Конспект проведения режимного момента «Я умею одеваться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Груздева Ирина Валерьевна

Конспект режминого момента по КГН (одевание) через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КГН21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного момента «Я умею одеваться»

Цель: 

          Организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

Задачи: 

  • Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
  • Развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
  • Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. 

Материал:

  • кукла в весенней одежде,
  • кукла в зимней одежде, 
  • дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
  • альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Предварительная работа:

  • заучивание потешки: «Наша Катя маленькая», 
  • дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
  • рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», 
  • одевание после сна,
  • одевание кукол.

Ход занятия:

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: - Куклы.

Воспитатель: - К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

Дети: - Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: - Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: - Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: - Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: - А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: - Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: - Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

И наша Катя уже готова гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собираемся гулять.
(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

Воспитатель: - А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: - Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

Воспитатель: - Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

 

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.  (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим. (Одеваются)

 

Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
Воспитатель
:

Застегнем застежки,
На твоей одежке.
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Кукла Маша говорит:
Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Воспитатель: - Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное слово нужно сказать?

Ариша: - Спасибо.

Воспитатель: - Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,
Носят зимой перчатки.
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
А вот это – варежки,
Для тебя и Ванюшки.
Сможем дольше мы опять,
На морозе погулять.
Воспитатель: - Вот мы и готовы к прогулке.
(Ребята
 берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: «Я умею одеваться»

В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.Режимны...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Проект «Внедрение Бережливых технологий в ДОУ по системе Кайдзен, на примере режимного момента «Я умею одеваться»

Цель проекта: оптимизация времени в процессе одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период  года....