот Зайка в два счёта справлялся и с радиоуправляемой машинкой, и с железной дорогой сложнейшей конструкции, и с интерактивными роботами. То, что лежало в песочнице, походило на ёлочное украшение - шишку. Только шишка эта была какая-то облезлая, местами даже ржавая. Зайка решил посмотреть шишку получше, поэтому взял её в руки - она оказалась на удивление тяжёлой. Он ощупал её со всех сторон и даже понюхал. Так и не определив, что это за штука и как её можно использовать в игре, он решил показать её папе. Папа сидел на скамейке и читал газету. Зайкина мама говорила, что когда папа читает газету, весь мир может встать с ног на голову, а папа ничего и не заметит. Так было и на этот раз. Зайке пришлось постучать кулаком по газете, чтобы папа, наконец, обратил на него внимание. Увидев в руках Зайки шишку, папа побледнел, осторожно взял её из рук Зайки и сказал ему страшным голосом: «Быстро домой!»
Из окна Зайка видел, как во двор приехала машин, и из неё выскочили люди в пятнистой форме - спасатели. Когда машина уехала, «шишки» на площадке уже не было.
Папа вернулся домой, выпил валерьянки и очень серьёзно поговорил с Зайкой. Оказалось, Зайка нашёл никакую не шишку, а гранату Ф-1, называемую «лимонкой». К счастью, она оказалась учебной и поэтому не взорвалась. А что будешь делать ты, если обнаружишь подозрительный предмет?
Советуют спасатели:
• На просьбы незнакомых людей передать кому-то пакет или свёрток отвечай отказом.
• Если ты обнаружил на улице, в подъезде, в общественном транспорте или где-то ещё гранату, снаряд или бомбу, а также подозрительные предметы (оставленный кем-то пакет или коробку), не подходи к ним. Позови взрослых и попроси сообщить о находке в милицию.
• Обезвреживают взрывоопасные предметы только специалисты МВД или МЧС.
«Как Зайка захватывал террориста»
Однажды вечером после работы мама и пана смотрели телевизор. Зайке некогда было заниматься такими пустяками - он строил из кубиков кондитерскую фабрику. Время от времени просил у мамы то конфету, то шоколадку. Мама сначала не хотела давать сыну сладкое ("Зайка любил конфеты, а чистить зубы - не очень). Зайка сказал, что раз есть фабрика, тог да должны быть и конфеты. Папа сказал, чтобы мама не убивала в ребёнке творческий потенциал, и тогда мама выдала-таки сыну требуемое. Все конфеты Зайка потихоньку съедал, а фантики прятал под диван. Родители не замечали ничего вокруг - они смотрели новости. Там серьёзный дяденька в очках говорил о том, что террористы захватили детей в заложники. У мамы на глазах выступили слёзы, а папа сжал кулаки. «Дети - это святое, лучшее, что есть у нас, - говорил дядя в форме с телеэкрана, - и наша задача - спасти их, во что бы то ни стало».
Зайке как-то сразу расхотелось играть в кондитерскую фабрику. Он стал играть в освобождение заложников. Злобным террористом Зайка решил сделать кошку Маруську. Кошка Маруська террористом быть не хотела. Она хотела лежать в кресле, уютно свернувшись калачиком. Поэтому когда Зайка начал её тормошить, кошка спряталась под диван и попыталась заснуть там. Зайка вытащил её из-под дивана и немножко потрепал за хвост, чтобы кошка стала злой, как настоящий террорист. Маруська вырвалась и побежала на кухню. Зайка обрадованный, что наконец-то и фа начинается, помчался за ней. Бегая по квартире, Зайка и Маруська разбили две чашки и уронили на пол телефон. Наконец, Зайка поймал Маруську, связал её передние лапы ремнём и положил возле дивана. Что делать дальше, он не знал. Поэтому решил взять в игру и папу.
Папа серьёзно посмотрел на Зайку и сказал, чтобы сначала Зайка развязал бедную Маруську. Ещё он строго сказал, что обижать тех, кто слабее, подло и совсем не по-мужски. А потом спросил, знает ли сын, как нужно вести себя, оказавшись в заложниках. Зайка не знал. А ты знаешь?
Советуют спасатели:
• успокойся и не паникуй;
• выполняй все указания бандитов;
• не оказывай сопротивление, можешь сделать только хуже;
• запомни, как выглядят террористы;
• при штурме здания ложись на пол лицом вниз, сложив руки на затылке:
• расположись подальше от окон, дверей и самих террористов, это поможет тебе в случае штурма помещения;
• помни, что милиция и спасатели делают всё, чтобы тебя вызволить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
Из опыта работы...
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ...
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...