проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа)
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_malyshi-krepyshi.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»
практико - ориентированный
сроки реализации: 1 месяц
Проект «Малыши - крепыши»
Подготовили воспитатели:
Направление проекта: оздоровительный
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1 месяц
Образовательная область. Физическое развитие.
Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего!
Одной из актуальных проблем современного образования является проблема возросшего количества детей физически ослабленных, часто болеющих, что выдвигает необходимость организации полноценной работы по физическому развитию детей, своевременной профилактики и эффективного оздоровления детей дошкольного возраста.
Принимая во внимание, что Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного образования
направлен на решение следующих задач (п. 1.6):
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Необходимо отметить, что в том же Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного образования отмечено, что
Физическое развитие включает… становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Актуальность проекта.
Основная цель нашего ДОУ заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую сильную личность, стремящуюся к духовному росту, внедрять инновационные технологии в физкультурно – оздоровительный процесс.
В последнее время возросло число ослабленных, часто болеющих детей и, несмотря на разнообразные оздоровительные методики и технологии, процент детей не посещающих детский сад по болезни неуклонно растёт. В ДОУ не раз рассматривалась проблема оздоровления детей, в том числе привлечение детей и их родителей и повышение их интереса к спортивным мероприятиям с использованием нестандартного спортивного оборудования. Нас заинтересовала тема нестандартного спортивного оборудования, т.к. мы уделяем большое внимание физическому воспитанию и двигательной активности в нашей группе. Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. А подвижные игры с применением нестандартного инвентаря намного привлекательнее для детей младшего возраста. Нестандартное физкультурное оборудование обогащает развивающую среду, вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.
Гипотеза. Нестандартное спортивное оборудование повысит интерес детей к физическим играм и упражнениям, улучшит качество их выполнения, обеспечит активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Задачи:
- Разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование. Активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности.
- Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
- Вовлекать родителей в реализацию проектной деятельности.
- Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
- Обеспечить развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакции и др.
- Ожидаемый результат: пополнение уголка физического воспитания новым спортивным оборудованием, в том числе нестандартным, повышение родительской компетенции по вопросам физического воспитания детей, повышение эффективности процесса физических упражнений. У детей появляется интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.
Этапы проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
|
|
|
План реализации проекта
- Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Цель | Ответственные | Сроки |
1. | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Систематизировать полученный материал | Воспитатели |
|
2. | Разработка содержания проекта Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Наметить цели и задачи проекта | Воспитатели |
|
3. | Работа с родителями в рамках проекта. | Познакомить с целями и задачами проекта. | воспитатели |
|
- Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | Образовательные области | сроки | |
5 | Проведение утренней гимнастики с использованием настандартного инвентаря (гантельки, ленты, мешочки, мячи) | Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
| Физическое развитие | Ежедневно, в течение проекта | |
6 |
Проведение гимнастики пробуждения (картотека гимнастики пробуждения). | Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
| Физическое развитие | Ежедневно, в течение проекта | |
7 | Проведение физминуток, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пальчиковых игр (картотека) | Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). | Физическое развитие | Ежедневно, в течение проекта | |
8 | Проведение подвижных игр из картотеки в соответствии с возрастными особенностями детей. | Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. | Физическое развитие | В течение проекта | |
9 | Совместная и самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровейка» с использованием нестандартного спортивного оборудования | Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. | Физическое развитие | В течение проекта | |
11 | Игры и упражнения с детьми на прогулке с использованием игрового пространства на участке и нестандартного спортивного оборудования. | Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
| Физическое развитие | В течение проекта |
- Заключительный этап
15 |
| Презентация опыта работы для педагогов и родителей группы. Создать детям праздничное настроение, условия для проявления положительных эмоций. Вызвать у детей желание участвовать в играх, действовать самостоятельно и согласованно.
| Физическое развитие Познавательное развитие |
|
Работа с родителями.
- Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.
- Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека»
«Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни»
Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.
- Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье».
Цель: Советы родителям о том, как использовать нестандартный физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.
- Создание буклетов:
«Не бойтесь закалять ребенка»
Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.
- Привлечение родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования и его презентация.
Цель. Повышение родительской компетенции в физическом воспитании детей.
Используемая литература
- Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/, http://mdou28sovjonok.ru/proekt-po-fizicheskomu-vospitaniyu, http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm
- Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе
«Малыши– крепыши», авт. Арзамазова Ю.А.
- Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – Н.В. Нищева, изд. «Детство - пресс», СПб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...