Проект "Зимние забавы 22"
проект (подготовительная группа)
Свежий морозный воздух, подвижные игры, красота зимней природы благотворно влияют на здоровье дошколят. Формирование основ здорового образа жизни, умение заботиться о здоровье и сохранять его - цель проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_22g.docx | 836.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 6 – 7 ЛЕТ № 9 (2022/23 УЧ. ГОД)
Воспитатели:
Белоброва Л.Н.
высшая квалификационная категория
Низамова Т.Б.
высшая квалификационная категория
г. Оренбург – 2022 г.
ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления всех участников проекта.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о зиме, зимних видах спорта.
Развивающие:
- Развивать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
- Развивать навыки безопасного обращения со спортивным инвентаремв коллективных играх.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
Актуальность проекта:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Вид проекта:
- познавтельно- творческий;
- краткосрочный (19 – 23 декабря 2022г.);
- групповой.
Принципы реализации проекта:
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
- Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие игровой деятельности. -Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Труд:
- Безопасность.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
- Формирование представлений о зимних видах спорта, о природных явлениях.
- Развитие умения устанавливать несложные причинно – следственные связи.
- Развитие устойчивого внимания и логического мышления.
Речевое развитие:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать рассказы, вести беседу по содержанию.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ по картине.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации.
- Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту природы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
- Продолжать укреплять здоровье детей через двигательную активность и осознанное отношение к ЗОЖ.
- Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- Практические: подвижные, дидактические игры.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением зимних видов спорта.
- Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей будут сформированы обобщенные представления о зимних явлениях природы, зимних видах спорта.
- Создать необходимые условия в группе формированию целостного представления о пользе зимних прогулок и упражнений для укрепления здоровья.
- Обогатить словарный запас детей и развитие связной речи.
- У детей сформируются навыки устанавливать причинно-следственные связи.
- Сформируются навыки коллективного труда.
- В работе над проектом родители примут активное участие.
Критерии эффективности проекта:
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей.
Нормативно – правовая база проекта:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.
- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.О.А,Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию»-М., Детство –Пресс-2018
2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателя детского сада – М.: Мозаика – Синтез 2004г.
3. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию – М.: Новая школа 1996г.
4.Т.Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. – М.:Центр педагогического образования.2008г.
7.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М., «Просвещение», 2003 г.
Техническое оснащение:
- Телевизор.
- Слайды по теме проекта «Зимние виды спорта».
- Мультфильм «Смешарики. Зимние игры».
Этапы работы над проектом.
1 этап: Подготовительный.
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
- Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;
2 этап. Основной.
День недели | Виды деятельности |
Понедельник | Наблюдение «Природа зимой». Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Труд в природе «Строим ледяную горку». Цель: учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива. Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному. |
Вторник | Рассказ воспитателя о зимних видах спорта. Цель: формировать представление детей о зимних видах спорта. Познавательно-исследовательская деятельность «Таяние снега». Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.) Чтение худ-ой литературы. Русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить с произведениями народного творчества; учить вести беседу по прочитанному произведению. |
Среда | Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки. Чтение и заучивание стихотворения С.Сердобольского «Зимний кот ». Цель: приобщать к художественному слову, учить видеть красоту зимней природы. Акция «Накорми пернатых». Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада, воспитывать бережное отношение к птицам, стремление поддержать их в холодное время года. Домашний кинотеатр. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Зимние игры». Цель: продолжать знакомство детей с зимними забавами. |
Четверг | Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому. Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая. Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Игра-эстафета «Катание на санках». Цель: продолжать учить играть в эстафетные игры, воспитывать дух коллективизма. |
Пятница | Чтение и заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза». Цель: приобщать к художественному слову, учить видеть красоту зимней природы. Развлечение «Зимние забавы». Цель: продолжать укреплять здоровье детей через игры на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Продуктивная деятельность, Аппликация «Снеговик». Цель: развитие творческих способностей детей. |
3 этап: Презентация проекта.
- Создание фотовыставки в группе «Наши зимние игры и забавы».
- Создание видеоролика для группы в VK.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание узнать о зимних видах спорта, заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Дети усвоили, что зимний легкий морозец и подвижные игры на свежем воздухе хорошо бодрят и закаляют организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...